Deprecated: Function split() is deprecated in /home/mirtru/gazeta/content/index.php on line 221
ВВЕДЕНИЕ В БИБЛЕЙСКИЙ ФАКТОР / Интернет-газета «Мирт»
Главная / Статьи / Рецензии / ВВЕДЕНИЕ В БИБЛЕЙСКИЙ ФАКТОР
ВВЕДЕНИЕ В БИБЛЕЙСКИЙ ФАКТОР
ВВЕДЕНИЕ В БИБЛЕЙСКИЙ ФАКТОР
24.09.2011
1760
Я написал свою книгу «Систематическое богословие» для каждого христианина, который стремится глубже изучить основные библейские учения.

Мое представление о том, что такое систематическое богословие и как следует его преподавать, я изложил ниже:

1. Четкое библейское обоснование учения. Я убежден, что богословие должно быть обосновано учением Писания. Я убежден также, что сами слова Писания имеют большую силу, чем любые человеческие слова, и поэтому не просто давал ссылки на Библию, а часто цитировал отрывки из Библии, чтобы читатели могли самостоятельно изучить их, подобно благородным жителям Верии, которые проверяли то, что им говорили, «ежедневно разбирая Писания, точно ли это так» (Деян. 17:11).

2. Ясность изложения учения. Я не верю, что Бог желает, чтобы изучение богословия вызывало смятение и отчаяние. Поэтому я старался излагать учение ясно и всегда показывать, где в Писании есть подтверждение сказанному. Я не жду, что все, кто прочитает эту книгу, согласятся со мной во всех аспектах учения; я полагаю, что каждый читатель осмыслит ту точку зрения, которую я отстаиваю, и материал из Писания, который подтверждает ее.

Это не означает, что я игнорирую другие точки зрения. Там, где среди евангельских христиан существуют разногласия, я старался честно изложить другие взгляды, объяснить, почему я не согласен с ними, и указать на источники, где эти точки зрения защищаются наиболее убедительно.

3. Практическое применение в жизни. Я не думаю, что Бог желает, чтобы изучение богословия было сухим и скучным. Ведь богословие – это изучение Бога и всех Его деяний! Богословием нужно жить, молиться о нем, воспевать его! Все великие богословские писания Библии (такие, как послание Павла к римлянам) полны прославления Бога и указаний к практическому применению в жизни. Подлинное богословие – это «учение о благочестии» (1 Тим. 6:3), и если богословие изучается должным образом, то результатом будет рост в нашей христианской жизни и истинное поклонение.

4. Акцент на евангельском мире. Я не думаю, что подлинная богословская система может опираться на так называемую «либеральную» богословскую традицию – когда отрицают абсолютную истинность Библии и не считают, что слова Библии – это слова Самого Бога. По этой причине я в основном ссылаюсь на авторов, которые принадлежат к широкой «консервативной евангельской» традиции – от великих реформаторов Жана Кальвина и Мартина Лютера до современных евангельских авторов. Я пишу, как евангельский христианин и для евангельских христиан.

Люди не всегда ценят тот факт, что мир консервативных евангельских исследователей настолько широк и разнообразен, что в его рамках возможны самые различные подходы к Писанию. Я полагаю, что в конечном счете мы достигнем гораздо более глубокого понимания Писания, когда сможем заниматься исследованиями совместно с большим количеством исследователей, каждый из которых будет исходить из того убеждения, что Библия абсолютно истинна и является непререкаемым авторитетом.

5. Надежда на прогресс в достижении единства учения в Церкви. Я верю, что все еще есть надежда на то, что Церковь достигнет более глубокого и более чистого понимания учения и преодолеет старые барьеры, даже те, которые существовали в течение веков. Иисус приводит Церковь к совершенству, «чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф. 5:27), и Он дал ей дары, «доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф. 4:13). Хотя история Церкви в прошлом может казаться не столь вдохновляющей, все же сказанное в Писании остается истинным, и мы не должны терять надежду на большее согласие. Поэтому в этой книге я не опасался поднять некоторые темы, которые прежде были причиной споров (напр., крещение, Вечеря Господня, церковное управление, миллениум и период скорби, предопределение), надеясь, что, по крайней мере в некоторых случаях, свежий взгляд на Писание может привести к новому исследованию этих учений, и, вероятно, приведет не только к более глубокому их пониманию и терпимости к иным взглядам, но также к большему богословскому единству Церкви.

6. Чувство острой необходимости более глубокого понимания учения всей Церкви. Я убежден, что сегодня в церкви есть острая необходимость более глубокого понимания христианского учения, или систематического богословия. Не только пасторам и учителям следует понимать богословие глубже, это необходимо всей Церкви. Однажды, по благодати Божией, у нас будет Церковь, в которой христиане смогут обсуждать учение Библии, применять его и жить им настолько же естественно, насколько они могут обсуждать свою работу, или хобби, или свои любимые спортивные команды и телевизионные передачи. Для понимания библейского учения христианам нужны не особые способности, а доступ к учению, выраженному в понятной форме. Когда у них будет такая возможность, думаю, многие христиане смогут понимать учение (и жить им), и это станет для них величайшей радостью.

Уэйн Грудем,
по книге «Систематическое
богословие»
Мирт, 2004