Главная / Статьи / Бог / Жить с Ним и для Него
Жить с Ним и для Него
Жить с Ним и для Него
13.01.2017
445

Великое поручение и прославление

Все христиане помнят о Великом поручении, завещанном нам самим Иисусом. Но не так часто мы задумываемся о смыслах этих слов: «Идите, научите все народы…» (Мф. 24:19).

Почему здесь говорится не об отдельных душах, а о целых народах? Почему здесь говорится не о спасении, а о научении?

Бог отправляет нас в массы, чтобы мы проповедовали не только спасение, но и господство Христа; не только вырывали из лап сатаны отдельных людей, но делали видимым Царство Его.

Царство – это ключевое слово для проповеди Христа. Мы о нем забыли. Против Царства не поспоришь, здесь воюют или поклоняются. Лишь когда мы понимаем этот масштаб («все народы», «до края земли»), силу и величие Царства Божьего здесь и сейчас, вокруг нас, в этой неоднозначной реальности, лишь тогда мы можем поклоняться и прославлять Бога.

Охват «все народы» – это масштаб Царства. И слова, которые говорят о Царстве, – это слова поклонения и прославления. Иными словами, если мы хотим научить и крестить народы, покоряя их Царству, меняя их историю, то нам нужно мыслить категориями Царства и говорить о Боге как о Царе (а не только Друге, Отце, Спасителе). Христос – Пантократор. Он не только Глава Церкви, но Царь царей и Господь господствующих.

И когда мы понимаем Его как Царя и служим Его Царству, то языком нашей проповеди миру становится язык прославления. Не угроз, не осуждения, не превозношения, но смирения, поклонения, славословия.

«Пойте Богу нашему, пойте; пойте Царю нашему, пойте, ибо Бог – Царь всей земли; пойте все разумно. Бог воцарился над народами» (Пс. 46:7-9).

Петь Богу – лучший способ говорить о Нем миру. В этом смысле нам не нужно специально что-то придумывать для мира, искать способы угодить ему, понравиться людям, завоевать их зрительские симпатии, заманивать людей в церкви. Нам нужно быть собой - перед Богом. И когда мы станем собой, станем настоящими учениками, мы сможем тем самым стать учителями и научить народы. Бог не ищет учителей, Он ищет учеников. Он призывает учеников и уже потом дает им поручение «научить народы».

Он ищет поклонников, которые поклонялись бы Ему в духе и истине (Ин. 4:23), и тем самым делали бы Его имя высоким и превознесенным среди народов. Наша миссия не сводится к партизанской проповеди Христа для избранных людей, у нас есть царское поручение провозгласить Его власть над всеми народами. Вслед за псалмопевцем мы должны сказать им: «Благословите, народы, Бога нашего и провозгласите хвалу Ему» (Пс. 65:8).

Бог имеет дело с народами так же, как и с отдельными людьми. «И будет Он судить народы, и обличит многие племена» (Ис. 2:4), - предупреждает пророк Исаия. Поэтому народы должны получить свидетельство, обрести свой шанс. «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Мф. 24:14).

Что значит «Евангелие Царствия»? Я сомневаюсь, что это наши богословские библиотеки или сумма наших церковных проповедей. Это простая весть, похожая на песню. Это радостная новость о воцарении настоящего Царя. Это грозное напоминание о тех, кто кланяется царькам и божкам.

Я думаю, что «Евангелие Царства» гораздо легче выразить в нашем прославлении, чем в нашем поучении. Давайте подумаем, как должно выглядеть наше прославление, чтобы оно выражало простоту и полноту «Евангелия Царства», чтобы люди встретили живого Царя и поклонились Ему.

 

Свидетельство и поклонение

Мы c трудом подбираем слова, чтобы передать свои мысли о Боге, убедить людей и добиться нужной от них реакции. И чем больше мы стараемся, тем наигранней или надрывнее наша проповедь.

Людей впечатляет не то, как мы «продаем» нашу веру им, но как мы относимся к своему Богу сами; не то, как учим о Нем, но как прославляем Его.

Настоящими мы бываем перед лицом того, что нас превосходит – превосходит до трепета. Настоящими мы бываем перед Богом. И наше настоящее отношение к Нему – поклонение.

Люди никогда не поверят нашим словам, если не увидят нашего искреннего и трепетного поклонения Богу. Слабое поклонение убивает нашу проповедь и принижает Бога перед людьми. Сильное поклонение возвеличивает Бога в глазах людей.

«Кто этот Бог, что они так поют ему?» - поневоле спросят они. Они не видят Бога, но видят нас и по нас судят о Нем.

Каким должно быть наше поклонение, чтобы представлять Бога людям и вести их к преклонению перед Ним? Если наш Бог великий, мудрый, сильный, творческий, любящий, то таким должно быть и наше поклонение. Оно должно выражать Бога и наше желание быть похожим на Него.

Поклонение нас умаляет, а Бога возвеличивает. Как говорил Иоанн Креститель об Иисусе: «Ему должно расти, а мне умаляться».

Что происходит с людьми, когда мы прославляем Бога? Они видят Бога или нас? Не заслоняем ли мы Его, не принижаем ли, не компрометируем ли?

Люди смотрят на нас прямо и строго, и мы должны показать им Бога через серьезность нашей веры и наше поклонение Ему. Ничто не скажет о Боге лучше, чем молитва в слезах на коленях или счастливая песня души.

 

 

Спасение и прославление

Обычно, говоря о миссии, мы думаем о том, как людей, верующих в других богов или неверующих вовсе, обратить в свою веру, единственно верную. Это хорошее желание – открыть глаза на заблуждения и наставить на путь истинный. Но вряд ли это можно назвать миссией в полном смысле слова. Скорее, это часть миссии, причем не самая главная.

Миссия человека, то есть основной смысл его жизни, заключается в прославлении Бога. Еще до того как произошло грехопадение, человек общался с Богом и прославлял его – в общении, труде, творчестве; в словах и песнях (и танцах!), в дарах и поклонах; в улыбке и трепете сердца.

До того как появился грех и нужда в спасении грешников, человек знал и выполнял свою миссию. После грехопадения она приняла иной характер, но цель осталась та же – прославление Бога «всем миром». Теперь, чтобы прославить Бога не только в душе, но и в падшем мире, среди испорченных людей и вопреки своей собственной греховной наклонности, требовалось искупление и восстановление.

Чтобы вернуться к первоначальному замыслу Бога о нас и нашей миссии, нам нужна спасительная помощь. Так проповедь спасения стала частью миссии. Я бы сказал, вступлением, приуготовлением.

Но миссия в ее целостном значении превосходит тему спасения. Мы спасены и проповедуем спасение другим. Это хорошо, но это не все, это только начало. Своей проповедью мы должны прославлять Бога и призывать других к такой перемене жизни, которая сделает их вновь способными жить в славе Божьей и в прославлении Его.

Мы спасены не для того, чтобы этим хвастаться и вертеться от безделья на своих церковных лавках. Мы проповедуем спасение не для того, чтобы люди исцелились от греха и дальше жили для себя, потребляя Божью благодать.

Мы спасены, чтобы вернуться в Его замысел и прославлять Его своей жизнью – служа другим, изменяя мир к лучшему, даруя красоту, создавая новое, сочиняя, восстанавливая, строя, умножая.

Спасение – это возвращение к жизни, ну а сама жизнь – еще впереди. Это начало миссии, нам есть и всегда будет, чем заниматься, прославляя Бога за бесконечное счастье жить с Ним и для Него.

Читать по теме