Deprecated: Function split() is deprecated in /home/mirtru/gazeta/content/index.php on line 221
ШОРЫ НА ГЛАЗАХ / Интернет-газета «Мирт»
Главная / Статьи / Взгляд / ШОРЫ НА ГЛАЗАХ
"Я очень люблю этих братьев — Ли и Ни, это настоящие служители Бога, прошли жизненный духовный путь, через которых Господь многим зажег сердца и мне лично", — написала в редакцию сестра Роза ("Мирт" № 2(27), 2001). Мы рады, что даже это небольшое письмо не осталось без читательского внимания. Сестре Розе отвечает другой наш читатель, для которого учение о Поместной церкви стало не отвлеченной теорией, а жизненным опытом, причем горьким.

    Являясь читателем газеты "Мирт", прочитал открытое письмо в защиту братьев Ли и Ни. И с тех пор оно не дает мне покоя. Дело в том, что я был членом Поместной церкви (ПЦ) в Санкт-Петербурге с апреля 1992 года, то есть с первых ее шагов в нашем городе. В ней же совершил покаяние и, приняв водное крещение по вере, праведностью Иисуса Христа получил бесценный дар — спасение. Но "прежде всего благодарю Бога моего, через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире" (Рим. 1:8) и благодарю проповедующих, ведь Библия говорит, "как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!" (Рим. 10:15). Другое дело, что их бескорыстной верой пользуются в корыстных целях, скажем так, не совсем честные люди.

    Поэтому за то, что я — чадо Божье, благодарю Бога и братьев. Но беда в том, что даже благое дело не защищено от нечистых рук. На этом, насколько я понял из опубликованного письма, попался и автор открытого письма. Внешне Поместная церковь выглядит очень привлекательно. Суть же в том, что структура ПЦ определяется как тоталитарная система, жестко контролирующая своих членов. Этот тоталитаризм в конце концов очень тяжело сказывается на психологическом состоянии многих членов ПЦ, которым исподволь навязывают ставить интересы "церкви" превыше всего на свете. Как и во многих сектах, здесь сильны установки на то, что человек является ничем, бренной плотью, а организация является всем.

    Вначале вам бесплатно, "по доброте душевной", предоставляются некоторые блага. Так например, бесплатное обучение, бесплатная литература, поездки в другие города на встречи и конференции, материальная поддержка семье. Но бескорыстность эта имеет далеко идущие планы. Потом, когда с вас потребуют в десять раз больше, чувство благодарности за все эти благодеяния по отношению к вам будет побуждать "отплатить за добро добром". Так вы становитесь активным соработником и стараетесь максимально потрудиться, чтобы отдача была ощутимой и заметной. Это выражается в виде помощи старшим братьям в ведении собраний, обязательных пророчеств, говорении на собрании.

    Работа на конференциях, выступления с благодарственными и восхваляющими речами перед гостями и ревизорами из-за "бугра" чрезвычайно приветствуются. Тем самым показывается активность церкви. К этому надо прибавить обязанность благовествовать, раздавать листовки в метро и ходить по квартирам. Дальше — больше, вам уже диктуют обязательное ношение той одежды, которая рекомендуется старшими братьями. Подобные правила давались как обязательные для исполнения и под роспись.

    Так, шаг за шагом вы втягиваетесь в организацию, и в результате там же оказывается вся ваша семья. Ваш дом становится местом домашних собраний или собраний малых групп. Фактически он превращается в проходной двор. Очень быстро мой дом стал таким местом, потому что я имел неосторожность первым открыть его двери для подобной деятельности. Угодно ли это Богу? Давайте поразмышляем, учитывая, что Писание говорит: "Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного" (1 Тим. 5:8).

    Все посвящено в ПЦ только одному — "приращению к телу". Я помню, как мы отчитывались за "собранный урожай". Тщательно подсчитывали, кто сколько людей привел к Богу и крестил. Результаты были разными: кто пять, кто десять человек "охватил". Новеньких приводили в церковь, бросали и снова бежали за следующими, ведь завтра опять отчитываться. А кто их растил и питал? Все предоставлялось Господу. Вот только где теперь те, кого мы так поспешно обращали?

    На собраниях и конференциях во время обучения нам вдалбливали в голову, что надо делать только так, как пишут и учат великие Ли и Ни. Ведь издательство "Живой поток" не распространяло у нас никаких других авторов, кроме Ли и Ни. И не признаются, и не издаются никто из основоположников и учителей христианства, повторяю, никто, кроме Ни и Ли. В конце концов вы перестаете замечать, что труды этих двух "настоящих служителей Бога" затмевают Слово Божье. Библия и все Писание рассматриваются только с их точки зрения. И последнее слово в этом сказал Восстановительный перевод Нового Завета, где все комментарии только Ли и Ни, и количество этих комментариев превышает текст самого Нового Завета, ставя его тем самым на второй план. Священное Писание лишь фон для рассуждений и учения "настоящих служителей".

    Каждое слово Уитнесса Ли стенографировалось, немедленно публиковалось и изучалось на собраниях. Помимо этого просматривались видеоуроки, издавались сотнями аудиокассеты, и все это ни в коем случае нельзя было подвергать критике. Тем самым достигалось планомерное отупение верующих. У нас точно шоры были на глазах — только Ли и Ни и больше никого. Не буду говорить о том, насколько их доктрины расходились с истиной и как часто они противоречили даже сами себе. Это все великолепно отражено в статье "Восстановительный перевод Нового Завета или учение Уитнесса Ли" Сергея Гущина в № 4 "Мирт" за 2000 год и материале "Уитнес Ли и учение о Троице" Дмитрия Розета, опубликованном в "Вестнике".

    Продолжу из своего опыта ПЦ. В конце концов такая система отупляет. Нельзя судить о целом по маленькому его осколку. Мне думается, что вы, уважаемая сестра Роза, прочитали не так много из трудов этих братьев. Я прекрасно знаю, что сейчас ПЦ уже не раздает литературу, а продает труды Ли и Ни по весьма баснословным ценам. И слава Богу, что по этой причине их книги не смогут попасть к многим верующим. Это своего рода защита от ереси. И все же хочу предупредить вас, сестра Роза, будьте весьма и весьма осторожны. Сатана не так глуп, чтобы выступать в открытую, он маскируется и под видом истины о Теле Христовом преподносит учения Уитнесса Ли о Поместной Церкви.

    Я отдал этой секте около 7 лет, в итоге полнейшая изоляция в вопросах вероучения и жизни христианских церквей. Отчуждение от других христиан (обособление), непонимание их по многим вопросам вероисповедания. И самое страшное — разлад в семье, основой которого является игнорирование и семейных забот, и проблем, и элементарных нужд. Это, пожалуй, был последний удар, который заставил меня как следует задуматься, где я и что будет дальше. ПЦ — это своего рода монастырь со своим строгим уставом, но без видимых стен. Стена создается в душе, стена отчуждения и непонимания христиан и христианства. Создается свой мир "всеобъемлющего Христа", которого надо "есть и наслаждаться". Христа, который бывает, по словам Ли, и сырой, и неприготовленный... О подобной терминологии тоже бы не мешало задуматься как следует, читая труды Ли.

    А как теперь обидно, что столько мог бы узнать нового и интересного о Христе и о христианстве, ведь столько вышло замечательных книг за последние годы. И вот теперь пытаюсь все это наверстывать. Так что еще раз повторяюсь, будьте осторожны и мой вам совет: если вы христианка — ищите церковь. Одной вам не справиться. Кроме Ли и Ни еще существует множество хитрых течений, которые увлекают своей необычностью и новизной, уводят от Христа. Преподносится яд в красивой упаковке с улыбкой на лице. Читайте об этом в Слове Божьем 2 Тим. 3:1-7, 1 Тим. 4:1-3. И зря вы обвиняете газету "Мирт" в том, что они будто бы порочат Ли и Ни. Огромное спасибо этой газете и другим за их титанический труд в области разоблачения сект и защиты веры. Если же у вас, уважаемая сестра Роза, или у кого-то еще возникнут другие вопросы по ПЦ, я готов ответить.

    Хвала Господу!