Главная / Статьи / Общество / ПО-АНГЛИЙСКИ СКИН, А ПО-РУССКИ ФАШИСТ
ПО-АНГЛИЙСКИ СКИН, А ПО-РУССКИ ФАШИСТ
ПО-АНГЛИЙСКИ СКИН, А ПО-РУССКИ ФАШИСТ
24.09.2011
578

...И пробудил меня, как пробуждают
человека от сна его.
Зах. 4:1.



По-английски скин, а по-русски фашист     Где-то за моей спиной угадывался темный силуэт многоэтажного жилого дома, скрытого от глаз стройными рядами деревьев. Рядом со мной находились друзья, что-то оживленно обсуждавшие. Начинало смеркаться. Окна дома засветились огоньками, которые проглядывали сквозь качающиеся ветки, и, казалось, приглашали в уютное тепло домашнего очага.

    Увлеченная беседой, я не сразу заметила, что внизу, почти у самой воды, происходит нечто жуткое и непонятное: группа молодых крепких мужчин избивала двоих черноволосых юношей. Было абсолютно тихо: ни вопля, ни крика, ни шума, как будто показывали немое кино. Мои собеседники, по-видимому, не замечали происходящего или же делали вид, что не замечают. Обернувшись опять, я увидела, как один из избитых пытается спастись, устремившись к берегу. Превозмогая боль в израненном, в кровоподтеках и ссадинах теле, видневшемся через разорванную одежду, с трудом передвигаясь, он медленно сполз в воду, чтобы плыть. К нему тут же подбежал молодой и крепкий, схватил беглеца и, смеясь, стал вытаскивать его на сушу. Подоспевшие товарищи куда-то поволокли в конец обессиленную жертву.

    Тут я не выдержала: «Надо вмешаться! Нельзя не вмешаться!». Но друзья, стоявшие только что рядом, куда-то исчезли. После короткого замешательства я побежала вниз, к берегу, крича: «Остановитесь! Не смейте!», стараясь заглушить поднявшийся из глубины сердца страх. Я дотронулась до плеча юноши и почувствовала, что рука стала мокрой от крови. Один из молодых и крепких вцепился в мои запястья и, ухмыляясь, спросил: «Хочешь быть вместо него?»

    «Отдать себя на растерзание? За человека, которого не знаю? Нет, нет, не хочу! Все равно это ему уже не поможет!» – мелькали в голове предательские мысли. Увидев замешательство на моем лице, мучитель обрадовался и, отпустив мои руки, больше не обращал на меня внимания. Не помню, как я вновь оказалась наверху. Сумерки сгустились до темноты...

    Молодых и крепких парней стало гораздо больше. Их темные, безликие фигуры сновали повсюду, выискивая по каким-то признакам очередную жертву среди прохожих, которую тут же избивали и волокли куда-то. Вот лицо симпатичной темноволосой девушки застыло от ужаса и исчезло. Следующим был молодой человек, тоже черноволосый... Кажется, я стала понимать, почему избивают всех этих людей.

    Окна в доме по-прежнему мирно светились. Неужели, кроме меня, никто ничего не видит? Скинхэды орудуют в городе, открыто нападают на людей кавказской национальности. Не только на них, на всех, кто имеет несчастье хоть немного внешностью походить на кавказца. Сегодня слишком много жертв. Тут я вспомнила о своем сыне, и внутри все сжалось: у него ведь тоже карие глаза и темные волосы! «Господи! – взмолилась я. – Не допусти, чтобы сын мой сейчас оказался здесь!»

    Пробуждение от сна было тяжелым. «Господи! Для чего Ты дал мне этот сон и показал все это?» – было моей первой мыслью. Я долго лежала с открытыми глазами, пытаясь осмыслить то, что пережила во сне. Накануне слышала о том, что скинхэды в очередной раз убили азербайджанца. А еще раньше – о жестоком избиении армян. Конечно, тогда, узнав все это, я сильно возмутилась. И тут же забыла.

    Стало стыдно. Равнодушие... Что может быть отвратительнее? Наверное, именно благодаря равнодушию появляются и скинхэды, и фашисты, и террористы.

    Кто такие эти скинхэды, что мы знаем о них? Они заявили о себе в Англии в 1968 г. Бритоголовые в то время ненавидели пакистанцев, но не как инородцев, а как торгашей. Ни о какой расовой дискриминации речь тогда не шла. Вторая волна скинхэдов возникла в конце семидесятых годов XX века. Они избивали иммигрантов, занимающих рабочие места коренного населения. Вот тогда с ними и начали работать идеологи неонацистов. Впервые прозвучал лозунг: «Сохраним Британию белой!»

    В Москве и Петербурге скинхэды появились в начале девяностых. Сейчас, через какой-то десяток лет, по данным печати, в одном только Петербурге насчитывается от 2 до 5 тысяч бритоголовых. 80 процентов российских скинхэдов – старшеклассники, учащиеся ПТУ и безработные, то есть наименее образованная часть молодежи, которая является наиболее благоприятной средой для распространения фашизма. Объединяет их одна идея: «Освободим Россию от цветного мусора!» Именно поэтому скинхэдам можно предъявлять обвинение в расизме. Хотя сами они отрицают свою принадлежность к фашизму на том основании, что не собираются убивать «цветных», проживающих в России, а желают только выдворить их из страны. Для этого предпринимаются акции устрашения. «Цветных» избивают. Но мы знаем, что теперь уже и убивают.

    Из газетных материалов также известно, что в России работают инструкторы из западных неофашистских организаций, которые имеют необходимые средства и для издания журналов, и для аренды помещений, используемых для тренировок скинхэдов и собраний. Однако серьезных исследований этого движения в России практически не проводится, поэтому об истоках и смысле его мы знаем крайне мало.

    Скинов питает и сильно ободряет открытая неприязнь, которую отдельные русские показывают выходцам с Кавказа. Есть почва, на которую они могут опереться и которая создается морально-нравственной атмосферой в обществе, страдающем от многолетних, не дающих реального улучшения жизни экономических реформ, от выматывающей чеченской войны.

    Еще одна сфера, в которой пытаются реализовать себя скинхэды, – борьба с наркоманами. Пытаясь искоренить токсикоманию, алкоголизм и наркоманию в среде подростков, они и тут выступают за «здоровье нации». Впервые я прочитала об этом в интервью со скинами, которое поместила одна светская газета. Потом и сама слышала многочисленные рассказы уличных подростков, с которыми мы работаем в дневном приюте Дома молитвы на Поклонной горе в Санкт-Петербурге. Скинхэды устраивают рейды к станциям метро и в другие места, где обитают уличные, зверски избивают «дышников» (тех, кто дышит клеем и прочей гадостью) и наркоманов, надеясь таким образом отвратить их от пагубной привычки. Если бы у скинов была власть, как когда-то у фашистов в Германии, то они, несомненно, собрали бы всех наркоманов, токсикоманов, алкоголиков, бомжей, психически неполноценных калек, проституток, больных СПИДом и уничтожили бы их без всякого сожаления для сохранения чистоты русской нации. Конечно, это лишь предположения, но они основаны на фактах, имевших место в нашей жизни, и на фактах истории.

    Чем же привлекают скинхэды молодежь? Одним нравится их внешний вид и форма одежды: бритая голова, пятнистые штаны и особенно высокие ботинки. «Такими ботинками можно убить!» – хвастаются они... Уличные ребята, посещающие наш дневной приют, с неподдельным ужасом рассказывали о подростке-скине, который тремя ударами этого крепкого ботинка по голове убил азербайджанца. Сейчас «герой» находится в СИЗО, причем чувствует себя там очень неплохо. Один из наших питомцев попал к нему в камеру и рассказывал о письмах, которые скин писал своим на свободу и зачитывал всем вслух: «Сижу хорошо! Качаюсь, тюремную баланду не ем, а ем только домашнюю пищу. В общем, у меня все нормально». Доподлинно известно, что родителей у него нет, а тетя-инвалид передачи носить не может. Кто же так трогательно заботится о пленнике? Остается только предположить, что здесь не обошлось без помощи организации скинхэдов.

    Других юношей привлекает возможность безнаказанно избить «черного». Известно, что милиция расценивает такие поступки, как хулиганство. «Пусть лучше боятся меня, чем я буду бояться кого-либо!» – думают они, шагая среди крепких бритоголовых парней и с удовольствием наблюдая, как прохожие шарахаются при виде их. Чтобы придать всему этому хоть какой-то пристойный вид, выдвигается «благородная» идея спасения России от нашествия инородцев, которая все больше и больше становится привлекательной для тысяч молодых людей, которые не видят никакого смысла в своей жизни. Пустота сердец и духовный голод, который фашисты очень ловко используют в своих целях. Вот подтверждение тому – все большее число молодых людей совершенно спокойно относится к фашизму и его атрибутике.

    Можно задаться вопросом, а как это касается нас, христиан. Ведь это дела политические, а мы в политику не вмешиваемся и, как правило, знать о ней ничего не хотим. Известно, что достаточно большая часть христиан сознательно не читает светских газет и не смотрит телевизор, чтобы не оскверняться. Таким образом, они находятся в неведении относительно многих процессов, которые идут в стране, где мы живем, в частности, того, кто такие скинхэды и какую опасность они представляют. Они делают вид, что ничего не замечают, и хранят молчание в подобных вопросах. Беда в том, что, независимо от нашей реакции, идет борьба за души наших детей. Тихо и незаметно рыхлится почва их сердец, но не нами. Сеется семя, но не Слова Божьего, а ядовитых плевел, которые неизбежно принесут свой плод. Как можно противостать дьяволу, если не знаешь, что происходит в мире, в стране и в нашем любимом городе? Как защитить детей, если не видишь опасности?

    Опасность эта настолько близко подошла к нам, что ее можно разглядеть в деталях. Один знакомый юноша показал фотографию, где он с друзьями отмечает какой-то праздник. На столе, уставленном бутылками и нехитрой снедью, стоял флажок со свастикой... «Твои друзья фашисты?» – изумилась я. «Нет! – прозвучал ответ. – Это просто прикольно!» В газете читаю, что в одном из южных курортных городов (кажется, в Феодосии) можно сфотографироваться со свастикой, причем желающих получить такое фото на память хватает.

    А вот пример уже близкий нам. Сын одной верующей сестры вдруг стал регулярно брить голову. Она не придала этому значения, считая, что просто теперь у молодежи такая мода. Ситуация разъяснилась неожиданным образом. Я случайно оказалась ее свидетелем. Однажды подросток принес домой из школы видеокассету для просмотра. Учительница английского языка решила оригинальным способом привлечь внимание учеников к своему предмету. Она обратилась к неформалам из разных группировок, которые были в классе, с предложением рассказать о себе по-английски. Рассказы снимались на видеокамеру. Вышеупомянутый подросток появился перед камерой в немецком френче со свастикой и с некоторым подобием каски на голове. Хотя он не смог сказать по-английски ни слова, его вид вызвал у окружающих настоящий фурор.

    Изумленная мама спросила у своего сына: «А ты кто?» «Скинхэд!» – с гордостью ответил он. Кто же это такие скинхэды, стала уточнять ничего не подозревающая мать. Услышав от меня, что это фашисты, и мать и сын очень обиделись. К счастью, эта игра в скинов закончилась, не успев начаться. Господь помиловал подростка, который по незнанию едва не угодил в сатанинскую организацию. Мы, христиане, понимаем, что в духовном плане за всем этим стоит тот, кто «...приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить» (Ин. 10:10).

    Думаю, нам необходимо понять всю серьезность положения и усердно молиться о том, чтобы Всемогущий Господь остановил распространение «коричневой чумы» в России.