Deprecated: Function split() is deprecated in /home/mirtru/gazeta/content/index.php on line 221
Молитва - желать лишь одного / Интернет-газета «Мирт»
Главная / Статьи / Бог / Молитва - желать лишь одного
Молитва - желать лишь одного
Молитва - желать лишь одного

Выдержки из молитв

23.05.2016
3970

1. Взволнован бесконечной любовью
О Неизменный, Кого ничто не может изменить! О Ты, неизменный в любви, ради нашего благополучия не подверженный переменам: пожелаем же и мы этого благополучия, подчинив себя дисциплине Твоей неизменности, так чтобы мы могли в безусловной покорности обрести покой и оставаться в нем в Твоей неизменности. Ты не такой, как мы; если мы хотим сохранить хоть какую-то степень постоянства, чтобы не волноваться, мы не должны допускать к себе слишком многого или многих. Ты же, напротив, взволнован, и взволнован в бесконечной любви ко всему. Даже то, что люди называют незначительными мелочами, проходя равнодушно мимо потребности какого-то воробья, и это волнует Тебя; и то, что мы так часто едва замечаем, вздох человека, и это волнует Тебя, Тебя, неизменного! Ты, Кто в бесконечной любви позволяешь Себя волновать, пусть эта наша молитва побудит Тебя послать нам благословение для того, чтобы произвести в нас, молящихся, такие перемены, которые бы привели нас в соответствие с Твоей неизменной волей, Ты, Кого ничто не может изменить!

 

 

2. Ты первым возлюбил нас
Отец Небесный! Ты первым возлюбил нас, помоги нам никогда не забывать, что Ты есть любовь, чтобы это твердое убеждение восторжествовало в наших сердцах над обольщением мира, над беспокойством души, над тревогой за будущее, над страхами прошлого, над бедствиями в настоящем. Но сделай и так, чтобы это убеждение привило нашей душе благочиние, так чтобы сердце наше оставалось верным и искренним в любви, которую мы питаем ко всем, кого Ты заповедал нам любить так, как самих себя.

 

 

Ты первым возлюбил нас, о Боже; увы! Мы говорим об этом с точки зрения истории, как если бы Ты первым возлюбил нас только один раз, а не непрестанно, много раз, каждый день и всю нашу жизнь Ты первым возлюбил нас. Когда мы утром просыпаемся и обращаем нашу душу к Тебе - Ты прежде всего - Ты первым возлюбил нас; если я встаю на рассвете и в ту же секунду обращаю душу мою к Тебе в молитве, Ты меня опережаешь, Ты первым возлюбил меня. Когда я удаляюсь от дневных забот и обращаю душу к Тебе, Ты первый, и так навеки. И тем не менее, мы всегда говорим с неблагодарностью, как если бы Ты возлюбил нас первым только один раз.

 

3. Прояви немного терпения
Отец Небесный! Прояви к нам терпение; ибо мы часто намерены со всей искренностью общаться с Тобой, но говорим такие глупости. Иногда, когда мы считаем, что случившееся с нами хорошо, нам не хватает слов, чтобы поблагодарить Тебя; точно так же, как ребенок в заблуждении своем благодарен за то, что добился своего. Иногда дела идут настолько плохо, что мы взываем к Тебе; точно так же, как неразумное дитя боится того, что для него хорошо. Да, но если мы так по-детски мыслим, как далеко нам до истинных детей Твоих, наш истинный Отец, ах, как если бы животное претендовало на то, что человек может быть его отцом. Как по-детски мы поступаем, и как мало наши предложения и наша речь напоминает язык, на котором мы должны были бы говорить с Тобой; по крайней мере, мы понимаем, что так не должно быть, и что нам нужно быть другими. Поэтому прояви к нам терпение.

 

4. Избавь нас от грехов
Отец Небесный! Не вмени нам грехи, но избавь нас от наших грехов, чтобы мысль о Тебе, возникающая в нашей душе, и всякий раз, когда она возникает, напоминала нам не о том, что мы совершили, но о том, что Ты простил нас, не о том, как мы согрешили, но о том, как Ты спас нас.

 

5. Надежда и боль
Отец Небесный! Мы знаем наверняка, что поиски не бывают без надежды, как же мы можем не искать Тебя, Автора всех надежд и Подателя всех благ! Нам хорошо известно, что ищущему не всегда нужно идти далеко, ибо чем сокровеннее объект его поиска, тем ближе он к нему; и если он ищет Тебя, Боже, Ты ближе всего! 

Но мы также знаем, что поиски не бывают без боли и искушений, и как же нам избежать страха при поиске Тебя, Того, Кто велик! Даже тот, кто верит в свое родство с Тобой, не осмеливается на риск, не опасаясь тех судьбоносных решений мысли, когда через сомнения стремится проследить Твое присутствие в разумном порядке бытия, или, преодолевая отчаяние, стремится увидеть Тебя в послушании провидению в бурных событиях.

Те, кого Ты назвал друзьями, которые ходят в свете лица Твоего, и они тоже не без трепета ищут дружеской встречи с Тобой, Кто лишь Один велик. Мужи молитвы, любящие всем своим сердцем, не без тревоги рискуют вступить в молитвенное противостояние со своим Богом. Умирающий, для которого Ты меняешь декорации, не без содрогания отказывается от временного, когда Ты его призываешь. Даже такой ребенок, для которого мир не представляет собой ничего, кроме страданий, не бежит к Тебе без страха, к Тебе, кто не просто облегчает любое горе, но есть все во всем! Как же смеет грешник искать Тебя, Боже правый! Но поэтому он и ищет Тебя не так, как все остальные, он ищет Тебя с исповеданием своих грехов.

 

6. Болезнь к смерти
Отец Небесный! К Тебе часто обращается община с ходатайством о всех, кто болен и печален, и когда кто-то из нас болен, увы, смертельной болезнью, община иногда обращается с особым ходатайством; сделай так, чтобы каждый из нас мог узнать вовремя, что эта болезнь - болезнь к смерти, и знать, что каждый из нас страдает от этого заболевания.

О Господь Иисус Христос, Который пришел на землю, чтобы исцелить тех, кто страдает от этого заболевания, от которого, увы, мы все страдаем, но о котором Ты слышишь только от тех, кто осознает, что они больны; помоги нам в этой болезни крепко держаться Тебя, до конца, чтобы нам исцелиться.

Боже Святой Дух, который приходит, чтобы помочь нам в этой болезни, если мы искренне желаем исцелиться; останься с нами, чтобы ни на секунду мы для нашей погибели не пытались избежать Врача, но оставались с Ним, освобожденные от болезни. Ибо быть с Ним означает спасение от нашей болезни, и когда мы с Ним, мы спасены от всех болезней.

 

7. Желать одного
Отец Небесный! Что мы без Тебя! Все, что мы знаем, какими бы обширными познаниями мы ни обладали, это всего лишь крошечный осколок, если мы не знаем Тебя! Все наше стремление, даже если бы мы могли когда-либо завоевать весь мир, это лишь наполовину законченная работа, если мы не знаем Тебя: Ты Тот, Кто один, и Кто всё во всем.

Даруй же интеллекту мудрости, чтобы понять одну эту истину, сердцу - искренности, чтобы обрести это понимание; воле - чистоты, чтобы желать только одного. В благополучии пошли настойчивость, чтобы желать только одного; в смятении - собранность и желание одного; в страдании - терпения, чтобы желать только одного.

Ты, дающий начало и завершение, на рассвете дня дай решение юношам желать только одного. На закате дня дай старикам обновить в памяти их изначальное решение, что первый будет последним, а последний первым, чтобы наследовать жизнь, в которой они желали только одного.

Увы, но в действительности этому не суждено было сбыться. Что-то вмешалось в процесс. Разделение греха его нарушило. Каждый день, день за днем что-то мешает: отлагательство, препятствия, помехи, заблуждения, пороки. Поэтому сейчас, в момент покаяния, дай нам мужества снова желать только одного.

Это верно, что нам придется отложить повседневные задачи; прервать работу, как если бы это был день отдыха, в который кающийся предстает один пред Тобой в самообвинении. Это и в самом деле остановка. Но это остановка, которая пытается вернуть нас к самым истокам, чтобы вновь соединить то, что разделил грех, которая в своей печали может искупить потерянное время, которая в своей неуспокоенности может привести к завершению то, что нужно исполнить.

Ты, дающий начало и завершение, пошли Свою победу в час нужды, так чтобы то, чего ни наше горячее желание, ни наша твердая решимость не может достичь, было даровано нам в скорби покаяния: желать только одного.

 

8. Каждое утро повергаемы
Господи, сделай наше сердце Твоим храмом, в котором Ты обитаешь. Сделай так, чтобы всякая нечистая мысль, всякое земное желание, подобно идолу Дагону, каждое утро повергались пред ковчегом Завета. Научи нас обуздать плоть и кровь, и пусть это овладение собой будет нашей кровной жертвой для того, чтобы мы могли сказать вместе с апостолом: «Я каждый день умираю».

 

---------------------------

 

Сёрен Кьеркегор (1813-1855) родился в Копенгагене в начале девятнадцатого века. Окончив Копенгагенский университет, он провел два года в Германии, прежде чем вновь вернуться в Копенгаген, где и жил до конца своей жизни. В 1843 году он написал и опубликовал свою первую книгу «Или-или», которая поразила религиозный мир разоблачением выхолощенного христианства.

На самом деле, жизнь и творчество Кьеркегора были серьезным испытанием для государственной церкви, которая, по его мнению, отвергла необходимый акт веры и личную (в отличие от массовой) ответственность. Все его произведения служили своего рода судебным приговором в отношении церкви, которая свела к минимуму разницу между человеческим и божественным. Кьеркегор считает, что существует глубокая пропасть между Богом и людьми, и что единственный мост между ними - Иисус Христос. В тот период истории, который мы называем эпохой Просвещения (когда казалось, что разум одержал победу над верой и способности человека над его слабостями), философия Кьеркегора вносила коррективы в представления о мире и церкви, потерявшей свою идентичность.

Выше приведены отрывки из его молитв, которые встречаются во многих произведениях Кьеркегора. Поучительно, что великий философ, чьи произведения составляют четырнадцать больших томов на разные темы, от литературы до богословия, в разгар своих дискурсов включает молитвы. Очевидно, он не противопоставлял священное мирскому. Для Кьеркегора жизнь разума и жизнь веры неразрывны.

Еще читать