Deprecated: Function split() is deprecated in /home/mirtru/gazeta/content/index.php on line 221
ИЗ АРХИВА АДВОКАТА / Интернет-газета «Мирт»
Главная / Статьи / Церковь / ИЗ АРХИВА АДВОКАТА

Дело было в нашем городе в офисе одной консервативной протестантской церкви, возглавляемой харизматичным и всевластным американским миссионером. При церкви существовала небольшая семинария, в которой училась разношерстная российская публика. Одним из семинаристов был бывший военный летчик, человек сложной судьбы. 

Как-то раз навестить семинарию приехала делегация американских братьев. Из завязавшегося разговора выяснилось, что среди гостей есть бывшие военнослужащие и даже пара летчиков-отставников. Несколько снисходительно и высокомерно американцы начинают рассказывать (а именно так мы им позволяем с нами разговаривать) нашему летчику-семинаристу о своих профессиональных достижениях. Тот сидит скромно, худой, одет плоховато. Известно, что все летчики показывают маневры своих самолетов движением ладоней. Американцы размахивают руками, выводят ладонями мертвые петли. Миссионер с довольным видом смотрит на притихших российских семинаристов, несколько ошеломленных напористостью американских гостей. А те все надрываются, выписывая ладонями восьмерки: «А ты, мол, так летал? Можешь так?»

Наш летчик лишь скромно кивает, да, мол, приходилось так летать. А потом вдруг встает и рисует ладонями замысловатую загогулину: «А вот так вы в своей Америке пробовали летать?». Американцы в смятении и смущении – нет, так не умеем. А наш летчик входит в раж, начинает делать руками неописуемые по сложности кульбиты: «А вот так вы летали?». Американцы полностью раздавлены. Их уводит покрасневший от досады миссионер (ведь все лучшее только в Штатах!). А наш летчик опять скромно уселся за парту. 

* * * * *

А вот еще был случай. Однажды пастор решил купить помещение под офис церкви. Разумеется, в агентство недвижимости или к юристу обращаться не стал. Ведь все можно найти задарма у «братьев». Таковыми «братьями» оказались давнишние члены его церкви – на вид очень интеллигентная семейная пара. Из очень старой петербургской интеллигентной творческой семьи. У них как раз была квартира в центре города, да и сами они уезжали на ПМЖ в далекую страну. 

Пастор и семейная пара заключили предварительный договор о покупке квартиры, внесли аванс и переехали в квартиру. В квартире развернулся нешуточный ремонт. А облагодетельствованная авансом семья выехала за границу. На беду в Россию пришел очередной экономический кризис, за считанные недели стоимость квартиры подскочила вдвое. Еще не обустроившаяся в дальнем зарубежье пара (открою вам тайну: делать они мало что умели) смекнула, что простодушного пастора можно раскрутить. Дело было давно, хотя уже не в «лихие» 90-е, но единственным способом защиты своих прав семейная пара выбрала направление бригады «лихих» людей к пастору. Впрочем, о своем предстоящем приходе они вежливо известили пастора, объяснив, что идут «разбираться». 

Что значит «будем разбираться» в русском варианте пастор не знал, пришлось ему объяснить. Не пришлось объяснять это давнему и верному помощнику пастора, он сбежал первым (добавлю, позднее его попросили из миссии уйти – что-то там не сошлось с финансами и результатами работы). В общем, наступил день «разбирательства». Смотрим в окно, по двору идет пяток каких-то хмырей, быстро приближаются к нашему подъезду. 

Входят в квартиру, в грубой форме начинают требовать покинуть квартиру. Мы им показываем договор о намерениях и они спешно уходят. Не верите? Правильно, я не все рассказал. Мы пригласили наших друзей из охранного предприятия, и они одним своим видом дали понять непрошенным гостям, что разговора по их бандитскому сценарию не получится. Забавно было наблюдать как эта великолепная пятерка, все убыстряя шаг, улепетывала через двор, в конце двора почти пустились рысцой. 

У пастора все закончилось благополучно. Семейная пара вернула аванс, но и квартиру с наполовину сделанным ремонтом пришлось освободить. 

* * * * *

 

А было и так. Приходит на прием молодой человек, проходивший в то время реабилитацию от наркозависимости. Долго и горячо рассказывает, как преобразилась его жизнь в ребцентре, как он встал на путь освобождения от пагубной зависимости. И о Том, Кто ему в этом помог, а также помог найти работу и завести новую семью. Потом молодой мужчина признается, что, еще будучи наркоманом, совершил тяжкое преступление и от милиции скрылся. Я, честно говоря, работал в то время еще не так долго юристом, и для меня видеть и разговаривать с таким закоренелым преступником было внове. 

А парень все рассказывал о глубине своего падения и жарко благодарил за свое спасение. Все говорил, что он должен нести перед законом и людьми ответственность за свои грехи. А потом спросил, когда у него заканчивается срок давности привлечения к уголовной ответственности за такое преступление (а совершил он его давно). Оказалось, что через год-другой. «Вот как только срок давности закончится, тогда и поеду в свой родной город, объявлюсь там. Все равно мне уже ничего не будет!», - радостно воскликнул парень. И ушел.