Deprecated: Function split() is deprecated in /home/mirtru/gazeta/content/index.php on line 221
УМРИ, НО ПРАВОСЛАВНЫМ / Интернет-газета «Мирт»
Главная / Статьи / Общество / УМРИ, НО ПРАВОСЛАВНЫМ
УМРИ, НО ПРАВОСЛАВНЫМ
УМРИ, НО ПРАВОСЛАВНЫМ
24.09.2011
1033

Активисты Русской православной церкви продолжают с завидным упорством препятствовать даже антинаркотическим акциям евангельских Церквей России

Одни христиане стараются изо всех сил, чтобы другие христиане не помогали наркозависимым и их семьям, а также алкоголикам, бомжам и сиротам. Одни христиане привлекают чиновников и милицию для того, чтобы молодежь ничего не узнала от других христиан о вреде наркотиков и иных пагубных привычек, которые часто приводят к физической смерти человека.

Смерть других, таким образом, становится если не целью, то неизбежным итогом такой "священной борьбы". Это смерть средневековая – ради спасения души, но не своей, а другого человека. Только раньше сжигали на кострах, а теперь мучительно проводят человека через наркотический, алкогольный или социальный ад. Лишь бы "понаехавшие" еретики не донесли ненароком до одурманенного сознания больного человека свои кощунственные миссионерские идеи о "Боге живом". Вот она, инквизиция современного русского мира!

Все это звучит достаточно абсурдно, в особенности для жителей больших мегаполисов и недепрессивных регионов. Но такова правда – православные христиане часто выступают против того, чтобы другие христиане - протестантского исповедания - занимались реабилитацией, прежде всего, наркозависимых. Серьезность проблемы состоит в том, что стали множиться случаи открытого противодействия антинаркотическим лекциям, фестивалям и центрам, притом, что скрытое сопротивление – через звонки чиновникам - оказывалось всегда, но его было трудно зафиксировать.

Активисты Русской православной церкви видят огромную опасность в том, что с помощью реабилитационных центров протестанты укрепляют свое влияние в российском обществе (что на самом деле соответствует истине). Пятидесятники и баптисты с евангелистами с начала 1990-х годов активно занимались социальным служением и помогали домам престарелых, детским домам, интернатам, больницам и школам.

Изначально помощь состояла в основном в передаче социальным учреждениям гуманитарных грузов от единоверцев из-за рубежа. Однако усложнение правил получения гуманитарной помощи и ее оформления после 1999 года, которое стало чрезвычайно дорогим для большинства евангельских церквей, отнюдь не положило конец социальной работе протестантов.

Несмотря на то, что протестантские общины обвиняли в злоупотреблении гуманитарной помощью и "покупке верующих" за "жалкие подачки", без американских и европейских грузов церкви не вымерли и не стали менее щедрыми. Социальное служение стало более осознанным, основанным на личной (порой самоотверженной) деятельности каждого члена общины в больнице, при усыновлении или патронате над сиротами, при шефстве через отделы социальной защиты над неимущими и престарелыми и т. д.

В одной из социальных сфер протестанты смогли стать практически монополистами – это работа по немедицинской реабилитации нарко- и алкозависимых. Сотни баптистско-евангельских и пятидесятнических центров такого рода действуют по всей России, хотя бы небольшой такой центр есть сейчас в каждом регионе страны. Многолетняя работа самых крупных таких центров признана Госнаркоконтролем РФ.

Среди самых известных таких центров - центр "Новая жизнь" во главе с Сергеем Матевосяном в Кингисеппском районе Ленинградской области, служение и центры "Исход" во главе с Сергеем Ощепковым, баптистские центры в различных областях.

Антинаркотическая программа "Поезд в будущее", инициаторами и организаторами которой стали протестанты, была включена в федеральную целевую программу Госнаркоконтроля РФ. Уже во многих городах в разных уголках России прошла евангельская общепротестантская социальная акция "Ощути силу перемен" – яростное сопротивление она вызвала только в Архангельске.

Боязнь "нетрадиционных" конфессий вполне естественна для государственного служащего, однако антинаркотические акции протестантов встречают сопротивление именно со стороны православных. И это не просто антисектантские выступления, а стремление довести дело до полного разгрома противника – изгнать иноверцев с земли русской любой ценой, хотя они такие же русские люди.

По инициативе местного православного священника в мае этого года в поселке Ревда Мурманской области была пресечена попытка открыть реабилитационный центр для наркозависимых и людей без определенного места жительства, несмотря на то, что и те, и другие в поселке и в области есть, и православная церковь ими особо не занимается.

Во время публичных слушаний, прошедших 3 мая, было принято решение прекратить деятельность Заполярной христианской миссии милосердия христиан веры евангельской (пятидесятников). Отказ помогать наркозависимым и бомжам был выдан организаторами слушаний по причине их "борьбы за души наших детей". Причем реабилитационный центр закрыли под тем предлогом, что он занимается медицинской реабилитацией, хотя в рамках миссии принята всемирно известная система "12 шагов", предполагающая скорее психологическую работу и трудотерапию.

Произошедшее в поселке Ревда, наверное, можно списать на поспешность, вызванную безотчетным, почти суеверным страхом перед инославием и невежеством. Однако в Республике Коми против двух реабилитационных центров, в поселках Месью и Иоссер, выступил "просвещенный" секретарь Сыктывкарской епархии РПЦ игумен Филипп (Филиппов). Он – врач по образованию, который совмещал одно время практику в поликлинике со служением священника.

Игумен Филипп организует конференции для врачей, создал православное братство врачей и готовит различные околоцерковные медицинские проекты. Он же возглавляет сыктывкарское отделение Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Работа пятидесятнической церкви "Исход" по противодействию наркомании и алкоголизму вызвала возмущение у представителей Сыктывкарской епархии РПЦ, и именно епархия стала главным инициатором гонений на фонд "Возрождение", который занимается социальной работой от имени протестантской церкви.

На одном из республиканских совещаний по взаимодействию власти и религиозных объединений, на котором, от лица последних, присутствовал только представитель епархии РПЦ МП, игумен Филипп подал жалобу на имя главы Республики Коми Владимира Торлопова. В жалобе утверждалось, что фонд "Возрождение" подлежит тщательной проверке, так как две "духовные дочери" игумена Филиппа - Мищенко и Попова - считают, что сотрудники фонда якобы "учат молодежь колоться". В прокуратуре Республики главе Фонда пастору Виктору Дудину сообщили, что именно жалоба игумена Филиппа и неких его "учениц" повлекла за собой все проверки. С самим игуменом Филиппом, с его "ученицами" или с другими представителями епархии Виктор Дудин, по его словам, никогда не сталкивался.

В Тульской области казенное православие стало также оправданием для срыва молодежного фестиваля против наркотиков, организованного баптистами. Церковь евангельских христиан-баптистов "Воскресение" города Узловая (входит в Российский союз ЕХБ), тульская церковь ЕХБ, а также целый ряд других церквей и общественных организаций при участии управления Госнаркоконтроля предполагали провести фестиваль христианской музыки "Слово" с 6 по 10 июня под девизом "Время верить, время жить".

Разрешение на проведение фестиваля и установку палатки было получено от администрации города Узловая. Однако 6 июня фестиваль был сорван, а установленная палатка по требованию властей разобрана. По словам организатора фестиваля Алексея Афонина, городская администрация отозвала свое разрешение под давлением как из Управления ФСБ, так и из местного отделения партии "Единая Россия", о чем верующим сообщили некоторые представители правоохранительных органов. Священнослужители православной епархии отказались участвовать в антинаркотическом концерте, после чего чиновники, ссылаясь на православность государства (?!), закрыли мероприятие.

Возможно, все происходящее выглядело бы не так дико, если бы обосновывалось только религиозными соображениями, – ведь евангельские верующие и правда читают отрывки из Библии во время социальных акций. В соответствии с протестантским мировоззрением, социальная поддержка человека бессмысленна без духовного слова, основанного на Библии.

Однако для активистов РПЦ МП, для ксенофобски настроенных священников, "православных" чиновников и политиков важна и другая мотивация. Они "спасают государство", то есть свою тепленькую коррупционную систему от иноверцев, они не дают размывать православие, которое, по их мнению, в конечном счете, только и должно "спасти" эту страну, то есть, опять-таки, эту их систему.

Тысячи наркоманов, бомжей, пьяниц и беспризорных, живя в притонах и в коммуникационных колодцах, принадлежат к православной культуре, они - "православные по рождению". Русская православная церковь молится о них. Зачем же протестанты хотят изменить их жизнь и оттянуть их смерть?

www.portal-credo.ru