Главная / Статьи / Церковь / ЦЕЛИТЕЛЬНИЦА ДУШ
Исследования показывают, что большинство населения отходит от традиционных религий. В США 70% католиков, 75% протестантов и 80% иудаистов больше не посещают регулярные религиозные богослужения. Во время своего последнего исследования священник, отец Эдмунд Надолини, попытался получить ответ на вопрос: "Почему люди отходят от церкви?"
С помощью радио, телевидения и газет он собрал более пяти миллионов откликов. В двадцати тысячах ответов главной причиной, по мнению респондентов, оказалась отстраненность священников от проблем современной жизни.

Существуют миллионы несчастных людей, чьи беды заключаются в том, что они не понимают себя и своего Создателя. То есть они невежды в том, чему должна была научить их Церковь. А так как никто не возьмется утверждать, что все эти массы людей сами виноваты в своих несчастьях, то делается очевидной вина тех людей, попечение о которых поручено им Богом.

Из Евангелий мы знаем, что Христос, помогая несчастным, не слишком вдавался в сложные богословские проблемы. Даже такое основное понятие, как Троица, было осмысленно спустя века после Его ухода. Вера в Христа и отпущение грехов — самое великое и необходимое убеждение, которое Церковь обязана донести до сердец человеческих. Все остальное может подождать до того дня, когда все будут научены Богом. Основной задачей Церкви и ее служителей должно стать облегчение мук ныне живущих, что возможно только через примирение человека с Богом. Церковь должна занять назначенное ей Богом место, самое высокое в мире — целительницы душ.

Христианство — это не только спасение душ. Христианство — единственный путь, дающий возможность человеку жить на земле достойно. И все сопротивление христианству, вся иногда достигающая неистовства борьба против Евангельского учения — это действие глубоко укорененного в душе желания страданий и смерти, основанного на глубочайшем чувстве вины, которое, в свою очередь, базируется на незыблемом основании первородного греха. 

Вера в Иисуса Христа как в личного спасителя является панацеей практически от всех бед, встречающихся в личной жизни человека. Церковь в своей работе должна учитывать психологию личности, она поистине должна стать "всем для всех". Проповедь будет тщетна, если она обращена к рассудку. "Рассудочное" христианство встанет в ряд идеологий, наравне с другими, что сейчас и наблюдается. Мало того, оно будет проигрывать перед другими теориями, что тоже сегодня очевидно. Отсутствие в христианстве экономических и политических штампов сразу ставит его ниже (в глазах "рассудочного" человека) практически любой, даже совсем не выдерживающей критики теории "всеобщего счастья"! Семидесятилетнее торжество марксизма лучшее подтверждение этому.

Не к рассудку, к сердцу должна быть направлена проповедь, ибо именно сердце движет нашими мнениями и поступками. От избытка сердца говорят уста. Евангелие точно указывает на главное в учении — научиться любить Бога всем сердцем, всем разумением, всею крепостью и всею внутренностью своею и ближнего своего, как самого себя. Если Церковь исполнит эту заповедь, то Она исполнит свое назначение на земле.

Евангелие приводит нам ярчайший образ действия сатаны в мире:

Вдали же от них паслось большое стадо свиней. И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней. И Он сказал им: идите. И они вышедши пошли в стадо свиное. И вот, все стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде. (Мф. 8:30-32)

Бесы — духи, они, конечно, не погибли в волнах, погибли их носители.

Такая же судьба ждет каждого человека, который не очищен Иисусом Христом. Задача Церкви донести эту простую истину до людских сердец, опираясь на реалии этого мира и на учение Евангелия, из которого мы видим, что Христос не пренебрегал преходящими человеческими страданиями.

Ни разу Он не сказал страждущему: "Вот и хорошо, друг мой, страдай. Это послужит к спасению твоей души. Пусть страдания души возвысят твой дух". Напротив, Он исцелял каждого, кто в этом нуждался, хорошо понимая, что человек слишком слаб духом, чтобы подвергать его чрезмерным испытаниям. Те беды, которые посылает нам судьба, не от Бога. Это работа сатаны и мира. И, зная Евангелие, невозможно представить, чтобы Христа могли радовать наши страдания, в чем бы они ни заключались. Облегчение этих мук будет иметь чудесные последствия уже в этом мире.

Церковь должна во много пересмотреть свои взгляды и изменить свою практику. Мы должны стать поистине ловцами душ и дать людям то, в чем они больше всего нуждаются, и что декларировано в книге Согласия, а именно — гарантированное облегчение больной совести. При этом нужно забыть порочную практику все оставлять на промысел Божий. Если бы это было так задумано Богом, то Церковь в ее теперешнем виде была бы не нужна. Она поистине была бы невидима и только невидима. Но по воле Божьей есть то, что есть. И нам надо быть мудрыми и ответственными, исполняя то, что завещано нам Спасителем, ничего не боясь и все принимая во внимание. Необходимо, наконец, обратиться лицом к человеку с его насущными нуждами.

Если мы хотим, чтобы люди любили Церковь, то прежде всего нам нужно научиться любить людей. Если мы хотим вернуть доверие большинства к Церкви, мы должны прекратить практику засилья абессивных личностей в приходах. Церковь должна притягивать, а не отталкивать. Все факторы, которые важны для большинства, должны быть важны для нас.
Эта работа — только первый шаг, вернее, направление, идя по которому Церковь может вернуть себе то место в мире, которое она по праву должна занимать в сердцах человеческих.