Главная / Статьи / Церковь / РАЗМЫШЛЯЯ НАД ПРОЙДЕННЫМ
РАЗМЫШЛЯЯ НАД ПРОЙДЕННЫМ
РАЗМЫШЛЯЯ НАД ПРОЙДЕННЫМ
12.10.2012
706

Лозаннское движение - это «обмен дарами, которыми Христос наделил Свою Церковь», - сказал Джон Стотт в самом начале развития движения.

На протяжении всего периода работы Третьего лозаннского конгресса «Проповедь Евангелия миру» участники смогли убедиться в этом. Дух Божий укреплял, вдохновлял и оснащал всемирную Церковь через множество даров: служение библейских учителей, свидетельства христиан, которые живут и служат в среде страданий и насилия, личное общение, обсуждение и молитвы. Мы видели всевозможные формы поклонения, направленные к Творцу, были свидетелями духовного единства в уникальном многообразии Всемирной Церкви, как Его Тела, рассматривали ситуации в разных областях мира и вопросы, с которыми сталкивается Церковь.

Каждое утро на пленарных сессиях вместе с преподавателями Библии, выбранными исполнительным комитетом конгресса из разных регионов мира, присутствующие уделяли время для изучения темы единства в плане Божьем в Послании к Ефесянам, а также роли Церкви в этом плане. Евангелие охватывает всю Вселенную, у Бога имеется «вселенский план» объединения всего на небе и на земле во Христе. Церковь Христа – это всемирное сообщество, которое созидается усилиями поместных общин.

Основой нашего недельного обсуждения была тема «Распространение истины о Христе в глобализованном мире с многообразием мнений». Современный мир характеризуется быстро происходящими процессами глобализации экономики, связи, транспорта, международного права, туризма, культуры и религии.

«Мир - это один общий организм и решать все проблемы нужно глобально, а не в рамках одной отдельной страны», - утверждают глобалисты. Одновременно отмечается и противоположная тенденция - к ускоренному развитию локальных процессов - регионализация. Новый термин «глокализация», пришедший из японского языка, связал два процесса развития и сближения в современной цивилизации: глобализацию и локализацию, всемирное и местное.

«Мысли глобально, а действуй локально! Глокальность!», - звучало в Кейптауне. Успех церкви в достижении падшего мира Евангелием будет зависеть от способности контекстуализировать богословие в современном мире, где с нарастающей интенсивностью происходит взаимодействие и столкновение мировоззрений, развитие информационных технологий, увеличение загруженности, интенсивности и темпа жизни.

Интегрировать миссию через стратегию глобальной локализации, то есть провозглашение и утверждение глобальных целей Божьих в местных условиях, в которых находится поместная церковь, – это задача современной Церкви.

В первую очередь это происходит через обновление веры в Триединого Бога миссий, то есть Бога Отца, Который является вершителем миссии, в Иисуса Христа, совершенного Миссионера, и в Святого Духа, Исполнителя христианской миссии. Повеление Господа Иисуса Своим последователям быть «в» мире, но «не принадлежать» миру означает, что каждое поколение должно распознать особенности мира своей эпохи и служить в этом мире.

Строя планы на дальнейшее служение, полезно извлекать уроки из прошлого. Уникальность отечественной истории сформировала механизм маргинализации евангельских церквей в России, который воспроизводил ситуацию близкую к социальной ущербности верующих и, как следствие, стремление церквей к самоизоляции. На протяжении длительного времени власть не допускала протестантов в пределы государственной и общественной жизни. Как следствие этого протестанты оказались в социальном и культурном гетто с комплексом социальной отчужденности, субкультурных рамок, наличием оборонительной позиции и разобщенностью.

Новое время - новые вызовы. Мировоззрение «осажденной крепости» должно уступить место активному участию в жизни меняющегося мира и интеграционным процессам в протестантском сообществе, использованию новых творческих моделей взаимодействия внутри Церкви ради выполнения задачи евангелизации мира.