Deprecated: Function split() is deprecated in /home/mirtru/gazeta/content/index.php on line 221
МЕСТО ВСТРЕЧИ - ШТОРМ / Интернет-газета «Мирт»
Главная / Статьи / Бог / МЕСТО ВСТРЕЧИ - ШТОРМ
МЕСТО ВСТРЕЧИ - ШТОРМ
МЕСТО ВСТРЕЧИ - ШТОРМ
24.09.2011
1118
В моей душе морские гены. Мои предки до четвертого рода были моряками. Наверное, поэтому и меня море звало с детских лет. В воображении живо рисовались картины экзотических стран, необъятные просторы океанов, слышались крики чаек, гудки пароходов, стук якорных цепей. Нетрудно догадаться, что поступил я в морское училище.

И вот первое плавание и первое испытание. С вечера все было тихо. Но рано утром проснулся я от того, что все ходило ходуном. Постоянно что-то скрипело, то сильнее, то слабее. После тихой Балтики мы вышли в штормящее Северное море. Я перевернулся и лег на другой бок, но заснуть больше не мог. Когда подошло время подъема, я слез с койки и понял, что качает очень сильно. Приходилось то и дело за что-нибудь хвататься, пока я пытался попасть ногами в штанины брюк. Побаливала голова, и заметно давило на виски. Я пошел умываться, а для этого надо было спуститься палубой ниже. На трапе меня то с силой придавливало к ступенькам, и приходилось крепко хвататься за перила, чтобы не свалиться вниз, то, как пробку, в одно мгновение подбрасывало вверх сразу на несколько ступенек. В качке перегрузка сменялась удивительным ощущением легкости, почти невесомости. Многих курсантов тошнило, они знакомились со всеми прелестями морской болезни, в результате на завтраке наш стол не досчитался больше половины своего состава.

Позднее мне приходилось попадать в шторма значительно большей силы. В Южной Атлантике, в «ревущих сороковых», наше судно трепало прилично, пришлось лечь в дрейф и подрабатывать машиной носом на волну. И когда нос падал в глубокую ложбину, казалось, что набегавшие десятиметровые волны зальют не только палубу, но и рубку. К счастью, судно вело себя достойно.

Если говорить о встречах со штормами, то самым драматическим и памятным остался для меня тот, в который я попал во время антарктической зимовки на станции Беллинсгаузен. Шторм был несильный, но беда была в том, что я с товарищами находился на плавательном средстве, совершенно не приспособленном для работы в условиях непогоды. Речь идет о ПТС, гусеничном вездеходе с невысоким бортом и открытой палубой, способном двигаться и по суше, и по воде. На нем мы время от времени выходили в залив для проведения комплекса океанологических работ и лишь в том случае, если станционный синоптик давал благоприятный прогноз погоды. Но погоду в Антарктиде прогнозировать труднее, чем где-либо.

В тот день мы пришли на точку, находившуюся в нескольких милях от станции, и начали работать. Внезапно со стороны моря задул ветер, в считаные минуты усилившийся до пятнадцати метров в секунду. Волны росли на глазах, наиболее крупные достигали трехметровой высоты. ПТС стремительно падал в ложбину, на нас накатывалась очередная высокая волна. «Зальет или нет?» – у всех была одна мысль. Порой гребни волн не доставали до края борта каких-то десять сантиметров. Если бы залило хоть раз, ПТС дал бы еще большую осадку, и следующая волна накрыла бы нас уже неминуемо. Явная гибель. До берега слишком далеко, чтобы выбраться вплавь при температуре воды минус один градус. Слава Богу, все обошлось! Когда спустя год после того памятного дня я уверовал в Него, то понял, почему хранящая рука Провидения не дала нам погибнуть.

Штормы, как и все, что творит Бог, служат Его славе. «Он превращает бурю в тишину, и волны умолкают. И веселятся, что они утихли, и Он приводит их к желаемой пристани. Да славят Господа за милость Его и за чудные дела Его для сынов человеческих!» (Пс. 106:29-31).

В самом деле, в минуту опасности человек переживает особый опыт, который может помочь ему приблизиться к Богу. Так, страх Джона Уэсли сменился удивлением, когда он увидел группу моравских братьев, которые среди бушующей океанской стихии радостно пели евангельские гимны. Ему захотелось понять, чего не достает ему, чтобы быть таким, как эти бесстрашные христиане. Это знакомство привело его к более глубокому познанию Бога, сделало его самым неутомимым проповедником за всю историю англиканской церкви.

Для Джона Ньютона ужасный шторм, когда, казалось, судно пойдет ко дну, стал местом его встречи с Богом. Всю дальнейшую жизнь этот в прошлом свирепый моряк и работорговец посвятил Христу, стал одним из самых ярких проповедников своего времени, автором бессмертного гимна «О, Благодать, спасен Тобой» и неутомимым борцом за отмену рабства.

Библия также полна примеров такого рода. Шторм не дал Ионе убежать от назначенного ему Богом поручения идти в Ниневию. Благодаря апостолу Павлу спаслись двести семьдесят шесть пассажиров гибнущего судна, так как ему было «должно предстать пред кесаря», и это спасло всех, плывущих с ним.

В нашу жизнь врываются свои штормы, чтобы и «мы воззвали к Господу в скорби своей». Обычно мы ощущаем слабость и страх. Тогда, подобно ученикам Иисуса, попавшим в бурю, мы кричим: «Господи, неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?» И Он, снисходительный к нашему маловерию, отвечает на наши крики. Он запрещает волноваться морю наших проблем. Мы с удивлением обнаруживаем, что проблемы, казавшиеся непреодолимыми, благополучно разрешаются. Господь отвечает нам, и в нашей жизни наступает счастливый час «великой тишины», а главное, мы приобретаем ценный опыт веры.

Но не всех людей бури учат уму-разуму. Тем, кто сознательно противится Богу, кто возлюбил зло, такие испытания могут принести преждевременную гибель.

Что выберем мы?