Deprecated: Function split() is deprecated in /home/mirtru/gazeta/content/index.php on line 221
КАК ОТПЕЧАТОК НА РУКАХ / Интернет-газета «Мирт»
Главная / Статьи / Общество / КАК ОТПЕЧАТОК НА РУКАХ
КАК ОТПЕЧАТОК НА РУКАХ
КАК ОТПЕЧАТОК НА РУКАХ
24.09.2011
1109

Я родилась в Санкт-Петербурге в 1977 году, а в 1992 переехала с родителями жить в Сертолово. Единственная дочь в среднестатистической советской семье, я довольно хорошо училась в школе класса до 9, пока не начался пресловутый подростковый период.

Учась в гуманитарном классе, я увлекалась поэзией серебряного века, русской классической литературой, сама писала стихи. Как и все, мечтала поступить в институт и в будущей взрослой жизни выбрать интересную мне профессию журналиста.

В общем, хотелось чего-то такого неординарного, чтобы ни в коем случае не жить такой жизнью, как родители. Как мне казалось на тот момент, это было ужасно скучно. Мама работала в Управлении торговли инспектором отдела кадров, отец частенько менял места работы и профессии, работая то на заводе, то на стройке, то еще где-нибудь, так как любил выпить. Со временем эта тяга к спиртному переросла у него в алкогольную зависимость, и он уходил в запои уже не на 1-2 дня, а мог пить неделями и даже месяцами.

Время моего взросления выпало на период «перестройки» в СССР, когда все, чему меня учили в школе учителя и дома родители, постепенно потеряло всякий смысл. Старая мораль с ее октябрятскими значками и пионерскими галстуками умерла, а взамен ей пришли песни про «путану – ночную бабочку», облагороженный образ бандита – как героя нашего времени и полная разруха в стране.

С деньгами в семье начались серьезные проблемы. В 1990 году мама успела, пока еще не рухнула система распределения жилья, получить от работы квартиру в Сертолово. В 1992 году мы переехали жить в этот маленький городок (после Питера он казался мне чуть ли не деревней).

Школу я менять не стала, так как оставалось закончить последний 11 класс. Поскольку старые друзья и подруги остались в Санкт-Петербурге, то частенько после уроков я стала задерживаться в гостях то у одних, то у других, к тому же ехать домой, где меня ждали постоянные скандалы из-за пьянок отца мне не очень-то хотелось.

С родителями доверительных отношений у меня не сложилось. Закончив школу, вопреки своим мечтам и по разумному совету мамы я поступила в колледж по специальности «юриспруденция». Учеба мне давалась легко.

Закончив 1 курс, во время летних каникул я с подругой познакомились с молодыми людьми, мы весело, как нам тогда казалось, проводили время – алкоголь, музыка.

Однажды они предложили нам подзаработать, устроившись на лохотрон. Деньги действительно были нужны – и мы согласились.

«Работа» оказалась не сложная, и деньги неплохие для студенток. «Легкий заработок» затягивал, и со временем я стала пропускать занятия, чтобы заработать, так как привыкла к тому, что у меня постоянно есть деньги.

Как-то раз, во время «работы», мне предложили попробовать «травку». Ощущения мне не понравились. Кружилась голова и как-то мутило. Однако, мои знакомые и молодой человек накуривались каждый вечер. Поэтому я стала «курить» траву просто так «за компанию», но, со временем втянулась и мне это стало даже нравиться.

Постепенно, я сама не сразу заметила, каким образом, – у меня полностью поменялся круг общения. Вместо школьных друзей и студенческой тусовки меня стали окружать «лохотронщики» - в качестве «коллег по работе», и дворовые наркоманы в качестве лучших друзей.

Хотя на тот момент такие понятия как дружба, друзья для меня уже не существовали – я вращалась среди общества, в котором единственным «понятием» были деньги и жажда наживы. Ради этого мои новые знакомые были готовы переступить через многое. Говорят иногда – скажи мне, кто твой друг, и я скажу кто ты. Со временем из девушки, которая любила стихи, театр, не курила и не выпивала, я стала такой же, как мои новые друзья.

Наверное, моей самой первой зависимостью стала зависимость от людей – желание быть принятой, чужое мнение обо мне. Все это оказалось в какой-то момент сильнее моральных устоев, заложенных учителями в школе и родителями.

В конце 2 курса меня отчислили из колледжа за непосещение занятий – но я совсем не огорчилась, так как на тот момент моя жизнь текла по совершенно иному руслу, соприкасаясь с юриспруденцией только в части ответственности за правонарушения.

Еще примерно через год вся компания плавно перешла на героин – кто-то попробовал, предложил другим и - пошло-поехало. Мне, как и первая затяжка « травки», первая «дорожка» тоже не принесла удовольствия ( на сленге наркоманов «кайфа»).

Какое-то время потом я отказывалась от подобных предложений, потому что в моем представлении героин, в отличии от «плана» был уже настоящим наркотиком. Поэтому я глотала таблетки и нюхала только «Спид» - дискотечные стимуляторы, считая, что на него не подсаживаются и все это делают.

На тот момент в моей кругу действительно все что-то употребляли, и если в нашу тусовку каким-то случайным образом попадал человек, ведущий трезвый образ жизни, у нас возникали подозрения, не болен ли он чем-нибудь. Все стало с ног на голову: то, что было нормальным, – не пить, не курить, не употреблять наркотики, не спать с кем попало, – теперь вызывало лишь искреннее удивление и как минимум непонимание. Да как же вообще так можно жить? Как эти люди расслабляются?

Однако, в один прекрасный момент на моем горизонте показался «рыцарь на белом коне» - он выгодно отличался от моих дворовых друзей-гопников. Казался мне взрослым, состоявшимся, умным мужчиной.

Через год у нас родилась девочка и мне захотелось создать семью, думала, что все получится. Я жила с родителями в Сертолово. Олег (так его звали) приезжал только на выходные – у него постоянно были какие-то дела в городе.

Однажды он дал мне попробовать героин, и я узнала, что он его время от времени употребляет. Меня это не шокировало, глядя на него, я сделала выводы, что можно употреблять героин и все будет хорошо в жизни: квартира, иномарка, крутые связи, «авторитетные друзья», деньги. Мне показалось, что можно все это сочетать и все страшные истории про ужасных наркоманов – это про каких-то слабых людей, которые живут в подвалах и не имеют силу воли.

Через год я поняла, что наркоманка без силы воли – это я. Я плотно сидела на системе - употребляла героин систематически несколько раз в день. Со временем, когда доза выросла, стала колоть его внутривенно.

Еще через год, испробовав различные методы лечения всегда с нулевым результатом, поняла, что выхода из этой проблемы нет.

Все чаще сталкивалась со смертью тех, кто меня окружал. Они так же, как и я, каждый по-своему пытались найти дверь из этой ловушки, но у них не получалось. В лучшем случае, я узнавала, что кто-то из них в очередной раз сел в тюрьму. Многие оказались ВИЧ-инфицированны, почти у всех были гепатиты.

Вскоре и у меня начались проблемы со здоровьем. Однажды я оказалась почти парализованной (интоксикация организма, как сказали врачи); несколько передозировок; хронический гепатит С.

Находясь между жизнью и смертью в Первомайской больнице в Ленинградской области я попросила Бога мне помочь и спасти мне жизнь. Он ответил на мою молитву.

Выйдя из больницы, я не употребляла наркотики больше года, но все равно в душе оставалась зависимым человеком, наркоманкой в стадии ремиссии, как говорят наркологи. Мне постоянно хотелось «кайфа», пережить «приход» - неважно от каких наркотиков, лишь бы не находиться в трезвом состоянии.

Общение с окружающими было в тягость – мне было не понятно, чему они радуются, ведь мир - это убожество и серость (так мне тогда казалось). На самом деле я просто разучилась испытывать радость и получать удовольствие естественным путем – ведь я так долго это заменяла стимуляторами.

Попытка заменить жажду наркотика алкоголем тоже ни к чему не привела. Естественно, в скором времени сдерживаемая моими усилиями пружина распрямилась, и жизнь снова покатилась все ниже и ниже в бездну. Наркотики, воровство, проституция…

Однажды, уставшая от моей «развеселой» жизни мама услышала о реабилитационном центре «Новая жизнь». Предложила мне поехать туда, как последнюю попытку сохранить хоть какие-то отношения с ней и моей дочерью, воспитание которой тоже легло на ее плечи.

Я согласилась и теперь не жалею. Ведь спустя год я вернулась домой здоровая, счастливая и, самое главное, свободная от наркотиков.

Теперь я не только не колюсь, но и не пью и не курю. После центра поступила в университет на экономический факультет и в этом году получаю диплом. Я работаю, вышла замуж и теперь мы вместе воспитываем мою уже совсем большую дочь. За это время я потеряла очень много друзей, которые умерли преждевременной смертью от наркотиков. После смерти одного из них я написала стихотворение "Выбор".

«ВЫБОР»
посвящается Игорю Богину, умершему
от передозировки в туалете
собственной квартиры в 2008 году

Как отпечаток на руках
Еще не пройденных дорог,
Судьбы не легкая стезя –
Тяжелый дух
И едкий смог.

Застыли в вечности друзья
На плитах гробовых в гранит
Нам их вернуть уже нельзя,
Из рамки карточка молчит.

А быть иным тот выбор мог,
Когда к иголке роковой
Притронулась твоя рука,
Поверив сказке лживой той.

Но жало смерти, вдруг пронзив,
Прервало жизни череду –
И тот, кто так хотел ЛЮБИТЬ,
Лежит в украшенном гробу.

Конечно, он не ожидал -
Но, содрогнувшись, замерла
Душа, узнавшая того,
Кто этой «сказкой» заправлял.