Deprecated: Function split() is deprecated in /home/mirtru/gazeta/content/index.php on line 221
ЗАКОНОПРОЕКТ О РЕЛИГИОЗНОЙ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Интернет-газета «Мирт»
Главная / Статьи / Общество / ЗАКОНОПРОЕКТ О РЕЛИГИОЗНОЙ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАКОНОПРОЕКТ О РЕЛИГИОЗНОЙ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАКОНОПРОЕКТ О РЕЛИГИОЗНОЙ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
24.09.2011
1035
    Законопроект, запрещающий деятельность религиозных организаций, причастных к осуществлению «экстремистской деятельности» был принят Государственной Думой в первом чтении 271 голосом против 141. Законопроект, внесенный Президентом Владимиром Путиным через думский Комитет по законодательству, касается экстремистской деятельности как религиозных организаций, так и политических партий, общественных и иных организаций.

    Первоначально носивший название «О борьбе с экстремистской деятельностью» сейчас он называется «О противодействии экстремистской деятельности».

    Список определений экстремистской деятельности (экстремизма) в законопроекте теперь включает следующие положения, имеющие отношение к религии: «воспрепятствование законной деятельности религиозных объединений или совершение религиозных обрядов», «хулиганских действий и актов вандализма в связи с политической, расовой, национальной или религиозной нетерпимостью» и «причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием».

    Новый текст содержит незначительные изменения процедуры закрытия религиозной организации, осуществляющей экстремистскую деятельность. Статья 6 гласит, что такая организация должна сначала получить от государственного органа письменное замечание о неприемлемости таких действий, содержащее твердые основания для предупреждения.

    В случае, согласно статье 7, если соответствующая организация тем не менее продолжает совершать экстремистские действия, повлекшие «причинение вреда личности, правам и свободам человека и гражданина, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и юридических лиц, обществу и государству или создающей реальную угрозу причинения такого вреда», она подлежит ликвидации или запрещению в судебном порядке.

    Другое важное изменение в новом законопроекте — усиление влияния на органы, поддерживающие, но не осуществляющие экстремистскую деятельность. Предыдущий законопроект предполагал в первую очередь изъятие соответствующего издания или блокировку доступа к интернет-странице, где обнаружено наличие экстремистского материала без последствий для издателя.

    Наоборот, статья 12 в новой редакции гласит, что органы средств массовой информации, распространяющие экстремистский материал (определенный как «опубликованный материал содержит призывы к осуществлению экстремистской деятельности»), подлежат незамедлительной ликвидации. Кроме того, согласно статье 11, любая организация, осуществляющая финансовую или материальную поддержку экстремистских организаций (предоставление помещений, факсимильного или телефонного оборудования, например), также подлежит ликвидации.

    В то время как ранняя версия законопроекта гласила, что обвинения будут выдвигаться против отдельных членов организации только в случае, если они виновны в определенном нарушении закона, и что вся организация может быть ликвидирована, если ее отдельные члены участвуют в экстремистской деятельности, только в том случае, если об этом было известно, по крайней мере, одному из ее органов управления, последний законопроект менее детален. Статья 15 гласит в основном, что «членство в экстремистской организации или принадлежность к ней, а также работа по найму в средствах массовой информации до их ликвидации (запрета) по решению суда в связи с осуществлением экстремистской деятельности не являются основанием для ограничения прав граждан и привлечения их к ответственности, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом».

    Российские средства массовой информации сообщили, что, как и ранее, законопроект сопровождается серией поправок к действующим законам, список которых включает Уголовный кодекс и законопроекты, касающиеся милиции, образования и военной службы. В своем первоначальном виде дополнительный законопроект предполагал внесение изменений в Уголовный кодекс, закон об общественных организациях и закон о религии 1997 года.

 
Кестонская служба новостей
keston.institute@keston.org