Deprecated: Function split() is deprecated in /home/mirtru/gazeta/content/index.php on line 221
РОССИЯ: ПРОЕКТ ЗАКОНА "О ТРАДИЦИОННЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ" / Интернет-газета «Мирт»
Главная / Статьи / Общество / РОССИЯ: ПРОЕКТ ЗАКОНА "О ТРАДИЦИОННЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"
РОССИЯ: ПРОЕКТ ЗАКОНА
РОССИЯ: ПРОЕКТ ЗАКОНА "О ТРАДИЦИОННЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"
24.09.2011
1314
    Проект закона введет в российское законодательство термин «традиционные религиозные организации». Закон «О традиционных религиозных организациях» был подготовлен Александром Чуевым — заместителем председателя думского Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций. Он представил его 5 февраля на пресс-конференции в Российском парламенте.

    Проект Чуева предполагает деление религиозных организаций на различные категории. Под «традиционной религиозной организацией» понимается зарегистрированная централизованная религиозная организация, действующая на территории Российской Федерации не менее 50 лет и насчитывающая не менее одного миллиона верующих или последователей; являющаяся неотъемлемой частью исторического, духовного и культурного наследия народов России». Под «традиционными организациями отдельных народов Российской Федерации» понимается зарегистрированная централизованная религиозная организация, действующая на территории или отдельном субъекте Российской Федерации не менее 50 лет и насчитывающая не менее 100 000 верующих или последователей; которая является «неотъемлемой частью исторического, духовного и культурного наследия соответствующего народа или нескольких народов России».

    Под «исторической традиционной религиозной организацией» понимается зарегистрированная централизованная организация, действующая на территории или в ряде субъектов или мест Российской Федерации не менее 80 лет, которая также является «неотъемлемой частью исторического, духовного и культурного наследия народов России». Под «представительством иностранной традиционной религиозной организации» понимается представительство иностранной религиозной организации, которая является «неотъемлемой частью исторического, духовного и культурного наследия народов соответствующего государства».

    Религиозные организации получают статус традиционных религиозных организаций от «Федеральной Комиссии по поддержке традиционных вероисповеданий», которая в законопроекте называется «государственно-общественным органом» (Статья 1). Комиссия выносит решение о правомочности претензий таких религиозных организаций, претендующих на статус традиционных в России (Статья 5). В дополнение к документам, требуемым от российских организаций при подаче заявления, иностранные организации обращающиеся за получением статуса представительства иностранной традиционной религиозной организации, должны подать в комиссию документ из посольства соответствующего государства в Российской Федерации, подтверждающий, что данная организация является традиционной для этого государства. (Статья 8).

    Первоначально комиссия должна состоять из 20 членов: пять предлагает Государственная Дума; пять — Совет Федерации и 10 — Президент, в том числе представители зарегистрированных религиозных организаций, представляющих вероисповедания, перечисленные в преамбуле Закона 1997 года «О свободе совести и о религиозных объединениях», а именно: православия, ислама, иудаизма и буддизма. Централизованные религиозные организации могут иметь представителя в комиссии (Статья 10) после того, как будет получен статус «традиционной религиозной организации». Согласно Статье 1 этот термин используется повсеместно в проекте закона в отношении традиционных, исторически традиционных и традиционных религиозных организаций отдельных народов Российской Федерации, но не представительств иностранных традиционных религиозных организаций. Традиционные религиозные организации получат расширенные возможности работать в сферах общественного образования, средств массовой информации и социальных службах (Статьи 17, 18 и 19). Государство, например, должно содействовать традиционным религиозным организациям в основании их собственных образовательных учреждений, предоставлять им бесплатное эфирное время и оказывать финансовую поддержку их благотворительным инициативам.

    Ввиду расхождения между Статьей 1, согласно которой термин «традиционные религиозные организации» не относится к представительствам иностранных традиционных организаций, и Статьей 21, согласно которой последние пользуются такими правами, как традиционные религиозные организации отдельных народов Российской Федерации, неясно, какие преимущества получает представительство иностранной традиционной религиозной организации, будучи признанной «традиционной». Кроме выделения эфирного времени пропорционально размеру традиционной религиозной организации и ее вкладу в российскую культуру, не указывается, будут ли и если да, то каким образом, отличаться статусы трех форм традиционных религиозных организаций друг от друга. 

 
Кестонская служба новостей