Deprecated: Function split() is deprecated in /home/mirtru/gazeta/content/index.php on line 221
ПОЧЕМУ МЫ НЕДОВОЛЬНЫ НАШЕЙ ЖИЗНЬЮ / Интернет-газета «Мирт»
Главная / Статьи / Бог / ПОЧЕМУ МЫ НЕДОВОЛЬНЫ НАШЕЙ ЖИЗНЬЮ
ПОЧЕМУ МЫ НЕДОВОЛЬНЫ НАШЕЙ ЖИЗНЬЮ
ПОЧЕМУ МЫ НЕДОВОЛЬНЫ НАШЕЙ ЖИЗНЬЮ
24.09.2011
1407

Мы очень часто бываем недовольны нашей жизнью, нашей судьбой, людьми, которые нас окружают. Почему мы бываем недовольны? В чём источник нашего недовольства?

Основа нашего недовольства жизнью, я твёрдо в этом убеждён, находится в нас самих, именно в нас самих, а не вне нас: не в людях, которые нас окружают, не в мире, в котором мы живём. «Всё в табе», то есть «всё в тебе», как совершенно справедливо говорил хороший знакомый и друг Льва Толстого крестьянин Сютаев.

«Всё в тебе»: если ты принимаешь этот мир как Божий мир, как Божье творение, то тебе хорошо в нём, ты доволен своей жизнью, своей судьбой, ибо разве может тебе быть плохо, если ты в единстве с Богом, если ты — в Боге? Это совершенно не значит, что ты никогда не будешь горевать, печалиться, страдать. Нет, будут, несомненно, и печали, и страдания, и горести. Но они — печали, страдания и горести, по абсолютно верному слову нашего национального гения Александра Пушкина, — будут светлы… Они — наши печали, страдания и скорби — будут просветлены нашей любовью к Богу, а также — и особенно! — Его любовью к нам.

Божья любовь к нам постоянна и неизменна. Наша же любовь к Нему очень часто непостоянна и переменчива. Если ты станешь постоянной величиной в своей любви к Богу, то ты будешь счастлив, неизменно счастлив. Если же ты будешь переменчив в отношении Бога, то и счастье твоей жизни в Боге будет переменчиво. И в данном случае, как и во многих других, «что сеем, то и пожинаем».

Замечательный пример постоянства жизни в Боге явил своей жизнью один еврейский мудрец. Его звали Зусей. Это был простой, очень простой и чистый сердцем человек. Жил он в восемнадцатом веке в Люблине. Говорят, что он не мог учиться, поскольку первое же упоминание Бога в самом начале Библии приводило его в такое восторженное состояние, что он мешал другим мальчикам изучать Священное Писание. Учитель был вынужден выгонять его из класса. А на улице его продолжали гнать от себя другие люди, поскольку он и им мешал своими восторгами. Тогда он забирался в хлев и там, никому не мешая, продолжал вопить вне себя от радости: «И сказал Бог!»

Однажды его бывший учитель, у которого он так и «не научился» библейской мудрости — а надо сказать, что его учитель был также мудрым и глубоко религиозным человеком, но в отличие от Зуси, был способен и к книжной мудрости — так вот, этот учитель (его звали Бер Дов) сказал своим ученикам: «Если бы вы поняли хоть одно слово Писания так, как Зуся, — не было бы нужды учить вас».

Был еще один случай: к Бер Дову пришли с вопросом: «Как надо понимать слова Писания, что надо принимать кислое как сладкое?» Бер Дов же на это сказал: «Идите, спросите об этом у Зуси». Те пошли и нашли Зусю сидящим на ступеньках синагоги.

Задали свой вопрос. Зуся подумал и сказал им в ответ: «Вы совершенно напрасно ко мне обратились. Я в жизни не встречал ничего худого». Вот так: он жил в Боге, а в Боге ничего плохого, ничего худого нет!

Я привёл этот пример, чтобы показать, что мудрецы других, не-христианских, религий — насколько они действительно мудры — могут являть собой, своей праведной жизнью, своими мыслями и делами примеры подлинно христианской мудрости. Почему такое возможно?

Потому — и я в этом глубоко убеждён — что всё подлинно мудрое, всё подлинно красивое, всё подлинно доброе в мире исходит от единого Бога, возможная для человека полнота постижения Которого, конечно же, с нашей, христианской, точки зрения, возможна лишь в христианстве — во Христе Иисусе. Бог един. Он – и только Он! – источник подлинной мудрости. Поэтому все проявления подлинной мудрости являются проявлениями именно — и только! — христианской мудрости.

Все народы Земли имеют единое происхождение. И у всех них в той или иной степени сохранилась прапамять — родовая память о том времени, когда они — в Адаме — пребывали в раю. Насколько те или иные мудрецы этих народов вспоминают что-то из той полноты истины, которой они обладали во Адаме до его грехопадения, настолько они подлинно мудры.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что в своей глубинной мудрости духовные учителя разных стран, разных времён и разных религий очень часто сходятся. Отсюда, конечно же, не следует, что правы лжеучителя-оккультисты, которые говорят, что «не имеет значения, какому богу молиться, раз в глубине различных религий мы обнаруживаем одну и ту же вечную истину».

Нет, имеет значение – имеет огромное значение – молимся ли мы единому Богу, Который явился людям во Святой Троице, Который в Своей полноте явился перед людьми во Христе Иисусе, или же мы поклоняемся более или менее слабым отголоскам, большим или меньшим фрагментам этой единой и единственной Полноты.

Здесь, как мне кажется, уместно такое сравнение. Представьте себе, что вам для утоления голода предлагаются различные варианты пищи. Эти варианты пищи распределены — от всецело ядовитой пищи — через более или менее полезную – или: отчасти полезную, а отчасти вредную — пищу до всецело полезной пищи. Причём по сервировке, по видимой красоте оформления, вредная пища может превосходить полезную пищу. Вопрос: если вы в состоянии отличить полезную пищу от вредной, не обращая внимания на поверхностную красоту сервировки, то есть, если вы в состоянии отличить суть от внешности, то какую пищу вы выберете? Ответ очевиден.

Так вот: христианство – это единственно полноценный вариант духовной пищи, это единственная полностью, всецело доброкачественная духовная пища, ибо полнота истины, полнота спасения – только во Христе Иисусе!

www.twrradio.ru