Студентам Калифорнийского христианского колледжа директор славянского отделения КХК Леонид Моргун прочитал курс лекций по предмету "Историческое развитие теологии". Во время изучения этого предмета студенты должны были рассмотреть основные этапы развития христианской теологии. В заключительной работе студенты описывали деятельность одного из видных богословов. Мы предлагаем вашему вниманию одну из работ.
В стремлении найти истинное познание о Боге ошибки неизбежны. В период Средневековья, когда голос истинного познания становится едва слышен, возникает реформаторское движение. Борьба за авторитет Божьих истин порождает как ошибочные веяния, так и истинные стремления внутри этого движения. Попытка восстановить чистоту учения Христа приводит к тому, что появляется новое христианское учение, зарождается протестантизм.
К XVI веку, официально признанному как век Реформации, существующая христианская церковь, а следовательно, и провозглашаемая ею теология представляли собой жалкое зрелище. Получив свободу от гонений, церковь незаметно становится инициатором новых гонений. Желание приобрести безграничную власть и богатство приводит в церковное руководство людей далеких от познания духовных истин. Чтобы защитить, оправдать и утвердить выбранное направление, создается учение церкви, по своей сути далекое от учения Иисуса Христа. Церковь раздираема внутренними противоречиями и занимается только вопросами, усиливающими ее влияние и способствующими ее обогащению.
Причин, послуживших возникновению Реформации, много, но основные из них следующие:
Впоследствии именно из таких семян произросла Реформация, официальной датой которой считается 1522 год.
С движением Реформации неразрывно связано имя Мартина Лютера, который стал особенно известен своей доктриной об оправдании только верой. Он утверждал, что только верой человек получает прощение грехов, и церковное посредничество в этом не является необходимым. Тони Лейн в книге "Христианские мыслители" писал: "Лютер особенно выделял нужду в живой, личной вере и выступал против механического отношения к таинствам".
В своих работах Мартин Лютер разрабатывал теологические вопросы, противоречащие тогдашнему учению существующей церкви:
В средние века возникло сильное теологическое движение за обновление церкви. Впоследствии оно стало называться "протестантизм". Реформаторы выступали против существовавшего аппарата церкви и предлагали провести реформы. Они видели необходимость в реформировании церкви, а не в ее обновлении. В этом была их ошибка. Реформаторов объединяло утверждение о всеобщем священстве и спасении посредством веры, но было и много разногласий, что мешало выработке единой теологической системы. Спорным был вопрос крещения и пресуществления в Вечере. Возведение реформаторских доктрин на один уровень с Писанием повредило теологии Реформации.
В стремлении найти истинное познание о Боге ошибки неизбежны. В период Средневековья, когда голос истинного познания становится едва слышен, возникает реформаторское движение. Борьба за авторитет Божьих истин порождает как ошибочные веяния, так и истинные стремления внутри этого движения. Попытка восстановить чистоту учения Христа приводит к тому, что появляется новое христианское учение, зарождается протестантизм.
К XVI веку, официально признанному как век Реформации, существующая христианская церковь, а следовательно, и провозглашаемая ею теология представляли собой жалкое зрелище. Получив свободу от гонений, церковь незаметно становится инициатором новых гонений. Желание приобрести безграничную власть и богатство приводит в церковное руководство людей далеких от познания духовных истин. Чтобы защитить, оправдать и утвердить выбранное направление, создается учение церкви, по своей сути далекое от учения Иисуса Христа. Церковь раздираема внутренними противоречиями и занимается только вопросами, усиливающими ее влияние и способствующими ее обогащению.
Причин, послуживших возникновению Реформации, много, но основные из них следующие:
- Произошедший раскол привел к возникновению Западной и Восточной церкви. Стали развиваться две теологические системы, открыто искажающие Писание.
- Церковь становится государственной правящей силой. Происходит все большая потеря духовных идеалов.
- Церковь занимается личными вопросами, не заботясь о спасении грешников.
- Появляется первая печатная Библия в 1450 году. Пробуждается интерес к изучению Писаний.
Впоследствии именно из таких семян произросла Реформация, официальной датой которой считается 1522 год.
С движением Реформации неразрывно связано имя Мартина Лютера, который стал особенно известен своей доктриной об оправдании только верой. Он утверждал, что только верой человек получает прощение грехов, и церковное посредничество в этом не является необходимым. Тони Лейн в книге "Христианские мыслители" писал: "Лютер особенно выделял нужду в живой, личной вере и выступал против механического отношения к таинствам".
В своих работах Мартин Лютер разрабатывал теологические вопросы, противоречащие тогдашнему учению существующей церкви:
- О всеобщем священстве.
- Против папства и кардиналов.
- Разоблачение значения мощей и реликвий.
- Против индульгенций.
- О таинствах.
В средние века возникло сильное теологическое движение за обновление церкви. Впоследствии оно стало называться "протестантизм". Реформаторы выступали против существовавшего аппарата церкви и предлагали провести реформы. Они видели необходимость в реформировании церкви, а не в ее обновлении. В этом была их ошибка. Реформаторов объединяло утверждение о всеобщем священстве и спасении посредством веры, но было и много разногласий, что мешало выработке единой теологической системы. Спорным был вопрос крещения и пресуществления в Вечере. Возведение реформаторских доктрин на один уровень с Писанием повредило теологии Реформации.