Deprecated: Function split() is deprecated in /home/mirtru/gazeta/content/index.php on line 221
ЛЕТЯТ ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПРИЦЫ / Интернет-газета «Мирт»
Главная / Статьи / Взгляд / ЛЕТЯТ ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПРИЦЫ
ЛЕТЯТ ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПРИЦЫ
ЛЕТЯТ ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПРИЦЫ
24.09.2011
1190
    В рядах нашей церкви произошла еще одна "потеря": очередная семья уехала в Америку на постоянное место жительства. За неделю до этого мне удалось встретиться и попрощаться с Ульяной Иванчевой — это ее семья покидала родину. Ей 21 год. Последнее время она участвовала в жизни одновременно двух церквей: в одной пела в хоре, в другой помогала с проведением занятий воскресной школы. И вот о чем мы говорили с Ульяной в нашу последнюю встречу.
- Почему вы уезжаете в Америку?

- Многие уезжают, чтобы улучшить финансовое положение. Наша семья не так уж плохо жила. Но если говорить обо мне, то здесь я не чувствую, что имею будущее. В смысле профессии, работы... А это в конечном счете оборачивается финансами. И потом возможность уехать тоже дается не каждому. Возможность дает Бог. Если бы у меня была своя семья, любимый человек и стоял бы вопрос выбора: остаться здесь и работать вместе, я бы осталась.

- Как ты представляешь свою жизнь в Америке, что ты ожидаешь увидеть?

- Я встречу много родственников, много друзей, потому что все мои друзья, с кем я росла, уже там... Я думаю, что жизнь будет лучше. Я хочу найти какую-нибудь маленькую церковь, чтобы работать в ней, нести служение. А отрицательный момент, которого я опасаюсь, это то, что я часто слышу: дети верующих родителей начинают ослабевать в вере. Этого я боюсь. С другой стороны, я знаю таких детей в нашей церкви, которые не в лучшем положении.

- Что ты чувствуешь, покидая Россию?

- Грустно расставаться с церковью, с друзьями, и потом я так люблю нашу петергофскую осень, нашу природу... У меня есть друг в Америке, он живет там уже пять лет и все мечтает погулять по Летнему саду. К тому же, несмотря на то, что я родилась в Латвии, я всегда испытывала какое-то особенное чувство к России, жалость что ли... Мне жалко русский народ, жалко, что они никак не могут выбраться из этой "духовной грязи". Россия нуждается в материальной поддержке, финансах, нуждается в молитвах.

- Что ты понимаешь под словом "родина"?

- Для меня родиной была и остается Латвия, Рига. А в Санкт-Петербург я приехала подростком, и здесь состоялось мое духовное рождение: покаяние, крещение. Шесть лет назад мы переехали в Петербург из-за того, что папа работал в "Гедеоне" и его перевели сюда. Латвия маленькая страна для евангелизации. А в России было много работы. Мы молились. Тогда у нас тоже был шанс уехать в Америку, многие наши друзья так и сделали. Но мы поехали в Петербург, в заведомо худшие условия, и здесь Бог нас благословил. Сейчас снова открылась эта же дорога, и она была настолько гладкой, что все проблемы, из-за которых нас могли не выпустить из страны, постепенно разрешились. Взять, к примеру, собеседование. Многие говорили: "Вы не пройдете. Все, что можно было, беженцам уже дали, вы опоздали". Но чудом нам дали статус беженцев сразу.

- Какую ты видишь реакцию на ваш отъезд?

- Раньше, когда я слышала, что мои лучшие друзья уезжают, меня даже злость брала на эмигрантов. Я молилась и говорила: Господи, почему. Ведь здесь тоже нужны служители. Сейчас в свой адрес мы слышим и упреки, и одобрения. Кто-то даже сказал: "Да, твой отец хорошо потрудился, и он заслуживает лучшей жизни, а вы, дети, не заслуживаете". На это я ответила, что когда Израиль выходил из пустыни, вышел не один Моисей, а народ вместе с детьми, так угодно было Богу. Сейчас я выезжаю вместе со своей семьей. Я считаю, что родители мои заслужили лучшей жизни. Все мы — эгоисты. Любим судить со своей колокольни. Раньше я осуждала уезжающих, но сейчас, когда уезжаю сама, я понимаю, что это — воля Божья.

- Как ты относишься к тому, что уезжают талантливые люди, которые могли бы много пользы принести здесь? Музыканты, служители...

- В нашей церкви была такая ситуация, когда уехал регент, но Бог нашел замену, даже лучшую. С другой стороны, когда люди в нужде, когда у них выбор: обеспечивать семью или работать на страну почти задаром — есть над чем подумать. Наше государство не может создать нормальные условия для людей, поэтому многие и уезжают. Конечно, жалко, когда встречаешь какую-нибудь русскую фамилию, например, спортсмена, играющего за другую страну, и думаешь: "Ты же русский".

- Как ты относишься к такому понятию как патриотизм?

- Я не могу сказать, что я — патриот. Мне кажется, если я буду патриотом в этом смысле слова, я не смогу придерживаться воли Божьей, я буду держаться своего. Как в нашей ситуации с Латвией. Если бы мы были патриотами, то не приехали бы в Россию трудиться, а остались бы там, где было лучше, не пошли бы на такие жертвы. Я могла бы сказать: "Где я родилась, там и останусь, никуда не поеду!" Но я считаю, что Бог смотрит на людей, когда они оставляют свой край и едут в другую страну, чтобы трудиться и приносить там плод, тогда Он может взять, пересадить и приспособить к новым условиям жизни.


Что я думаю по поводу этого разговора, который, надо сказать, состоялся несколько лет назад? Нашей стране тяжело, и люди уезжают в поисках нормальных условий жизни. Я нисколько не осуждаю их. Пусть каждый из нас сам ответит, что бы он делал, если бы ему предложили уехать в страну, где уровень материальной жизни несопоставимо выше, чем у нас. Но ведь проблема еще и в том, что среди покидающих страну есть далеко не бедные люди. 

Кто теперь уезжает из России? Чтобы ответить на этот вопрос, я не исследовала специально статистические данные. Возможно, мои выводы ошибочны, но, опросив людей, я убедилась: верующие выезжают гораздо чаще, чем неверующие. Самый легкий способ уехать из страны — получить статус беженцев, а верующим это сделать легче всего. "Ветераны" веры, обосновавшись в далеких странах, открыли дорогу своим детям и родственникам. Так один за другим, семья за семьей, целые церкви покинули нашу горемычную страну. То, чего добивались коммунисты силой (уменьшить число верующих в стране, уничтожить их), удалось путем объявления свободы и открытых дверей. 

Кто эти братья и сестры, оставляющие Россию? С прискорбием надо отметить, что среди них — служители, талантливые певцы, регенты. Действительно, уехать непросто, без Божьей помощи здесь не обойтись. Но только ли в Божьей помощи дело? Имеются печальные факты, когда верующие идут на компромисс. Чтобы получить право на выезд из страны, меняют церкви, ищут наиболее удобные пути. Для них и это — благословение Божье. Невозможно однозначно оценить явление эмиграции. 

Уехать туда, где легче и спокойней, возможно, хорошо. Остаться в одном положении с нуждающимися — для этого нужно иметь жертвенное сердце. 

А может, наши представления о родине несколько преувеличены, ведь действительно для христиан родина — это Небеса, Господь, и неважно, в какой стране мы будем трудиться? Дай Бог, каждому из нас ясно понимать, где его место на этой земле, в этой быстротечной жизни.