Главная / Статьи / Церковь / О неединстве церкви
О неединстве церкви
О неединстве церкви

Призыв к молитве

18.08.2016
748

Однажды, на заре своего христианского пути я благовествовал своему коллеге по работе. Немного послушав, он прервал мой монолог краткой речью, смысл которой был таков: «Вы, христиане, сначала сами разберитесь, кто у вас правильнее, вон сколько вас: и католики, и православные, и баптисты, и пятидесятники, и харизматы. И все вы говорите, что вы самые правильные христиане».

В то время я ничего не мог возразить на эти слова и на этом мое благовестие этому человеку закончилось. Но тот разговор остался у меня в памяти.

Каждый, более-менее разбирающийся в этом вопросе, может добавить и много других направлений христианства, особенно протестантского направления. Эта неоднородность, а подчас и противопоставление одних деноминаций другим, конечно же, не способствует укреплению христианства как единого целого и распространению его во всем мире, к чему призывает нас Господь. Дело доходит до взаимных обвинений в неправильном понимании учения Иисуса Христа в той или иной ее части, приклеивании ярлыков, самовозвеличивании и т.д. Все это вызывает огорчение!

Как быть? Как быть с молитвой Иисуса, изложенной евангелистом Иоанном в 17 главе. Приведу всего два стиха из нее:

«Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их. Да будут все едино, как Ты Отче во Мне и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино – да уверует мир, что Ты послал Меня» (20-21).

Воля Бога, выраженная в этих словах, предельно ясна – все христиане, верующие во Христа, должны быть так едины между собой, как Христос Сын с Богом Отцом. Это единство выражается в одних мыслях, в одних чувствах, в одних мотивах поступков. И Апостол Павел к этому призывал неоднократно в своих посланиях: «Будьте единомысленны между собой» (Рим. 12:16); «имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны» (Флп. 2:2). К этим стихам можно добавить и Рим. 15:5, Флп. 2:5, 1 Пет. 3:8.

Но особенно впечатляет Рим. 16:17. Это крик души! Уже после всего, что Павел написал в этом послании, уже перейдя к личным приветствиям, в конце письма он восклицает: «Умоляю вас братья, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них».

История показывает, что церковь не остереглась, не уклонилась, но распалась на части, и дьявол очень искусно использует эту ситуацию, насаждая псевдохристианские части вроде церкви мормонов и церкви «Последнего завета» Виссариона и многие другие.

 Теперь извечный вопрос - что делать? Что делать с этим коктейлем из различного рода толкований Нового Завета, всевозможных добавлений, накопившихся за почти двухтысячелетнюю историю христианства (я не имею в виду псевдохристианство – с ним мы должны вести духовную битву) Ведь они сильно влияют на повседневную жизнь христиан, желающих жить по воле Бога.

Очень хочется привести примеры этого влияния (которые не всегда несут благо), не с целью осуждения, но именно как примеры, но это все-таки будет отражать мою личную точку зрения, мое личное понимание Священного Писания. Не хотелось бы, чтобы читатели видели во мне противника этих деноминаций, так как в действительности я им и не являюсь. Моя цель, чтобы христиане задумались о том, как решить этот вопрос, когда у нас один Бог, одна книга, по которой мы стараемся жить, и парадокс - мы не единомысленны!

Немного о моих исканиях решения этого вопроса. Приблизительно год-полтора назад у меня было побуждение помолиться за те церкви во всем мире, которые угодны Богу. К этому времени я уже достаточно хорошо знал Писание, чтобы понимать, кто угоден Ему. Это выразилось в трех предложениях:

* За те церкви, которые признают Иисуса Христа как Господа и Спасителя;

* За те церкви, которые поклоняются Ему в духе и истине;

* За те церкви, которые ищут выполнения Его воли, а не своей.

Помолился один раз, через какое-то время другой, а потом это стало одной из постоянных тем моих молитв.

Дальше - больше. Стал молиться, чтобы Бог убрал из церквей разных направлений то, что не угодно Ему. Хочу заострить внимание читателя на фразе – не угодно Богу! Не угодно не нам, людям, а именно Ему - Богу! Только Он один вправе решать, что Ему не угодно в каждой деноминации, в каждой поместной церкви. Только Он один знает это в полной мере, потому что Он знает все помышления человека и мотивы его поступков и ничто не скрыто от Его глаз. А люди склонны видеть недостатки других церквей (и я вполне допускаю мысль, что эти обличения справедливы) и умалчивать или преуменьшать свои.

Итак, мое видение решения проблемы неединомыслия и неединодушия в том, чтобы присоединиться к молитве Иисуса Христа о единстве верующих во имя Его, чтобы каждый в своем сердце искренне сказал: «Не моя воля, но Твоя да будет». Просить у Бога, чтобы Он убрал из Церкви все лишнее (я не имею в виду мебель), чтобы Он изменял ее, приводя в соответствие со Своим замыслом.

В этом проявится и послушание, и кротость, и тогда что-то начнет происходить в церквях, тогда верующие будут готовы ПРИНЯТЬ какие-то изменения. Я предполагаю, что это будет происходить трудно – нелегко сразу менять взгляд на некоторые вопросы христианства, но если мы действительно хотим иметь христианство как единое целое во всем мире, если наши сердца стучат в унисон с сердцем Иисуса – мы должны идти по этому пути.

Сколько времени займет этот процесс и как это будет происходить - мне неизвестно. Тут, наверно, многие подумают: это утопия. Невозможно, чтобы христиане, воспитанные и укорененные в той или иной деноминации, изменили свое понимание некоторых мест Священного Писания. И особенно тяжело это будет сделать служителям. Но я верю в силу молитвы, если она соответствует воле Божьей. Предлагаю всем присоединиться к этой молитве.

 

Тэги:   молитва   Бог   жизнь церкви   Писание   мысли   
Читать по теме