Deprecated: Function split() is deprecated in /home/mirtru/gazeta/content/index.php on line 221
В БАГДАДЕ ВСЕ СПОКОЙНО? / Интернет-газета «Мирт»
Главная / Статьи / Взгляд / В БАГДАДЕ ВСЕ СПОКОЙНО?
В БАГДАДЕ ВСЕ СПОКОЙНО?
В БАГДАДЕ ВСЕ СПОКОЙНО?
24.09.2011
984
Cуществуют христианские печатные издания, которые вовсе не поднимают теологические вопросы, а пишут, как ни странно... о событиях в Индонезии, на Филиппинах, в Судане и других далеких странах, где христиане подвергаются самым зверским пыткам, их казнят. Но это происходит где-то там, где пальмы, баобабы, дикие обезьяны и караваны верблюдов, бредущих по пустыне. Трудно вообразимая экзотика. От такой "экзотики" стынет в жилах кровь и хочется поскорее вернуться к нашим родным "теологическим баранам". Только вот в чем загвоздка, спокойствие, к которому все так стремятся и которое сохраняется еще в большей части христианского мира, мнимое, оно может быть нарушено в любую минуту.

Брань вокруг Храмовой горы

О Саддаме Хусейне, иракском диктаторе, говорят сегодня много. Его здоровье стало центром внимания мировой общественности и от ухудшения или улучшения его ждут каких-то невероятных событий. Вместе с тем эта фигура давно заслуживала того, чтобы к ней присмотреться повнимательнее. Несколько лет назад только что воцарившийся в Ираке Саддам сразу же повел себя агрессивно в отношении окружавших его государств. Первым делом он замахнулся на Кувейт, иракская армия перешла границу нефтеносной страны. Правительство США, как известно, немедленно развернуло ответную операцию "Буря в пустыне". Сброшенные с американских бомбардировщиков 40 тысяч тонн тротила превратили в пылающую пустыню огромную территорию вокруг Персидского залива. Погибли тысячи иракских солдат. 

Эти события разделили общественное мнение во всем мире на два лагеря. Пацифисты как в самой Америке, так и в других странах, вышли на улицы с плакатами: "Нам не нужны кровавые нефтедоллары", "Руки прочь от Саддама!" Тогда же многие американские газеты вышли с сенсационными фотографиями: Саддам Хусейн в национальной одежде предков восседает на колеснице. Комментарии сообщали, что колесница была воссоздана по рисункам, найденным во время археологических раскопок, и точно в такой же разъезжал вавилонский царь Навуходоносор. Дело в том, что столица Ирака Багдад находится в шестидесяти километрах от развалин древнего Вавилона, и будь Навуходоносор жив, территориально он считался бы правителем Ирака. 

Навуходоносор, как рассказывает нам Библия, известен не только тем, что плохо кончил, превратившись в животное, питавшееся травою, как вол. До этого ему удалось завоевать чуть ли не весь мир и поработить на 70 лет израильский народ. Эти-то лавры, наверное, и не дают покоя новоиспеченному иракскому диктатору, разъезжающему в "клонированной" колеснице царя. В его кабинете на стене написано: "Это есть Вавилон великий, который построил Я". Изречение также принадлежит Навуходоносору. 

Завоевание Кувейта планировалось с целью создания военного плацдарма для порабощения соседних стран. Конечной целью агрессии был Израиль, который, по замыслу нововавилонской стратегии, подлежал полному уничтожению. Иракский правитель решил, что именно ему, а не Гитлеру предначертано осуществить "окончательное решение еврейского вопроса". За первой попыткой Хусейна развязать войну на Ближнем Востоке последовала вторая, которая также была пресечена налетами американской авиации. На этот раз тротиловые "штормы" в пустыне пронеслись и затихли, казалось бы, надолго. А как же Саддам?

Американские и европейские военные советники, политические наблюдатели и представители прессы торжествовали победу, осматривая усмиренный Ирак. Горестно покачивая головами при виде разрушенных мирных зданий и коммуникаций, они внутренне оправдывали такие последствия, ведь где-то здесь находились лаборатории и склады самого смертоносного химического и бактериологического оружия. К этим видам вооружения Саддам относился с особым пристрастием. Таким пристрастием, что действие боевых отравляющих веществ неоднократно испытывал на собственном народе (больше пока не на ком). Проникнуть в эти лаборатории так никому и не удалось, хотя где они располагаются, нетрудно было догадаться. На небольшой территории Ирака находится одиннадцать личных резиденций Саддама Хусейна. В эти дворцы, утопающие в восточной роскоши, "иноверцам" вход закрыт, потому что там диктатор держит свой гарем. Американские военные ничего так не боятся, как законов шариата. По этим законам гарем — святое! Что бывает, когда кто бы то ни было вздумает покуситься на мусульманские святыни, знают все. 

А тем временем в подземельях под царскими брачными покоями продолжаются смертоносные исследования.

Кладезь бездны

ятый ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладязя бездны. Она отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя. И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы. И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям..." (Отк. 9:1-4).

События, описанные в девятой главе книги Откровение, происходят "при великой реке Евфрате" (Отк. 9:14), а Евфрат протекает, как известно, по территории Ирака. Действия саранчи, не причиняющей вреда никакой растительности, но терзающей людей, весьма напоминают действие бактериологического оружия. Того самого, которое испытывал Хуссейн на мирных жителях. Да и вся глава наполнена описанием сражений и боевой техники, которая вызывает в памяти не фантасмагорические ассоциации, а, скорее, кадры вчерашней кинохроники.

Если Аллах совершит чудо, и Хусейн после тяжелой болезни не только не отойдет в мир теней, как это бывает со всеми смертными, но наоборот, прибавит в здоровье, то как знать, чем закончится его пристрастие к именам библейских персонажей. Не выберет ли себе несостоявшийся новый Навуходоносор другое имя, уже из Нового Завета, из того места, где говорится: "...имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион (губитель)"? 

Смысл событий на Ближнем Востоке гораздо глубже их внешней политической оболочки. Наступают самые решительные для израильского народа времена. Вооруженные столкновения на палестинской земле, вполне вероятно, могут превратиться в битву, куда окажутся втянутыми все народы.