Deprecated: Function split() is deprecated in /home/mirtru/gazeta/content/index.php on line 221
ПАДЕНИЕ / Интернет-газета «Мирт»
Главная / Статьи / Общество / ПАДЕНИЕ
Падение     Стайка чумазых и небрежно одетых детей бесшумно вышла из лифта на последнем, девятом этаже и остановилась на площадке. Не заметив ничего подозрительного, ребята стали тихо подниматься вверх, где за решеткой виднелась дверь на чердак. Говорили шепотом, чтобы жильцы не обнаружили их: попасть в милицию им вовсе не хотелось.

    Уже не первый раз пробирались ребята на этот чердак, который заменил им родной дом. Здесь, по сравнению с подвалом, было и чище и безопаснее: заградительная решетка со стороны лестничного пролета надежно охраняла их от непрошенных гостей. Попасть в это убежище можно было только перемахнув с риском для жизни через эту решетку. Впрочем, что такое риск для уличных детей? Он сопровождает их повсюду.

    Один за другим, вызывая легкое сотрясение металла, ребята ловко преодолели препятствие и скрылись на чердаке. На полу лежали старые, но еще достаточно крепкие одеяла, заботливо принесенные с ближайшей помойки, и даже самая настоящая пуховая подушка, из-за которой нередко разгорались ссоры. В углу валялись куртки и другая одежда, которой ребята укрывались в холодные ночи. На газетах разместилось все их немудреное хозяйство: пластмассовые стаканчики, ложки и вилки, бумажные тарелки не первой свежести, а также большая бутылка водопроводной воды.

    – Ну, кто что принес? Выкладывай! – скомандовал коренастый парнишка.

    Ребята стали доставать из карманов съестные припасы и раскладывать их на импровизированном столе, хвастаясь друг перед другом своей ловкостью и предприимчивостью.

    Со стороны лестницы послышался подозрительный шум: кто-то перелезал через решетку.

    – Менты?! – в ужасе прошептал один из сидящих.

    Все застыли на месте и прислушались.

    – Эй, пацаны, это я! – раздался знакомый голос.

    – Длинный! – вздохнул весь чердак с облегчением.

    Вскоре перед глазами собравшихся предстала нескладная фигура высокого худенького подростка.

    – Колян, ты чего вернулся?

    – Из дома выгнали! Брат так наподдал, что я все ступеньки пересчитал, – с обидой в голосе произнес Коля, потирая ушибленные места.

    Послышался короткий смех, затем кто-то с сочувствием спросил:

    – За что, Длинный?

    – Куртку испачкал. К тому же мать клей унюхала. Я утром немного подышал, думал, что жвачкой перебью...

    – Не переживай! Плюнь на все! Садись с нами! – раздались со всех сторон ободряющие голоса.

    Ребята подвинулись и освободили место. Коля устроился на краешке одеяла и затих, обхватив колени руками и положив на них голову. Разговаривать сейчас ему не хотелось. Это было на него совсем не похоже. Друзья, чутко уловив его настроение, оставили приятеля в покое. Они сразу же принялись за еду, весело болтая и посмеиваясь друг над другом, но Коля ничего не слышал. Он терзался тем, что виноват перед мамой, но все же...

    «Неужели они выгнали меня всерьез?» – не мог поверить в случившееся Коля. Рос он без отца. Тот умер, когда Коле было три года. В детстве он часто расспрашивал об отце, с интересом разглядывая фотографии, где отец держал его на руках, гулял с ним в парке, катался на каруселях. Рядом всегда находилась молодая, улыбающаяся мама.

    С тех пор прошло десять лет. Образ отца постепенно стерся из его памяти, а мама давным-давно перестала улыбаться. В семье был еще один сын, старше Коли на восемь лет, он рано женился и перебрался жить к жене. Так случилось, что у Коли никогда не было теплых и доверительных отношений с родственниками. Мама много работала, чтобы обеспечить сына всем необходимым, и особенно не вникала в разные тонкости происходящих в его жизни событий. Постепенно Коля привык решать свои проблемы самостоятельно. Мама к тому же отличалась чрезмерной строгостью и чаще ругала сына, чем хвалила. Как бы он ни старался, никогда не мог ей угодить.

    Несколько месяцев назад Коля познакомился с ребятами, которые стали его новыми друзьями. С ними ему было хорошо: никто не укорял его, не высмеивал. Он быстро научился дышать клеем, чтобы отвлечься и забыть обо всех неприятностях в своей жизни. Именно тогда он стал плохо учиться, прогуливать уроки и дерзить учителям. Домой приходил поздно, оттягивая время своего возвращения, чтобы как можно меньше находиться на глазах вечно недовольной матери. Когда все открылось, было уже поздно: Коля не мог обходиться без своего пагубного пристрастия. Мать ругалась, бралась за ремень, угрожала. Брат, появляясь на короткое время, вразумлял его с помощью кулаков, но тщетно...

    Сейчас, сидя на чердаке среди шумной компании, Коля чувствовал себя одиноким. Никто меня не любит, с горечью думал подросток. Перед его мысленным взором возникли лица родных, брат, толкающий его с лестницы со злым криком «Убирайся вон!», разгневанное лицо матери, стоящей рядом с братом. Коля вновь ощутил смешанное чувство стыда, неловкости и обиды. На глаза навернулись слезы, а на душе стало пусто и холодно. Неожиданно знакомый резкий запах ударил в нос. Ребята собирались дышать клеем, деловито выдавливая прозрачную пахучую массу в полиэтиленовые пакеты. Коля встрепенулся:

    – Пацаны, не забудьте про меня!

    Ему вне очереди дали пакет с клеем.

    В этот раз Коля решил надышаться так, чтобы сразу обо всем забыть. Он дышал без остановки, и постепенно мысли, тяготившие его, исчезли, а на их место пришла приятная легкость, перемежающаяся с небольшим головокружением. Стало весело и бездумно, в голове мелькали лишь обрывки каких-то фраз. Коля начал смеяться, сам не зная почему, и вдруг увидел, что ребята собираются уходить. Он встал на дрожащих ногах, они подкосились, и Коля почти упал на прежнее место.

    – Куда вы? – заплетающимся языком спросил он.

    – Гулять! А ты, Длинный, не ходи с нами. Лучше проспись, – посоветовали они.

    Коля услышал, как они перелезали через решетку, и вновь попытался подняться. Не хочу оставаться один, попытался крикнуть он, но не смог. Догоню их, промелькнула в голове еще одна мысль. С упрямством пьяного он сделал усилие, встал и, шатаясь, вышел на лестницу. Ребята уже собирались садиться в лифт. Увидев Колю, они громким шепотом стали предостерегать его:

    – Куда ты? Вернись!

    Но он не слушал их... Неверными слабыми руками Коля уцепился за решетку, с трудом подтянул непослушное тело и перекинул ноги на другую сторону. Ребята следили за происходящим, замирая от страха и не зная, что предпринять. Они видели, как руки Коли соскользнули, и он тяжело полетел вниз...

    Падая, Коля со страху тут же протрезвел. Он старался ухватиться за ступеньки, но по рукам било, словно током, он срывался опять. Пальцы кровоточили, тело швыряло на выступы, казалось, этому ужасному падению не будет конца. Все его существо сопротивлялось летящей навстречу смерти и вопило:

    – Не хочу!

    Среди хаоса роившихся в голове мыслей внезапно молнией пронеслась одна четкая и ясная: «А вдруг Бог существует? А вдруг Он хочет мне помочь?» Коля в Бога не верил. В христианском приюте, где он бывал с уличными подростками, многое слышал о Нем, но считал это неважным для себя. Обычно все, что говорилось, он пропускал мимо ушей, дожидаясь того момента, когда будут кормить. И вот сейчас, в этот страшный для себя миг, он подумал о Нем. Вспомнил ясное и простое: «Бог есть любовь». Как будто тихий и спокойный голос произнес эти слова, эхом отозвавшиеся в его одиноком истомившемся сердце. И тогда Коля отчаянно закричал:

    – Господи, спаси!

    Ему показалось, что падение сразу же замедлилось, как будто чьи-то добрые руки подхватили его. Он почувствовал прилив сил, это помогло успешнее тормозить. Упав на бетонный пол, он был в сознании, ощутил резкую боль в ногах и голове, но душа ликовала:

    – Жив! Я жив!

    Когда к нему подбежали друзья, ожидая увидеть самое страшное, Коля попросил позвать маму и сообщил свой адрес. Бригада «скорой помощи» приехала быстро. Вместе с подоспевшей мамой она увезла Колю в больницу. Врач, обследовавший пострадавшего, сказал с удивлением:

    – Ну, брат, ты, видно, в рубашке родился! Упасть с девятого этажа и сломать только ноги! Это же просто чудо!

    На двадцатый день Колю из реанимации перевели в обычную палату. Весть о чудесном спасении облетела всю больницу. К Коле заглядывали любопытные дети, заходили сотрудники и, с интересом взирая на удивительного пострадавшего, расспрашивали его о случившемся. Коля не без гордости принимал знаки внимания окружающих. И кто бы не навещал его, он всем говорил о том, что спас его Бог. Теперь он нисколько не сомневался в Его существовании...

    Прошло несколько месяцев.

    Однажды Коля опять появился в христианском приюте. Не один, в сопровождении крепкого бритоголового парнишки в высоких черных ботинках на толстой подошве.

    Поздоровавшись со всеми, Коля важно сказал:

    – А я теперь со скинами тусуюсь! Это мой друг Бульт. Вот пришли вас проведать.

    – Коля, а ты поблагодарил Бога за то, что Он спас тебя? – спросили служители приюта.

    – Какой еще Бог? – скривился в пренебрежении Коля. – Меня спасли врачи, а не Бог!