Главная / Статьи / Церковь / "И все-таки она вертится"
"И все-таки она вертится"

Церковь вне политики

20.02.2015
1096

Прочитал статью А. Дубровского "О старых заблуждениях и их печальных итогах" http://gazeta.mirt.ru/stat-i/cerkov/post-1779/  и решил изложить свои устаревшие, по мнению автора, и не очень популярные соображения по поводу Церкви и политики.

Ветхозаветный Израиль строил царство земное и, естественно, политика была с ним неразрывна. Сейчас Израиль делает то же самое.

Когда же пришел Христос, то заявил, что Царство Его не от мира сего, и, следовательно, Он не поднимал восстания, не ругал власть, не пошел освобождать Иоанна Крестителя (а ведь мог бы!), не баллотировался в президенты, хотя поддержка в какие-то моменты была Ему обеспечена. Не пошел даже в депутаты от Галилейского округа, не ввязывался ни в какие разделы и передвижки границ.

Христос вне политики? И да, и нет. Он не оспаривает заявления сатаны в том, что царства мира принадлежат диаволу и не спешит отвоевывать их у него. Но в тысячелетнем Царстве Он установит Свою безоговорочную власть!

А пока Христос созидает Церковь Свою во враждебном ей мире. И ее, то есть Церковь, не должно волновать, чей Крым (приобрел – не радуйся, потерял – не плачь). Жительство и прописка Церкви на небесах, а там все острова и полуострова котируются не более, чем конфетные фантики перед золотым червонцем.

Категорически не соглашусь о первых христианах, что они были «в политике». Они почитали власть, но не почитали ее как Бога и были послушны в первую очередь Ему. За это они шли на смерть – не под Марсельезу, а со смирением (очень ныне не почитаемым), воздавая славу Богу. Их мученичество никак нельзя воспринимать, как политическую акцию.

Представьте себе римского центуриона, который прошел полмира, покоряя народы, который считает, что все люди должны покориться Риму. Представьте также еврейского зелота, мечтающего о мировом господстве во главе с Мессией. И вот эти два человека уверовали и сидят в катакомбах, слушают проповедь о Царстве Небесном, теперь у них глава Христос, Который не в почете ни у римлян, ни у евреев. Спорят ли они ожесточенно о политике и о своем превосходстве или готовятся стать жертвой за свою веру в Иисуса и за чаяния о Царстве Божьем?

Павел передает привет из дома кесарева?! Из дома кесаря? Да оттуда же все наши беды, Павел, да ты продался Риму, мы налагаем на тебя санкции, и к нам в Филиппы не появляйся, для тебя все границы закрыты. Привет он передает, созвал бы верующих, благо их в Риме много, да выразил бы протест, а он привет передает… Удивительно, насколько «баптисты» в первом веке были аполитичны!

Первохристианских мучеников, скорее всего, оскорбила бы наша чрезмерная приверженность политике.

Представьте себе окрик из Иерусалима: «Паша, ты вконец все перепутал: гражданство у тебя римское, имя сменил, так теперь ты еще и в Рим собрался, пишешь письма этим римлянам, нашим оккупантам, да и Петр туда же – к римлянам подался, в мировую столицу собирается». Вот это называлось бы – Церковь в политике, но ничего подобного не наблюдается. Во всем Новом Завете мы найдем несколько текстов о власти, где напрочь отсутствует какой-либо призыв к противлению.

Говорят, что в бытность Хрущева пришли к нему молодые верующие с жалобой, что им не дают учиться в ВУЗах. На что он ответил: «Вы строите царство небесное? Так и стройте, а мы строим земное. Вы уж, молодые люди, выбирайте, что вы хотите строить! И тогда – кто в ВУЗ, а кто – в «университеты».

Сейчас неловко слышать в СМИ, как православные иерархи друг друга «не любят», протестанты тоже не очень любезны. По словам А. Дубровского, Церковь объединяет людей из рук вон плохо, но это делает плохо как раз Церковь, по уши погрязшая в политике.

Это теперь мы - москали и укры, посылающие друг другу проклятия. А в советское время Церковь (которую, слава Богу, не пускали в политику, держали подальше от высоких кабинетов, всячески клеймили – а авторитет ее рос и верующие, будучи гражданами великой страны, считали себя странниками и пришельцами), успешно объединяла и москалей, и укров, и даже немцев-«фашистов» и, даже страшно сказать! американцев. Жили-то в любви, друг другу помогали, под одним прессом взывали к Богу и совсем не обращали внимания на то, что правители погрязли в холодной войне.

Верующие в политике приносят больше неприятности церкви, чем пользы. В народе бают, что баптисты начали войну в Украине. Так ли это? Конечно не так, но попробуй отмойся, докажи это, когда фото «кровавого пастора» в самом невыгодном ракурсе, то и дело мелькает в СМИ. Теперь нередко слышишь, что баптисты с обеих сторон готовы идти на войну: помолятся друг за друга в окопах и начнут гладить снарядами.

«Эй, баптист москальский, я тебя узнал, ты был на конференции в Киеве, сдавайся!»

«Ах ты баптист укропский, я вижу тебя через прицел, сейчас отправлю тебя к Белому Престолу…»

Новые мученики, друг друга убившие. За что мученики? За Крым, за свободную Украину, за Русский мир??? Наши деды предпочитали быть расстрелянными, чем убивать друг друга... Вот вам и Церковь в политике!

Читать по теме