Главная / Статьи / Взгляд / Спаси и сохрани

Получить спасение и не утратить его в мелкой повседневности или на главных перекрестках истории – не такое простое дело. Ведь перекрестки возникают перед нами всю жизнь. Направо - узкая дорожка да ухабистая; налево - широкая да мощеная.

Господь объясняет нам заранее, какую дорогу выбрать. Но большинство идет по широкой дороге, ведь она, очевидно, лучше. А по узкой дорожке идет мало людей и все они родственники - дети Божьи. Доказательство их родства – ген любви, тот же, что в сущности Отца. Они доверяют не глазам и ушам, в отличие от большинства, но Слову Божьему.

Вера – это единственный способ обретения природы Отца Небесного, то есть восприятия Его любви, а значит, и спасения.

Бог предлагает нам эту возможность, заплатив великую цену: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

Полюбит тот, кто поверит, что Иисус Христос, Сын Божий, претерпел за нас великие страдания и отдал Свою жизнь. Бог сделал самое большое, что можно было сделать для людей.

Поверить и полюбить. Это могут те, в ком сердце живо. И простые и князья, и академики и не умеющие читать, и спортивные звезды и инвалиды, которые не могут встать без посторонней помощи. Все имеют одинаковые шансы. И в этом также великая любовь Божья.

Любовь - это и есть источник истины, высшей мудрости и правды. Слова Спасителя просты, но вся мудрость мудрейших людей, как мутная капля по сравнению с родником Божественной мудрости. Только любовь рождает правду. «Ибо гнев человека не творит правды Божией» (Иак. 1:20).

Приведу пример из жизни. Папа и мама, оба с высшим образованием, ну очень умные, ссорятся. В силу высокого интеллекта они изощряются, чтобы больнее уколоть друг друга. В ход пошли уже и тарелки, как самый веский аргумент. Их маленький 4=хлетний сынишка, глядя на все это, говорит, дергая маму за юбку: «Мама, папа, не ругайтесь».

Кто в этой компании оказался самым мудрым с христианской точки зрения? Не дитя ли? Почему? Потому, что в нем нет зла, но лишь любовь к папе и маме.

И как мудрость ребенка, исходящая из любви, выше человеческой логики его высокоумных родителей, исходящей из гнева, так и мудрость Бога, мудрость Нагорной проповеди несравненно выше мудрости мудрейших людей.

Слова Иисуса Христа о любви к Богу и о любви к ближнему составляют основу мироздания. Эти простые слова - есть истина, которую искали мудрецы мира во все времена. Именно эти главные слова созидают этот мир и дают ему перспективу существования.

Но у людей бывает, что слова словами, а дела - делами. Не так у Бога. Любовь была не только объявлена, но и явлена в ее высшем выражении: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15.13).

Мы нашли истину и спасение, поверив Богу. Осталось устоять. Взгляд на историю показывает, что это далеко не всегда удается людям. Господь говорит: «Падут подле тебя тысячи и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится» (Пс. 90:7). О чем это, Господи? Где в истории было такое? Кто так силен был из сынов человеческих?

Было, друзья мои, и даже многократно. Вечный Бог и человека видит в вечности и говорит, по преимуществу, о жизни вечной. Устоять в истине, означает устоять в жизни вечной, не покориться лжи и ненависти в погибель. И мы знаем примеры из жизни нашей страны, Германии, других стран, когда миллионы людей, включая христиан, воспринимали ложь и были увлекаемы сатаной в погибель зла. И лишь малое число могло устоять, даже до смерти. И только они спаслись для вечности, зачастую ценой жизни земной.

Подобные вызовы мы имеем и в наше время. Изначально добрые люди поражаются ложью, подчиняются воле противостоящего и соглашаются со злом и братоубийством. Нам довелось убедиться в этом воочию, наблюдая за отношением христиан вокруг нас к событиям последнего времени в Украине. Тысячи поражены ложью подле тебя и десять тысяч одесную тебя. Слово Божье истинно. Помоги устоять мне, Господи!

Наверное, аналогичные проблемы есть и в отношениях украинских христиан разных регионов друг к другу. Пусть они сами разбираются. Мы не можем судить об этом, не располагая независимой информацией.

Новые вызовы возникают по всему миру. В Европе и Америке христиане также склоняют голову перед грехами, в отношении которых Слово Божье звучит бескомпромиссно: однополые браки, содомия, лесбиянство входят уже и в церкви.

Некоторые христиане думают, что в конце времен противостоящий будет ставить свои штампы на лбу тех, кто ему поклонится. «Нет штампа, значит, все в порядке». История показывает, что люди сами себе прицепляют какие-нибудь знаки или начертания. Требование противостоящего – чтобы поклонились. И поклонившийся лжи, одобривший источник зла братоубийства, как раз это и делает.

Почему же периодически так случается, когда христиане – обладатели истины, носители любви – выбирают широкую и удобную (как кажется) дорогу погибели, а не узкий путь правды на перекрестках истории. Промахиваются мимо цели. (Слово грех – перевод греческого слова αμαρτια, которое буквально означает промах или непопадание в цель).

В этом важно всем нам разобраться, если мы не потеряли веру и хотим иметь надежду на спасение. Важно понимать, куда мы идем на самом деле. Чтобы, по возможности, избежать того, о чем говорил Господь в Мф. 15.14: «Если слепой ведет слепого, то оба упадут яму».

Попытаемся рассмотреть, какие грехи заставили христиан склониться перед ложью при известных всем испытаниях недавнего времени.

По размышлении видим, что могло повлиять на выбор широкой дороги:

Первый грех – поражение равнодушием, характерным для Лаодикийской церкви (Отр. 3:14-16):

«И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих».

Прямо скажем, речь идет о качестве мертвых, невозрожденных христиан, имеющих формальную принадлежность к церкви.

Как раз о равнодушных людях сказал писатель Бруно Ясенский:

«Не бойся врагов – в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей – в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных – они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство».

Люди равнодушные, то есть мертвые по духу, в евангельских церквях встречаются редко, на мой взгляд. Но встречаются.

Другой причиной, более широко распространенной на церковной почве, является фарисейство, которое есть лицемерие.

Фарисеев и книжников Господь называет «слепыми вождями слепых», а их праведность недостаточной для достижения Царства Небесного. Да и вообще, фарисеям и книжникам Господь посвятил обличений, пожалуй, больше, чем кому-либо.

Конечно, фарисеи остались в Ветхом Завете, но фарисейство благополучно перебралось в новый век. Древние прикрывали свою пустоту Законом, а мы с таким же успехом можем прикрываться словами о благодати. Поэтому все, что Господь сказал в адрес фарисеев, можно смело примерять к себе.

Фарисеи и книжники, повстречайся они нам теперь, скорее всего, произвели бы впечатление замечательных людей. Они ведут себя благопристойно, соблюдают все заповеди, могут объяснить всякое место Писания и любой случай в жизни. Любят рассуждать по Слову и долго молиться. Они все знают о Законе. Но «оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру» (Мф. 23.23). Они довольны жизнью, причем, казалось, заслуженно. Они служат Богу, имеют почет и уважение, комфорт и устройство, хорошую семью.

Фарисеи всегда хотели и хотят сохранить этот комфорт, этот замечательный и благопристойный порядок вещей. Но Господь говорит им через пророка: «Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?» (Исаию 1:12,13).

Ведь другой стороной их жизни является то, что они с готовностью идут дубасить камнями до смерти или распинать тех, кто покушается на эту устроенную жизнь, включая Самого Господа. Или тщательно регламентируют церковную жизнь, чтобы уже никакой бродячий проповедник или Сын плотника не смог нарушить их покой. Господь не называет их мертвыми, он называет их слепыми и, что хуже, неготовыми для Царства Небесного.

Видимо, ради устройства своих церквей и личного покоя эта категория христиан пошла на сделку с совестью в нацистской Германии в 30-х годах XX века и в России во время братоубийственного конфликта в Украине.

«Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7:22,23).

Третий грех, наиболее массовый, – это идолопоклонство «телевизору», радио, соответствующим ангелам войны. Идолопоклонники, как обычно, поверили идолам более, нежели Богу. Многих из них можно было бы развернуть и в обратную сторону, если бы авторитетные учителя посмели сказать правду.

Четвертый грех – обычная трусость. По-человечески понятная слабость в стране, где с инакомыслящими испокон веку не церемонятся. Но с позиций Бога оказывается трусость/боязливость – это грех немалый: «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою» (Отк. 21:8). Конкретней некуда.

Очень многие христиане мыслят по методу страуса, полагая, что можно спастись, если спрятать голову в песок. Поза удобная. Песок теплый. Такой позой противостоящий неминуемо воспользуется. А голова так и останется в песке.

«И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме» (Мф. 5:15). Со свечой нужно идти в мир. Ведь ложь более всего боится света.

Это значит - ясно выражать свою позицию в отношении греха, который требует ему поклониться, кто бы ни представлял этот грех. Этого иногда достаточно, чтобы спасти жизни людей. Иногда миллионы жизней.

Так поступали отцы и деды многих сегодняшних христиан. Так поступал и Господь Иисус Христос. Он называл вещи своими именами. И этим сокрушал тьму.

Спаси и сохрани нас, Господи!

Читать по теме
Быть собой
16.07.2018
92