Deprecated: Function split() is deprecated in /home/mirtru/gazeta/content/index.php on line 221
БЛАГОДАТЬ И БЛАГОВЗЯТЬ / Интернет-газета «Мирт»
Главная / Статьи / Церковь / БЛАГОДАТЬ И БЛАГОВЗЯТЬ
БЛАГОДАТЬ И БЛАГОВЗЯТЬ
БЛАГОДАТЬ И БЛАГОВЗЯТЬ
24.09.2011
1109
"Вы не под законом,
но под благодатию"
Рим. 6:14


    О благодати, о ее спасительном действии, о том, что закон отжил свое, выполнил свою роль детоводителя и не нужен христианину, о том, что нужно жить по духу, а не по букве, ибо дух оживляет, а буква убивает и т. д. и т. п. верующие слышат с церковных кафедр, читают в книгах, газетных и журнальных статьях. И все вроде верно, правильно говорится, все основано на Библии, подкрепляется цитатами из Священного Писания. Однако в жизни получается как-то не так, и жизнь "по благодати" нередко выглядит, как бы это сказать помягче, странно, что ли. Поясню свою мысль конкретными примерами из жизни.

    Пример первый. Я работаю в христианской библиотеке много лет, но до сих пор не смог привыкнуть к тому, что вижу каждый день, а каждый день я вижу какую-то тотальную неспособность читателей, являющихся членами самых разных христианских церквей — православных, протестантских, католических — соблюдать элементарные библиотечные правила. Если положено брать пять книг на месяц, то почему-то нужно обязательно всеми правдами и неправдами взять шесть, восемь, пятнадцать книг и вернуть их с опозданием на неделю, месяц, а то и на целый год. Довольно редко встречаю я в своей работе христиан, которые соблюдают простые и хорошо известные всем читателям правила во всем объеме. Редко когда читатель приносит свои извинения за поздно сданные книги. Что же слышишь в ответ на слова о необходимости для верующего соблюдать простые нормы пользования библиотекой?

    - Дорогой брат, мы теперь не под законом, а под благодатью!

    Получается, что библиотекарь и читатели, которые придерживаются правил — законники, фарисеи, люди, ничего не понявшие в Благой вести, а тот, кто десять книг держит у себя в течение нескольких месяцев, — исполненный благодати истинный христианин.

    Другой пример. Заканчивается воскресное богослужение, ко мне подходит один из членов церкви, известный мне только в лицо. Приветствуем друг друга. Затем брат по вере говорит: "Я сегодня собираюсь посетить одну нашу сестру, у нее есть детки. Хочу купить им тортик. Дай мне 50 рублей на это благое дело. Поступи по благодати". Как бы вы, дорогой читатель, ответили на такое предложение? Раскрыли бы кошелек и дали просимое? Молча прошли мимо? Что-то посоветовали просящему?

    Та "благодать", о которой шла речь в этих двух примерах, наверное, не раз встречалась многим из верующих. Что же это за "благодать", которая позволяет с легким сердцем нарушать Божеские и человеческие законы и нормы? Что же это за благодать, ссылаясь на которую, можно без труда пытаться получить, а нередко и получать, вполне материальные блага? Разве исполненный Божьей благодатью Христос принес на землю такую "благодать"? Конечно, нет!

    Во-первых, Христос единственный, Кто во всем объеме и полноте исполнил Божьи законы. Каждый, кто внимательно прочитал Новый Завет, не может с этим не согласиться. Во-вторых, для Христа благодать — это БЛАГО ДАТЬ. Христос всего Себя отдавал служению людям и умер ради спасения людей, не ради получения какой-либо выгоды для себя. В-третьих, Христос исполнял и человеческие законы, вспомним, что Он сказал, например, о подати кесарю (Лк. 20:20-25).

    лагодать", о которой говорилось в приведенных примерах, это не благодать, а БЛАГОВЗЯТЬ, не имеющая никакого отношения к Божьей благодати.

    Божья же благодать проявляется в том, что человек имеет здоровье и силы для упорного труда, обеспечивает своих близких всем необходимым для нормальной здоровой жизни, участвует в жизни церкви, помогает тем братьям и сестрам, которые хотят трудиться, но в силу болезни, возраста, трудных обстоятельств действительно нуждаются в поддержке. Благодать Божья проявляется в том, что человек имеет силы для соблюдения Божеских и человеческих законов, и норм, и это соблюдение естественно для него, нормально, не вызывает внутреннего сопротивления, является единственно возможным способом жизни. Я глубоко убежден, что именно через способность к напряженному труду и внутреннюю законопослушность прежде всего проявляется благодать Божья. И именно о такой благодати нужно неустанно проповедовать и писать в России.