Deprecated: Function split() is deprecated in /home/mirtru/gazeta/content/index.php on line 221
КТО НЕ СО МНОЮ, ТОТ ПРОТИВ МЕНЯ / Интернет-газета «Мирт»
Главная / Статьи / Бог / КТО НЕ СО МНОЮ, ТОТ ПРОТИВ МЕНЯ
КТО НЕ СО МНОЮ, ТОТ ПРОТИВ МЕНЯ
КТО НЕ СО МНОЮ, ТОТ ПРОТИВ МЕНЯ
24.09.2011
1314

Человек, убитый одним врагом, так же мертв, как и убитый целым войском. Если вы в дружбе с одним тяжелым пороком, вы умерли при жизни, будь у вас хоть и все остальные добродетели.

Многим кажется, что достаточно одного хорошего свойства – доброты, широты, сострадательности, а остальное приложится. Но если вы лишены одного из видов эгоизма, а двадцать пять прочих видов у вас есть, этот единственный вид не принесет вам пользы. Скорее всего, он просто станет двадцать шестым видом, только в личине добродетели.

Так что не думайте, что одно хорошее свойство отменяет или искупает все ваше зло.

Не думайте и о том, что любовь к Христу можно выразить через ненависть к Его врагам. Положим, они действительно Его ненавидят, – но Он-то их любит, и вы не будете с Ним заодно, если тоже не полюбите.

Если вы – вместо того чтобы любить врагов Церкви – возненавидите их, вы сами рискуете стать врагом и ей, и Христу, Который сказал: «Любите врагов ваших» (Мф. 5:44), и еще – «Кто не со Мною, тот против Меня» (Мф. 12:30). Вот и выходит, что, если вы не любите вместе с Ним тех, кого Он любит, вы – против Него.

А любит Он всех, и за всех умер, и сказал, что нет большей любви, чем отдать за кого-нибудь жизнь (Ин. 15:13).

Не спешите решать, что враг ваш – злодей, поскольку он враждует с вами. Может быть, он и враждует потому, что считает вас злодеем. А может, он вас боится, потому что вы боитесь его. Если бы он поверил, что вы можете его полюбить, он бы с вами не враждовал.

Не спешите решать, что ваш враг – враг Богу. Может быть, он и враждует с вами, потому что не видит в вас ничего Божьего. Или – боится вас, не находя в вас Божьей любви, кротости, терпения, милости, снисхождения к слабостям.

Не спешите осуждать тех, кто больше не верит в Бога: их могла отвратить ваша холодность и корысть, ваша приземленность и пошлость, ваша похотливость и ваш эгоизм. Они убили в них веру.

Настоящим христианином, иначе говоря – святым, может быть только тот, кто решил все свое разделить с ближним. Он или совсем отказывается от своего, или довольствуется необходимым, а остальное раздает ближним, особенно бедным. Решая же, что ему действительно нужно, он прежде всего думает о том, что нужно другому. Себе он оставляет только то, что осталось.

Вы скажете: богатый никогда не поступит прямо по Писанию, – и будете правы. Это не ново: ведь Христос давно сказал, что верблюду легче пролезть в игольное ушко, чем богатому войти в Царство Небесное (Мф. 19:24).

Если бы христиане следовали учению Церкви о собственности и нищете, никого бы не увлекли рассуждения Маркса и никто не стремился бы лишить права собственности других.

Есть одно верное учение, и его хранит Церковь: право на собственность существует, и отрицать его нельзя, но это право сопряжено с обязанностью. Если бы христиане выполняли ее честно и прямо, то жили бы, как христиане апостольских времен: «Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду» (Деян. 4:34-35).

Никто не отнимал у первых христиан землю, дома, утварь, деньги. Они торговали и хранили свое, понимая при этом, что их личная нужда неотделима от нужды ближнего; что их великая привилегия – возрастать в любви, помогая друг другу по милости, а не по букве Закона.

Если у вас есть деньги, подумайте: а вдруг они попали вам в руки только потому, что Господь хочет, чтобы вы познали всю радость и все совершенство даяния?!

Легко уговаривать бедных, чтобы они принимали свою бедность как Божью волю, когда вы сами сыты и одеты, имеете крышу над головой и не лезете в долги. Они вам не поверят, пока вы не разделите с ними их бедность и не докажете, что сами приняли ее как Божию волю.

«Семена созерцания». – М., 2009.