Главная / Статьи / Руководство / Размышления о христианском руководстве
Размышления о христианском руководстве
Размышления о христианском руководстве
06.12.2018
124

От желания быть нужным - к молитве

…христианский руководитель будущего призван быть совершенно "ненужным", неспособным предложить этому миру ничего, кроме своего уязвимого "я".

Руководителем будущего будет тот, кто осмелится признать свою ненужность в современном мире как божественное призвание, которое позволяет разделить боль, скрывающуюся за блеском успеха, и принести людям свет Иисуса.

В этом мире одиночества и отчаяния бесконечно нужны те, кто познали Бога - подающего, заботливого, открытого людям и готового исцелять.

 …

Христианский руководитель будущего - тот, кто познал сердце Бога, ставшего плотью, "плотяное сердце" Иисуса. Знать Божье сердце означает постоянно возвещать, наглядно открывать людям: Бог есть любовь и только любовь, и всякий страх, одиночество или отчаяние, наполняющие человеческую душу, исходят не от Бога.

 …

Если на чем-то и нужно сосредоточиться христианскому руководителю будущего, то это на пребывании в присутствии Того, Кто постоянно вопрошает нас: "Любишь ли ты Меня?" Это путь созерцательной молитвы. Посредством созерцательной молитвы мы можем избежать того, чтобы насущные проблемы поглощали нас, отчуждая от паствы и от Бога. … Она укрепляет в нас сознание того, что мы уже свободны, что мы уже нашли место для жилья и уже принадлежим Богу, хотя все и вся вокруг убеждает в обратном.

 Священникам и служителям будущего недостаточно быть нравственными людьми, хорошо обученными, недостаточно стремиться помочь своим собратьям и откликаться на животрепещущие вопросы современности. … Главное для руководителей будущего быть людьми, страстно желающими пребывать в Божьем присутствии, слушать Его голос, созерцать Его красоту, прикасаться к воплощенному Божьему Слову и в полной мере принимать бесконечное благословение Бога.

 …

Христианским руководителем не может быть тот, кто просто хорошо осведомлен обо всех жгучих вопросах нашего времени. Руководство должно корениться в близких отношениях с воплощенным Словом, Иисусом; Он должен стать источником суждений и наставлений. Через созерцательную молитву христианские руководители должны учиться слушать голос любви и в ней черпать мудрость и силы для всякого дела.

Разрешение жгучих вопросов приводит к разделению, если мы отдаляемся от Бога; прежде чем мы успеваем осознать это, наше "я" оказывается во власти наших взглядов по тому или иному вопросу. Но если мы пребываем с Богом, мы способны сохранять гибкость, не превращаясь в релятивистов; оставаться убежденными, не будучи непримиримыми; мы можем спорить, не будучи агрессивны; сохранять кротость и готовность прощать, без обиды; свидетельствовать, не оказывая давления.

 

От тщеславия - к служению

Положить жизнь за других - значит открыть другим свою веру и сомнения, надежду и отчаяние, радость и печаль, смелость и страх как путь к Господу жизни.

Мы не целители, мы не примирители и не податели жизни. Мы грешные, несовершенные, беззащитные люди и так же нуждаемся в опеке, как всякий, кого мы опекаем. Тайна служения в том, что мы призваны сделать свою ограниченную любовь дверью в безграничную, безусловную любовь Божью. Таким образом, подлинное служение должно быть обоюдным.

 …

Руководство, о котором говорит Иисус, совершенно иного рода, оно кардинально отличается от мирского. Это руководство слуги, при котором руководитель является беззащитным слугой, нуждающимся в других в той же мере, в какой нуждаются в нем… Церкви будущего требуется руководство совершенно иного рода – не основанное на власти, подобно руководству в мире, но берущее начало в руководителе-слуге Иисусе, Который пришел положить жизнь ради спасения многих.

 …

Христианские руководители призваны проживать воплощение, проживать в теле - не только в собственном, но и в едином теле общины - и открывать там присутствие Святого Духа.

…служители и священники призваны быть полноценными членами своей общины. Они несут ответ перед общиной, нуждаются в близких отношениях с общиной и в ее поддержке, они призваны нести служение всем своим существом, в том числе своим уязвимым «я». … они сами нуждаются и в сочувствии, и сопереживании своих страждущих и способны вместе с другими познать тайну Божьей любви.

 

 

От желания руководить - к готовности быть ведомым

Что делает искушение власти столь неодолимым? Быть может, власть предлагает удачную замену любви? Легче быть Богом,  нежели любить Бога; легче править людьми, нежели любить их; легче обладать жизнью, нежели любить жизнь.

Долгая мучительная история Церкви есть история людей, вновь и вновь испытывающих искушение предпочесть власть и руководство любви, кресту и послушанию.

Искушение властью сильнее, когда нет истинной близости к Богу. Во многих случаях христианскими руководителями являются те, кто не знают, как установить здоровые, близкие отношения с людьми, и предпочитают власть над ними.

…зрелость есть готовность быть ведомым, готовность идти туда, куда не хочется идти. …руководитель-слуга - это тот руководитель, кого ведут в неизвестность, где его ожидают страдания. Путь христианского руководителя - это не путь восхождения, на которое делает ставку мир, но путь нисхождения, оканчивающийся на кресте. Такой путь может показаться мазохизмом, но для тех, кто услышал зов первоначальной любви и ответил согласием, Иисусов путь нисхождения есть путь к Божьей радости и миру, к "неотмирным" радости и миру.

 …

Самое главное качество христианского руководства будущего состоит в том, что оно зиждется не на власти, а на бессилии и смирении, в которых открылся страдающий Слуга Божий Иисус Христос.

Ненасилие и смирение в духовной жизни характеризует не тех, у кого нет внутреннего стержня и кто позволяет любому принимать решения вместо себя, но тех, кто любят Иисуса и готовы последовать за Ним всюду, всегда веря в то, что с Ним они обретут жизнь, и жизнь с избытком.

 … 

Как же стать руководителем, который может жить с распростертыми руками? Я предлагаю путь напряженного богословского размышления. Подобно тому, как молитва связывает нас с первоначальной любовью, а исповедь и прощение сохраняют общинный и обоюдный характер нашего служения, напряженное богословское размышление позволяет критически осмыслять направление, в котором нас ведут.

  … 

Христиански руководитель мыслит, говорит и действует во имя Иисуса, пришедшего избавить человечество от власти смерти и открыть путь к вечной жизни. Для этого необходимо в каждый конкретный момент осмыслять то, как Бог действует в человеческой истории и как события личной и общинной жизни, жизни государства и международные события могут открыть нам пути, которыми мы ведомы к кресту и через крест к воскресению.

Задача христианских руководителей будущего не в том, чтобы вносить свой незначительный вклад в разрешение проблем своего времени, облегчая страдания людей, но в том, чтобы выявлять и возвещать пути, которыми Иисус выводит народ Божий из рабства, через пустыню в новую землю, в свободу. Перед христианскими руководителями стоит трудная задача: откликаться на личные переживания людей, проблемы в семьях, национальные бедствия и политическое напряжение в мире непоколебимой верой в реальное божественное присутствие.

… 

Христианский руководитель призван помочь людям расслышать голос Бога и обрести покой и утешение.

 

Из книги «Во имя Иисуса»
Библия для всех, СПб

Читать по теме
Страх
27.11.2018
271