Главная / Статьи / Церковь / Тоска о совершенной церкви
Тоска о совершенной церкви
Тоска о совершенной церкви
13.02.2017
300

Помню, как мы, собираясь с молодыми братьями на неформальное общение, часто мечтали и рассуждали об идеальной церкви. Не думай, что я сейчас скажу, что идеальной церкви не бывает. Нееет. Даже и не надейся. Тривиально. Не по-нашему.

Но мне интересно вспоминать те беседы, тем более, что сейчас, посещая многие церкви по стране, продолжаю нередко видеть среди молодежи тоску или мечту о совершенной церкви.

Итак, несколько ключевых характеристик церкви, о которой мечтает молодежь (это суммирование того, что мне доводилось услышать):

1. Церковь — это преимущественно молодежь и средний возраст.

2. Музыка — не просто современная, а ее еще и исполняют известные христианские исполнители.

3. Среди членов церкви немало богатых, влиятельных и известных людей нашей местности.

4. Богослужения настолько качественны и интересны, что все другие евангельские церкви в городе завидуют (я сохраняю лексику, которую доводилось слышать).

5. Никто никого не ругает за поведение и внешний вид.

6. Наш пастор — выдающийся деятель, его знают в мэрии, он знает губернатора, среди его знакомых много знаменитостей, его проповеди печатают огромными тиражами, но сам он живет скромно и ездит на средненькой машинке.

Представьте, что в эту церковь придет Иисус Христос, да еще и не один, а со Своими друзьями — мытарями и грешниками, с Вартимеем, с Марией Магдалиной, со странными и слабыми верующими из Коринфа, с больным Тимофеем, робким Иоанном Марком, с законниками из Галатии.

Все эти «ребята» — не наш формат. Они же нам все испортят. Слишком бедные, местами противные, со своими проблемами и нуждами, некоторые чересчур эгоцентричны, а другие чересчур духовные.

Если мы сейчас посмотрим на свою общину, то заметим там много таких людей. Если мы честны, то, наверное, и себя отнесем к категории непростых верующих.

Тогда за что же мы ценим свои собрания? Или нет, лучше сказать — за что же нам стоит ценить нашу общину?

Дитрих Бонхёффер в своей работе «Жить вместе» написал прекрасную мысль, что такая несовершенная община — единственно верная, данная Богом реальность для нашего личного духовного развития и познания Христа.

Почему так много неудовлетворенности среди молодежи от своих церквей?

Я скажу, что на то есть объективные причины, которые стоит рассматривать и устранять пасторам церквей. Но сейчас не об этом. Ведь самая большая проблема неудовлетворенности молодежи состоит в том, что мы пытаемся создать искусственную духовную реальность или ищем придуманной духовной реальности.

Друг мой, церковь — это не изобретение человека. Ее не придумали в Хиллсонг, ее не изобрели в Виллоу Крик или Седдлбэк, это не февральская конференция или встреча на «Фестивале Творчества», это не летний лагерь или молодежный выезд.

Церковь — это собрание верующих, всех, всяких разных, тебя и меня. Это община, которая взаимодействует и растет в святой Храм в Господе. Это тот инструмент, через который работает Бог. В твоей и моей общине есть сила Евангелия.

Молодые люди жаждут творить, создавать, протестовать, действовать. Нам часто кажется, что нам нужно изобретать какие-то новые методы, подходы, иметь больше свободы для самовыражения и творчества.

И в центре этой борьбы — мы сами: наши интересы, мечты, взгляды, ответы, мысли, в конечном итоге, — наше «я». Очень часто там нет места Христу с Его замыслом о Церкви, Его молитвой о единстве, Его жаждой спасать грешников, Его состраданием к упавшим, милосердием к слабым, ревностью по Богу, посвященностью небу. Он как бы рядом, по условию, но едва заметен, почти не влияет на нашу борьбу и решения. Его план для Церкви идет параллельно нашему плану для нашей общины. И они не всегда пересекаются. Иногда в формулировках, но не на практике.

Вспоминаю известный фантастический фильм «Back to Future» — главному герою, чтобы изменить ситуацию в настоящем, надо было переместиться в прошлое. Нам стоит посмотреть назад — зачем Христос создал Церковь и для чего? (т. е. изучать Библию).

Тогда мы сможем смотреть вперед — какая она должна быть и где ее будущее. И в соответствии с этим построить наше настоящее — твое и мое, твою и мою общину. Общину, которую нам подарил Христос, чтобы познавать Его, служить Ему, общаться и любить друг друга.

Какую церковь сейчас строишь ты?

 

«Итак вы уже… свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом» (Еф. 2:19-22).

 

 

http://bakhmutsky.ru