Главная / Статьи / Рецензии / Дыра в нашем Евангелии
Дыра в нашем Евангелии
Дыра в нашем Евангелии
27.11.2015
1337

Несозревшие нивы

 

Христианство – это вера, изначально предназначенная для распространения, но не через принуждение. Божья любовь подразумевает, что ее будут являть, а не навязывать. Наша задача состоит не в том, чтобы манипулировать другими или заставлять их согласиться с нами, отказаться от своей религии и принять христианство. Мы призваны равно как провозглашать Евангелие, так и олицетворять его собой, чтобы другие могли реально увидеть, услышать и ощутить Божью любовь.

Когда мы живем в этом мире, демонстрируя свою веру в  чистоте и сострадании, Бог может употреблять нас для того, чтобы давать другим представление о Его любви и характере. Именно Он – не мы – трудится в сердцах мужчин и женщин, прощая и возрождая их. В принуждении нет ни смысла, ни тем более пользы. За жатву отвечает Бог, но мы обязаны насаждать, поливать и взращивать семена.

Большую часть прошлого века евангелисты уделяли идее жатвы самое пристальное внимание, веря в то, что урожай уже созрел и его необходимо лишь собрать. Именно это легло в основу грандиозных всемирных евангелизационных кампаний Билли Грэма; буклета «Четыре духовных закона», выпущенного служением «Кемпус Крусэйд»; фильма «Иисус» и «Взрыва евангелизации». Все эти инструменты и проекты были высокоэффективны в провозглашении Благой вести о том, что наши грехи могут быть прощены, если мы подчиним свою жизнь Христу. И многие миллионы действительно подчинили Ему свою жизнь. По сути, буклет «Четыре духовных закона» и одна из кампаний Билли Грэма повлияли так же и на мою жизнь, поэтому я могу лично подтвердить действенность этих «методик жатвы» в сборе поспевшего урожая.

Но как насчет тех плодов, которые еще не созрели? Большинство из нас, впервые обратившихся ко Христу в совершеннолетнем возрасте, могут рассказать о том, что обращение произошло не сразу в тот самый момент, как мы услышали об Иисусе. В действительности, по данным исследовательской группы Джорджа Барны, только около шести процентов людей, не ставших христианами к 18 годам, становятся ими позже.

Лишь в редких случаях простой пересказ Евангелия побуждает людей резко переменить свой образ мышления. Для этого обычно требуется гораздо больше. Типичная история обращения, которую могли бы рассказать многие из нас, обычно представляет собой путь открытий, отмеченный взаимоотношениями с друзьями и близкими, чтением, беседами, изучением азов христианства… А также – наблюдениями за теми переменами, которые произошли в жизни наших уверовавших знакомых, и свидетельствами искренности их веры, демонстрируемой в делах любви и доброте по отношению к другим. Иными словами, пока мы «созрели» для жатвы, произошло множество других вещей.

Подумайте обо всем, что должно произойти перед тем, как появится хороший урожай какой-нибудь сельскохозяйственной культуры. Прежде всего, кто-то должен хорошенько подготовить землю. Это изнурительный труд, включающий в себя рубку деревьев, выкорчевывание массивных пней и очистку поля от камней и валунов. И жатвой здесь еще и не пахнет. Далее землю необходимо разбить на участки, вспахать, внести в почву удобрения, сделать ровные борозды для посева, куда затем поместить семена и аккуратно накрыть слоем почвы. Но и здесь еще далеко до жатвы. Вероятно, потребуется соорудить какую-то ограду для защиты растений от посягательств животных. И, как всегда, посевы необходимо постоянно поливать, подкармливать и ухаживать за ними на протяжении долгого периода роста.

Иногда случаются неприятности – непогода, болезни, наводнения и вредители, – которые создают угрозу для будущего урожая. Однако, если вся непростая работа выполнялась тщательно и упорно, а Бог благословил хорошими семенами и благоприятной погодой, то в конце концов появится славный урожай.

Разве мы не слышали историй о верных миссионерах, которые посвятили всю свою жизнь служению в чужой стране, но так и не увидели даже одного человека, принявшего Христа как Спасителя, а огромная жатва пришла лишь через пятьдесят лет спустя?

В нашем обществе, нацеленном на мгновенную отдачу, мы бы предпочли сразу перейти к жатве. Кто хочет выполнять всю эту тяжелую работу по выкорчевыванию пней и перетаскиванию камней? Но не эта ли «вся остальная» работа является основным фактором прихода Божьего Царства во всей его полноте? Принимая участие в жизни людей, трудясь над построением взаимоотношений с ними, разделяя их печали и радости, проявляя щедрость к другим, любя их и заботясь о них без выдвижения условий, заступаясь за беззащитных и уделяя особое внимание самым бедным и уязвимым, мы являем окружающим любовь Христа, а не просто говорим о ней. Именно это насаждает семена Евангелия в человеческое сердце.

Разве Иисуса не всегда заботили люди во всей полноте: их здоровье, семьи, работа, ценности, взаимоотношения, поведение в обществе и их души? Представления Иисуса о Евангелии превосходили простые действия «для галочки». Они заключали в себе революционно новое видение мира, преображенного преображенными людьми – Его учениками из «всех народов» (Мф. 28:19), возвещающими о революционно новом Царстве Божьем. Слова молитвы Господней: «Да придет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Мф. 6:10) были и остаются громогласным призывом для последователей Иисуса не просто провозглашать Благую весть, но быть этой Благой вестью, здесь и сейчас. Такое Евангелие – полное Евангелие – подразумевает гораздо больше, чем личное спасение отдельно взятых людей. Оно подразумевает социальную революцию.

 

========================================================

 

Правда о десятине, или 2% от 2%

 

В 2005 году члены американских церквей жертвовали в среднем около 2,58% своего дохода, что примерно на 75% меньше библейского стандарта 10%. Как это ни печально, возрастание наших доходов сопровождается значительным спадом в даянии. Так, в 1933 году на пике «Великой депрессии», пожертвования составляли в среднем 3,3%, что на 25% больше, чем мы жертвовали в 2005 году.

Однако это лишь первая часть уравнения. Если рассмотреть сферы, на которые направляются полученные церквями деньги, то выяснится, что на миссии, ведущие евангелизационную или благотворительную работу за рубежом, тратится лишь около двух процентов всех пожертвований. Остальные 98% остаются на месте: внутри наших церквей и общин. Таким образом, посвящение американских христиан (богатейших христиан за всю историю) мировым проблемам измеряется примерно двумя процентами от двух процентов, что составляет приблизительно 0,0005% от нашего дохода. Проще говоря, наше даяние на нужды мира через церкви составляет около шести центов на человека в день!

Все эти числа были представлены здесь с той целью, чтобы задать вопрос: «Что было бы, если бы…?». Что было бы, если бы американские христиане действительно «приносили все десятины в дом хранилища»? Насколько это повлияло бы на шествие Царства Божьего по земле?

Ранее я рассказал историю о том, как однажды стоял перед своей общиной, говоря ей о том, что Бог поручил нам выполнить дело, на которое у нас не хватает денег. Тогда я призвал людей к дополнительному пожертвованию, чтобы полностью профинансировать миссионерскую программу нашей церкви. Что было бы, если бы мы применили аналогичный подход ко всем своим церквям и христианам? Знаете, что произошло бы, если бы каждый из нас жертвовал десятину, то есть, 10% своего дохода вместо тех 2,5%, которые мы жертвуем сейчас? Мы получили бы дополнительные 168 миллиардов долларов на финансирование труда Церкви по всему миру!

Если бы каждый американский христианин приносил десятину, то мы в буквальном смысле слова преобразили бы мир. Фактически, для искоренения на нашей планете крайней бедности, в которой живут более миллиарда человек, было бы достаточно 65 миллиардов долларов, что составляет менее 40 процентов этих дополнительных 168 миллиардов долларов. Начальное образование для детей по всему миру обошлось бы всего лишь в 6 миллиардов, обеспечение чистой водой большинства бедняков этого мира — примерно в 9 миллиардов, а базовое медицинское обслуживание и полноценное питание для каждого из живущих на земле — в 13 миллиардов.

Вы можете представить, что это подразумевает не только для бедняков нашего мира, но и для имиджа христиан? Вообразите, каково было бы потрясение наблюдающего за нами мира, если бы американские христиане жертвовали настолько щедро, что это:

- положило бы конец голоду на планете;

- разрешило бы кризис обеспечения чистой водой;

- обеспечило бы доступ к лекарствам и медицинскому обслуживанию миллионам людей, страдающих от СПИДа, малярии и туберкулеза по всему миру;

- фактически свело бы на нет смертность среди детей, которых ежедневно умирает более 26.000;

- гарантировало бы образование для всех детей на планете;

- обеспечило бы систему поддержки для десятков миллионов сирот этого мира.

 

===================================================

 

Язык любви

 

Примерно через полгода после ужасного землетрясения, унесшего в 2001 году жизни двадцати тысяч жителей индийского штата Гуджарат, я побывал в этом сровненном с землей регионе. Были разрушены почти все дома и постройки. Я приехал туда вместе с несколькими коллегами для торжественного открытия первых из сотен новых домов, возведенных совместными усилиями «World Vision», «Habitat for Humanity» и USAID. Неунывающие жители Индии, при некоторой помощи со стороны, начинали восстанавливать свои разбитые жизни и двигаться дальше, хотя для большинства из нас на Западе масштаб их человеческих потерь был просто невообразим.

Во время торжественной церемонии в нескольких метрах позади нас, внимательно наблюдая за происходящим, сидела группа старейшин деревни. Они выглядели, как величавые, благородные персонажи со страниц журнала «National Geographic». Их испещренные глубокими морщинами лица покрывали длинные, седые бороды и усы, а на головах красовались тюрбаны. Пока медленно тянулась церемония, старейшины о чем-то оживленно переговаривались на своем местном наречии. Они не могли знать, что один из моих коллег, Атул Тандон, провел детство именно в этом регионе и понимал каждое их слово.

После церемонии Атул рассказал мне о невольно подслушанном разговоре старейшин. Они вслух размышляли, почему «эти христиане» преодолели тысячи километров через океан, чтобы помочь восстановить дома для их общины. Они не понимали, что побудило совершенно чужих людей прийти им на помощь. Эти индусы по-настоящему соприкоснулись с Божьей любовью и Его Царством через конкретные дела любви со стороны христиан, действующих от имени организаций «Habitat for Humanity» и «World Vision».

Святой Франциск Ассизский понимал силу веры, совершаемую в действии для изменения человеческих сердец. Это именно он сказал: «Проповедуйте Евангелие непрестанно. Если нужно, пользуйтесь словами». В той деревне мы не произнесли еще ни единого слова на местном языке, но старейшины уже «услышали» Евангелие.

 

===================================================

 

Дырявое Писание

 

Когда мой друг Джим Уоллис учился в семинарии при Евангельском богословском колледже Троицы, расположенном в пригороде Чикаго, он вместе с другими студентами провел один небольшой эксперимент. Они перечитали все 66 книг Библии и подчеркнули все стихи, в которых речь идет о бедности, богатстве, справедливости и угнетении. Затем один из товарищей Джима взял ножницы и вырезал все эти стихи из Библии. В результате ее страницы превратились в лохмотья, которые едва держались вместе.

Начиная с книг Моисея, во всех исторических книгах, в Псалмах и Притчах, в больших и малых Пророках, вплоть до четырех Евангелий, книги «Деяния», посланий апостолов и «Откровения», эти вопросы занимали в Писании такое центральное место, что Библия без них превратилась в решето. (Считают, что Писание содержит почти две тысячи стихов, имеющих отношение к бедности и справедливости.)

Проповедуя на эти темы, Джим поднимал этот превращенный в лохмотья том и заявлял: «Братья и сестры, это – наша Библия. Она полна дыр. Каждому из нас также следовало бы взять свои Библии, ножницы и начать вырезать все фрагменты, на которые мы не обращаем внимания, все библейские тексты, которые мы просто игнорируем». Библия Джима была в буквальном смысле дырявой.

 

===================================================

 

Безгубая улыбка

 

Посреди войны изобилует неприкрытое зло, совершаются невообразимые зверства, жесткость становится нормой. Война никогда не бывает благотворной. Однако война – это не просто безликий термин, от которого можно при желании отмахнуться. У нее есть человеческое лицо. Одним из таких лиц войны, которое я никогда не забуду, стала женщина по имени Маргарет. Она стала жертвой войны в Северной Уганде, ведущейся против повстанческой «Господней армии сопротивления».

Однажды Маргарет, будучи на шестом месяце беременности, работала на огороде вместе с несколькими другими женщинами, когда из зарослей кустарника появились повстанцы: группа детей-солдат, возглавляемая взрослым командиром ГАС. Они пришли разжиться продуктами питания и другим скарбом, однако этого им было недостаточно. Напав на женщин, повстанцы прямо на глазах у Маргарет буквально изрубили мачете в куски ее подруг. Когда же они направились к ней, чтобы сделать то же самое, их командир заметил, что она беременна. Есть поверье, что убийство беременной женщины навлекает на убийцу несчастье, поэтому он приказал своим юным солдатам отрезать Маргарет уши, нос и губы и оставить ее медленно умирать. Так, считал он, ее неминуемая смерть не будет на их совести. Совершив немыслимое злодеяние, повстанцы бросили изувеченную женщину истекать кровью и удалились.

Однако Маргарет вскоре нашли и в срочном порядке доставили в больницу. Это кажется невероятным, но она выжила и через три месяца родила сына Джеймса. Вместе с ним Маргарет прибыла в наш  «Центр детей войны», где ей оказывалась психологическая помощь и другая поддержка. Позже Маргарет отправили на профессиональные курсы обучения швей. Травмированная душевно и изуродованная физически, она старалась восстановить свою жизнь и воспитывать сына. Именно в нашем центре я и встретил ее примерно через год после случившейся с ней трагедии.

Для западного восприятия история Маргарет выходит за рамки осмысления. В нашей системе ориентиров нет ничего, что позволило бы объяснить подобную жестокость. То, что произошло дальше, можно понять только через призму удивительной Божьей любви. Это стало демонстрацией невероятной силы Евангелия в том, чтобы побеждать даже самые мрачные силы зла.

Однажды, спустя несколько месяцев после рождения Джеймса, Маргарет увидела командира, отдавшего приказ изуродовать ее. Он попал в плен и был доставлен для реабилитации и получения психологической помощи в тот самый центр, где находилась она. Я не могу даже представить, какие чувства эта встреча вызвала у Маргарет. Она в истерике не переставала исступленно твердить одному из своих консультантов, что немедленно уезжает, потому что не может находиться рядом с этим человеком, и что хочет его убить. В результате бывшего повстанца пришлось перевести в другой реабцентр за несколько километров, однако Маргарет все никак не могла обрести душевное равновесие.

Консультанты «World Vision» начали работать с этим мужчиной, который поначалу отрицал, что совершал зверства. Работа велась так же и с Маргарет в попытке уменьшить душевные страдания и помочь ей простить обидчика. Через несколько недель мужчина, наконец, признался в том, что участвовал в нападении на Маргарет, которая все еще продолжала сражаться со своими страхами и гневом. В конце концов, для них организовали встречу, и бывший повстанец попросил у своей жертвы прощения. И Маргарет, глубоко окунувшись в источник всякого прощения – Иисуса Христа, – простила.

Очередное свидетельство силы Евангелия избавлять и восстанавливать, противостоять злу и обращать его в бегство. В «Центре детей войны» висят фотографии, сделанные в тот день: Маргарет рядом с покалечившим ее мужчиной. Он держит на руках ее малыша Джеймса, а она улыбается безгубой улыбкой.

 

Из книги «Дыра в нашем Евангелии» Р.Стернс,

Издательство «Нард», www.nard.com.ua

Читать по теме