Deprecated: Function split() is deprecated in /home/mirtru/gazeta/content/index.php on line 221
Любовь Бога и наша / Интернет-газета «Мирт»
Главная / Статьи / От редактора / Любовь Бога и наша

Я благодарен Богу, что у меня есть возможность регулярно встречаться с некоторыми из моих старых друзей и читать вместе Писание. Поскольку мы знаем друг друга уже давно, у нас нет необходимости демонстрировать что-то друг другу (по крайней мере, сознательно). Мы не учим и не наставляем друг друга. Мы просто обмениваемся своими мыслями; задаем друг другу и себе вопросы, если чего-то не понимаем; стараемся слушать и услышать друг друга.

Это то и такое безопасное место, где можно быть самим собой, не испытывая чувства вины за то, что у тебя не все получается или ты не все понимаешь. Мы знаем, что никто не высмеет нас за, порой, наивные вопросы и смешные утверждения. Даже паузы, когда мы думаем о прочитанном или услышанном друг от друга, не выглядят натянутыми или искусственными.

В принципе это элементы той общинной жизни, которая описывается в Новом Завете, и которую мы все ищем и жаждем. Говорить друг другу правду, не осуждать друг друга, носить бремена друг друга, утешать друг друга – обо все этом говорит Павел, и не только он.

Целью таких совместных общений является научиться думать над смыслом и сутью написанного, суметь сквозь призму библейских истин по иному взглянуть на многие вопросы своей жизни, оценить то, что мы видим и слышим вокруг нас, – это многоголосье мнений, точек зрения, убеждений, многие из которых усиленно навязываются нам сегодняшней российской масс-культурой. И в итоге открыть свой разум и сердце, чтобы услышать, что хочет сказать Бог каждому из нас.

Так вот, как-то раз читали мы и рассуждали над Посланием Иоанна, где он, то есть Иоанн, говорит о нашей любви к Богу. Автор ходит кругами вокруг нескольких ключевых тем, повторяя и подчеркивая то, что хочет донести до своих читателей. Но есть и ясные, четкие утверждения, некоторые из которых, как бы это помягче сказать, несколько не вписываются в наши представления.

Итак, нам надо любить Бога, говорит Иоанн. Но как любить Бога, Которого не видишь и не слышишь? Что вообще значит любить?

Сегодня слова любить, любовь наполнены вполне определенным смыслом. Любовь – это то, о чем поют и слушают, пишут и читают, ищут и мечтают. Для многих любовь сегодня похожа на ветер, который приходит и уходит, и никто не знает, откуда и как надолго она придет, и когда и куда уйдет. Любовь – это некая непреодолимая страсть, сопротивляться которой невозможно. Пришла она и - побоку семьи, выстроенные отношения, обязанности и ответственность. Ушла – сидим у разбитого корыта и ждем, когда она снова вернется.

Очень часто то, что мы называем любовью, является проявлением нашего эгоизма, стремления угодить своим внутренним желаниям и стремлением. Мы часто думаем, что любим другого, в то время, как сознательно или неосознанно используем его для удовлетворения своего собственного «я». Любим мы только себя, но прикрываем это словесной шелухой и красивыми картинками.

Должен ли я что-то ощущать, чтобы любить Бога? За что мне любить Бога? А вообще, если «должен», то это любовь или обременительная обязанность? Какова связь между любовью к Богу и верой? Любовью к Богу и любовью к людям?

У Иоанна, несмотря на его стиль, акценты расставлены четко и ясно. Вы можете соглашаться или не соглашаться с ним, но его утверждения очень определенны.

Бог есть любовь и любовь только у Него и от Него. Все, что вне Бога, не есть любовь. Это - похоть очей, плоти и гордостью. Любить Бога – значит соблюдать Его заповеди. А заповедь Его в том, чтобы мы верили в Его Сына. Приход Сына – это главное доказательство Божьей любви.

Человек, который понимает («мы познали любовь»), что сделал для него Бог, и принимает сделанное («уверовали в нее»), уже любит Бога. Есть ли здесь какие-то чувства? Конечно, есть. Это глубокое сокрушение оттого, что мы были так далеки от Бога. Это чувство благодарности за совершенное Им ради нас и для нас, когда мы еще и не задумывались ни о чем. Это желание что-то сделать в ответ. И это понимание, что наши отношения с окружающими нас людьми должны строиться на иной основе, чем до этого.

Мы соприкасаемся с настоящей любовью, в которой нет ни капли эгоизма, которая вся направлена на другого, которая только одна и может называться любовью. У нас появляется возможность пить из этого источника любви. Мы можем стать проводниками Божьей любви к нашим ближним.

Когда мы действительно любим своего ближнего, мы желаем ему добра, блага и стараемся принести ему это благо. Вопрос заключается, что есть благо, что есть хорошо для нашего ближнего? Как мы это определяем?

У родителей и детей очень часто понимание, что есть благо для детей, сильно разнится. Мои дети часто говорили нам с женой, что мы их не любим, потому что не разрешаем то-то и то-то, ограничиваем в том-то и том-то. Почему мы, родители, часто поступаем вразрез с желаниями наших детей? Потому что желаем им блага. Потому что видим дальше этой конкретной ситуации.

Чтобы понять, что есть благо для нашего ближнего, необходимо понять, что Бог считает благом для человека. Очевидно, что Его понимание блага также отличается от нашего, как у родителей и детей. И чтобы научиться любить ближнего по-настоящему, нам необходимо понять, как любит Бог. То, что нам кажется добрым и хорошим для нас, очень часто смертельно опасно.

То, чего мы часто жаждем и ищем, может разрушить и погубить нас. Он это видит и дает или не дает нам что-либо, исходя из нашего реального блага. А мы обижаемся, злимся, ломимся в закрытые Им двери. Нам кажется, что если мы получим это нечто, жизнь наладится, успокоится и мы будем счастливы. В этих иллюзиях мы недалеко ушли от наших детей.

Его любовь настоящая, она не исчезнет, не уйдет в никуда. Он не просто полюбил нас на словах. Когда Отец смотрит на Своего Сына, Он видит нас, братьев и сестер Христа. Отец Христа стал и нашим Отцом. Такого Отца хочется любить.