Deprecated: Function split() is deprecated in /home/mirtru/gazeta/content/index.php on line 221
Три ветви «Мирта» / Интернет-газета «Мирт»
Главная / Статьи / Церковь / Три ветви «Мирта»
Три ветви «Мирта»
Три ветви «Мирта»

У Бога все живы

27.01.2016
1967

«Вместо крапивы возрастет мирт; и это будет во славу Господа»… (Ис. 55:13)

 

Когда из жизни уходят достойные восхищения люди, в сердцах оставшихся поселяется чувство глубокой утраты и горькой разлуки. И только голос веры вновь утешительно напоминает: «У Бога все живы. Смерть побеждена».

24 января 2016 года отошла в вечность Марина Сергеевна Каретникова. Не будет лишним отметить, что она имела степени кандидата педагогических наук и почетного доктора исторического богословия, переводила на русский язык теологическую литературу и была восхитительным преподавателем истории христианства, евангельского движения в России, библейской этики и даже геронтологии. При этом каждый, кто был знаком с Мариной Сергеевной, знает, что она удивительным образом ежеминутно излучала любовь Христову и Божий мир. Она имела способность быть благословением.

Лично с Мариной Сергеевной ваш провинциальный покорный слуга имел возможность пообщаться всего несколько раз. И, тем не менее, я достаточно хорошо знаком с ней в качестве верного читателя. В семинарские годы, примерно полтора десятка лет назад, я открыл для себя трех отечественных авторов, которые в значительной степени стали моими личными проводниками в мире духовной мысли и культуры. Это Игорь Витальевич Подберезский, Ольга Сергеевна Колесова и ее сестра Марина Сергеевна Каретникова.

     

Знакомство началось посредством газеты «Мирт», и в каждом свежем номере я быстро привык искать прежде всего статьи трех любимых авторов. Марина Сергеевна чаще всего приоткрывала малоизвестные страницы истории евангельско-баптистского братства в нашей стране. Постепенно в личный актив добавлялись ее книги, альманахи, затем аудио и видео лекции. Она рассказывала истории минувших дней захватывающе, эмоционально, очень лично, пропуская их через сердце.

Коньком Ольги Сергеевны Колесовой были публикации об отечественной и мировой художественной литературе. На мой взгляд, главной целью ее жизненного послания было раскрытие сокровищницы русской духовной культуры. В этом состоял ее основной способ сеять разумное, доброе, вечное. Ольга Сергеевна была профессиональным филологом и журналистом, но не менее важно, что ее размышления о жизни и творчестве различных писателей проходили через призму Священного Писания. Женская аудитория хорошо знала ее как автора и главного редактора журнала «Мария». А ее хрестоматии по литературе представляют собой шикарный путеводитель для индивидуального или семейного чтения.

И М. С. Каретникова, и О. С. Колесова были петербурженками. Они приняли крещение в 1978 году. А вот доктор филологических наук, востоковед Игорь Витальевич Подберезский с 1993 года являлся членом Центральной церкви евангельских христиан-баптистов в Москве.

Игорь Витальевич также преподавал в богословских учебных заведениях, вел свою Кафедру на официальном сайте РС ЕХБ, издавал как научные работы, так и публицистику. Затрагивал самые разнообразные темы, в частности немало внимания он посвятил сложному вопросу церковно-государственных отношений. Фактически И. В. Подберезский многие годы был основным рупором протестантизма в России.

Ольга Сергеевна ушла к Господу в страстную неделю 2011 года, Игорь Витальевич – в Рождественскую ночь 2014-го. Теперь с нами нет и Марины Сергеевны. Несмотря на значительную удаленность от обеих столиц, Бог дал мне прекрасную возможность познакомиться и поблагодарить за многолетний труд и доброе влияние дорогих сестер лично, с духовным братом – лишь по переписке.

Безусловно, восприятие автора данной статьи является субъективным, в большей степени читательским. И вероятно для кого-то сама идея объединить имена трех в чем-то схожих, но все же разных людей под таким своеобразным названием покажется странной. Но для меня уже ничего не изменится – прежде всего они три лучшие ветви «Мирта». Гораздо важнее то, ради чего, как мне кажется, стоит поделиться своим частным мнением и восприятием.

Во-первых, это важно делать, чтобы помнить. «Наставников ваших не забывайте, которые возвещали вам слово Божие; помня, как жили и как умирали они, подражайте вере их» (Евр. 13:7, Кул). Необходимо знать тех, кого Господь активно использовал в качестве учителей своей церкви и просветителей тех, кто с Богом еще не был знаком.

Их жизнь – великолепный пример сочетания множества положительных факторов. Например, они показали, как высочайший успех в профессиональной деятельности может быть направлен для служения Богу и людям. Они объединяли в себе подлинную интеллигентность, глубокий внутренний мир, а также христианскую простоту, открытость и любовь. Глубокая вера, закаленная в жизненных испытаниях, соединялась в них с подлинным библейским мышлением.

Все трое явили достойный пример полноценно реализованного призвания, преумножения дарований и особенного духовно-интеллектуального лидерства. В чем главный секрет успеха этих благословенных ветвей? Пожалуй, в пребывании на лозе, которой называл Себя Христос: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5).

Во-вторых, до того, как покинуть этот мир и О.С. Колесова (1934—2011), и И. В. Подберезский (1937—2014), и М. С. Каретникова (1930—2016) очень много потрудились, чтобы оставить нам богатое творческое наследие. Их книги, статьи, аудио и видеозаписи составляют богатейший ресурс духовно-интеллектуальной пищи и еще долго не потеряют своей актуальности. Рецептура этой пищи выдержана в лучших библейских традициях – слова с благодатью, приправленные солью (Кол. 4:6). Вот почему их труды востребованы как светской, так и церковной аудиторией, при этом конфессиональные рамки не ограничивают их влияния.

Если по какой-либо причине вы еще не знакомы с работами героев данной статьи, пришло время это исправить. А начать можно с трех плодов их писательского труда:

            О. С. Колесова «Сейте разумное, доброе, вечное… О русской классике в свете Евангелия»;

            И. В. Подберезский «Вера и власть в России»;

            М. С. Каретникова «Русское богоискательство: Национальные корни евангельско-баптистского движения» (Альманах по истории русского баптизма, Вып. 1).

В чем состоит их наставление нам? Стоит питаться из богатейшего источника русской духовной культуры, осмысливая ее через призму Евангелия и используя для проповеди спасения во Христе. Хватит быть Иванами, родства своего не помнящими! Нужно знать свою историю, уметь аналитически мыслить и исполнять пророческое предназначение церкви. Оно того стоит!

И еще одно, – у Бога все живы.

Тэги:   призвание   
Еще читать