Главная / Статьи / Общество / СВОБОДНЫ ЛИ СВОБОДНЫЕ?
СВОБОДНЫ ЛИ СВОБОДНЫЕ?
СВОБОДНЫ ЛИ СВОБОДНЫЕ?
24.09.2011
584

Намедни в Ярославле, славном, древнем российском городе прошел мировой политический форум. Событие неординарное, безусловно.

Город Ярославль отмечает тысячелетнюю историю. Таким образом, налицо столкновение эпох.

Наша российская древность, держащая всю империю во власти мифов, легенд и ложных претензий на мессианство нуждается в переналадке государственных механизмов. Об этом президент Медведев заявил год назад, в пафосном обращении озаглавленном «Россия вперед»!

Как-то призыв не вызвал общественного резонанса. Возможно, после яростной пропаганды, утверждающей, что Россия впереди планеты всей, мысль о том, что нужно еще куда-то двигаться, развиваться, модернизироваться, вызывает, по крайней мере, недоумение, а нередко и возмущение.

Но наш Президент оказался человеком упрямым. Мало того, что он призывает Россию начать движение, модернизироваться, так он в своем выступлении в Ярославле на нынешнем форуме утверждал, что без демократии модернизация невозможна.

Вот те на! Ведь уже все поверили, что у России особый путь! Последнее десятилетие средства массовой информации о демократии говорили в уничтожающих тонах, мол, все беды от них, агентов западных спецслужб, демократов всех мастей.

Раскрывая сущность демократии, Медведев назвал пять принципов, соблюдение или наличие которые являются необходимым условием для демократического общества. На одно условие я обратил внимание.

Это внутренняя свобода гражданина. Его самосознание. Его мироощущение.

Тут как раз незадолго до ярославского форума, один автолюбитель, похожий на премьер-министра России, беседовал о свободе. Так он на вопрос журналиста говорил, что надо их бить «дубиной по башке», и пусть они «копытами стучат в сторону моря».

Очевидно, что это размышления свободного человека. Видимо свободные люди взорвали башни-близнецы в Нью-Йорке. Наверное, свободные люди взорвали бомбу во Владикавказе. Такие же свободные люди захватили школу в Беслане и убили сотни детей.

На фоне такого разнузданного беспредела дубинок и копыт, слова президента показались мне особо важными. Даже мужественными.

Налицо модернизация. Я как раз размышлял на эту тему. Свобода человека. Я читал Евангелие от Иоанна, маленькая книжечка в Новом Завете. Там в восьмой главе есть такая история, она захватила меня и будничностью своей, и глубиной беспредельной.

Началось все во дворе храма. Христос оказался в центре внимания толпы людей, пришедших к Нему за правдой. Вот грех. Вот статья закона. Вот обвиняемая. Вот обвинители. Вот Закон! Что Ты скажешь, Учитель?

Слова Учителя: «Кто из вас без греха! – первый брось на нее камень». Они все ушли. Оказалось, что все обвинители, знающие закон и ревнующие о его неукоснительном соблюдении были сами преступниками закона! Перед светлым лицом Христа, вдруг совесть заговорила, и они не посмели хамить, не посмели судить, не посмели обвинять.

Они ушли. Своим уходом, они оставили сцену пустой и темной. Учителя народа, совесть нации, те, кто правду отстаивали, вдруг публично признали свою греховность и в стыде скрылись.

Тут есть, над чем задуматься. Я - где? Я уже стоял перед Иисусом, перед Его святым взглядом? Ох, этот пронизывающий взгляд Иисуса. Все знает. Все видит!

Но вернемся в тот двор. В этой тьме Иисус поднимает Свой святой лик и обращается к окружающим: «Я свет миру! Кто последует за Мной, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни»!

И началось. Да кто ты такой?! Ты самозванец. Ты много на себя берешь. Некоторая словесная перепалка завершается тем, что многие участники разговора уверовали. Точно, Иисус есть Христос, Мессия, Божий сын. Он действительно послан Богом, Отцом. Он действительно есть тот, о котором пророк в глубокой древности говорил: «Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет».

Вот тогда Иисус говорит: «Познаете истину, и истина сделает вас свободными»! Чувствуете? Господь говорит, что не может быть свободным человек, если он не познал Истину.

Чуть ранее Иисус сказал: «Я есмь истина». Не может быть свободным человек, если он не познал Господа Иисуса Христа!

Это другими словами то же утверждение: « Я свет миру. Кто последует за Мною. Тот не будет ходить во тьме»! Не может быть свободным человек, который не освящен светом Божьим!

И снова реакция. Да мы самые свободные. Нас еще Александр Невский освободил. И Дмитрий Донской. Мы вообще никогда никому не были рабами.

А Господь тихо так говорит: «Всякий делающий грех, есть раб греха».

Слышите? Это ведь продолжение разговора с теми, которым Господь дал право самим рассудить: кто из вас без греха? А всякий, кто делает грех, есть раб греха. Круг замкнулся. Надежды нет.

Напротив, надежда есть. Она в Иисусе. Он - свет и истина - затем и пришел в мир, чтобы дать свободу пленникам греха.

Не может пьяница освободить от пьянства. Не может лжец освободить от лжи. Не может раб дать свободу рабу.

Раб греха. Это Божий диагноз. Писание утверждает, что все согрешили, что нет праведного, нет ни одного. И круг замыкается.

Я не знаю, читал ли Медведев Евангелие от Иоанна, понимает ли он суровую правду Евангелия. Делающий грех есть раб греха. Приговор беспощаден.

Огонь пожарищ выжигает дотла землю нашу, оставляя после себя пепелище. Грех сжигает человека, сжигает его совесть, сжигает его душу, сжигает его дух.

Грех подмены Бога, Который единственный достоин поклонения, на эрзацбога, на деньги, власть, наслаждение, которым служит современный человек, не замечая того, что находится в рабстве.

Грех тотальной лжи, которая пронизала наше общество. Грех коррупции. Грех разврата, грех разрушения семьи, сиротства детей. Все эти явные и скрытые пороки, свидетельствуют о том, что истина нами не познана и не принята. Сын Божий Иисус Христос не познан и не принят.

«Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете». Вот тут–то и посетила меня мысль от Господа. Это нам, посланникам от имени Христова, вменена ответственность, рассказать всему миру об освободителе Иисусе. Это нам, христианам, вменена Господом ответственность, быть светом и солью.

Я посмотрел на трущобы родины нашей земной, где в струпьях лежат современные лазари, ожидая, когда же со столов господ упадет кроха. Псы там есть - там нет нас.

Я посмотрел на главную площадь, где собираются люди, они ходят по кругу жизни, ища смысла и выхода. Там нет нас.

Я заглянул на рынок тщеславия и к своему стыду обнаружил там нас. Я заглянул в некоторые, огороженные высоким забором, крепкие башни, по виду чем-то напоминающие храм, и увидел там нас.

Мы любуемся сами собою. Мы сами себе рассказываем в тысячный раз, как хорошо нам. Мы сами себе рассказываем, какие мы хорошие. Мы сами себе поем песни по нас.

Иногда мы с гневом поднимаем руки с камнями и, изображая святость на лицах, побиваем нашу сестру, которая оказалась одна в борьбе с искушением. Иногда мы безжалостно побиваем друг друга, с упоением доказывая, что буква «а» означает букву «а».

И мне показалось, что мы, христиане, можем буквы и точки Писания комментировать и обсуждать с такой страстью, отстаивая каждый свою правоту, что становимся похожими на тех ребят, которые привели к Иисусу бедную женщину.

А что, если нам рассказать о свободе, которую дает Иисус, и не только рассказать, но и показать. Если уж не по зову Иисуса, то по зову президента.