Deprecated: Function split() is deprecated in /home/mirtru/gazeta/content/index.php on line 221
5763 ГОД ИЗРАИЛЯ / Интернет-газета «Мирт»
Главная / Статьи / Общество / 5763 ГОД ИЗРАИЛЯ
«И сказал мне: не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко. Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его».
Отк. 22:10-12

Время. Какими разными мерками умеем мы его исчислять? Здесь и обычные единицы времени (минуты, часы, месяцы, годы), и даты в разных календарных системах, и круги ежегодных праздников, и каденции президентов, правительств, парламентов.

В моей стране, Израиле, уже давно научились измерять время числом погибших. Вот и в этом, совсем недавно начавшемся 2003 году неумолимая, бесстрастная и поэтому просто ошеломляющая статистика поставила знак равенства между 28 месяцами и 722 унесенными жизнями.

Официальный Новый год в Израиле, который называется на иврите «Рош ХаШана», приходится обычно на начало осени. Летоисчисление ведется от сотворения мира. Так что по еврейскому календарю сейчас 5763 год. Интересно, что в традиции еврейского народа существуют несколько годовых циклов, начала которых разнесены по времени среди разных месяцев. Есть у нас Новый год для домашнего скота, есть Новый год деревьев.

Очередной Новый год деревьев (на иврите «Ту бишват») пришелся на 18 января. Он почти совпал с началом 2003 года по григорианскому календарю. Обычно Ту бишват в Израиле отмечают посадкой саженцев молодых деревьев и закладкой новых лесов. В этом году было решено посадить специальную аллею из 722 деревьев в память о 722 евреях, погибших в терактах за 28 месяцев противостояния. В канун праздника список был подкорректирован – добавилось еще одно дерево. 723 жизни за 28 месяцев. Кошмарные цифры! По одной безжалостно прерванной человеческой жизни на день.

«Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас» (Мф. 24:9). Это сказано о днях Великой скорби. Но пророчество мощно звучит уже сейчас. Мысли, которые возникают при анализе сегодняшних реалий на Ближнем Востоке, вполне можно назвать грустными. В попытке разогнать навеянную этими мыслями грусть многие, если не большинство, уговаривают себя, что возможен возврат назад во времена, предшествующие интифаде. Тема особенно прилежно эксплуатируется политиками разных мастей и цветов.

Чего тут больше – желания обмануть самих себя или ввести в заблуждение других – трудно сказать. Вероятно и то и другое. Но, как обычно, истина в том, чего упрямо не желают замечать, от чего упорно стараются отвернуться. Рано или поздно с тем, что Израиль вошел в очередной период своего исторического развития, из которого нет и не может быть возврата в прошлое, придется согласиться. Придется принять новую реальность и отказаться от пустой, трескучей болтовни о возможности полного предотвращения терактов, от сказок о возможных договоренностях, от деклараций о взаимных интересах израильтян и палестинцев, от всех бессмысленных попыток решения проблемы противостояния, напоминающих не самый удачный способ тушения пожара керосином.

То, что можно наблюдать сегодня, – это одно неуклюжее действие по бесперспективному и беспросветному пути, которое сменяется следующим еще более неудачным. Потому заявлять, что скоро порочный круг эскалации напряжения может быть разорван, по меньшей мере, – иллюзия. Надеяться, что это произойдет в будущем, – беспочвенная фантазия.

История, за событиями которой безусловно стоит Бог, стремительно продвигается вперед, делая все более безуспешными потуги политиков повлиять на ее неумолимый ход. Ни одна даже самая совершенная сейсмологическая станция не в состоянии предотвратить землетрясения или извержение вулкана. Единственное, что она может сделать, – это только правильно составить прогноз, который даст возможность свести к минимуму трагические последствия. Конечно, сегодня нет дефицита в разнообразных прогнозах возможного развития событий. Армады специалистов, целые организации, используя самые современные средства, без устали составляют пухлые тома сценариев, честно, как им кажется, отрабатывая отпускаемые на это средства. Но как бы не тешили свое честолюбие многие популярные футурологи, как бы не надсаживали свои голоса современные горе-прозорливцы, пытаясь перепророчить друг друга, спокойную, взвешенную и самую правдивую картину будущего может дать только Священное Писание – Библия.

За всю свою историю человечество никак не хотело, да и сейчас не очень хочет, отбросив все свои амбиции, смириться и прислушаться к голосу Самого Бога. Но для людей, доверяющих Богу Библии, все происходящие события служат бесспорным подтверждением верности библейского прогноза. Особенно, если их рассматривать через судьбу Израиля, избранного Богом для заключения с Ним заветов (договоров). Вступив в 5763 год, Израиль, как народ, может исчислить свое существование в мире примерно 3600 годами. В этом же году Израилю, как государству, возникшему в новейшей истории в 1948 году по григорианскому календарю, исполнится 55 лет. Вот и существуют сегодня два Израиля: Израиль – народ, и независимое государство Израиль.

Государство Израиль нового времени называет себя демократическим. Великое теократическое правление над народом просуществовало небольшой период времени – чуть больше 200 лет: от исхода из Египта и до первого царя Израиля – Саула. Таким образом, еще в седую древность сами евреи отказались от прямого, как сейчас сказали бы, правления Бога. С тех пор формат, который принимало государство, всегда был старательно скопирован у тех народов, что жили рядом. Все попытки подражаний были прекращены Богом через сорок лет после Пришествия Мессии – Иешуа. Существование Израиля, как государства евреев, окончилось разрушением второго Храма и полным расформированием всех официальных институтов власти.

Основатели Израиля нового времени пошли по проверенному пути создания копии. Но, похоже, скопировали не лучший вариант, дополнив его интересным положением, названным «статус-кво». Поэтому устройство нашей страны можно охарактеризовать как не очень удачную фантазию на тему демократии. Дело в том, что статус-кво механически соединил в облике сегодняшнего Израиля черты современного демократического государства с главенством закона и дремучесть еврейского местечка с главенством раввина, по-своему трактующего Тору. Естественно, такое сочетание постоянно рождает огромное количество неразрешимых проблем. Это в свою очередь очень выгодно тем, кто создавал такую систему. Можно бесконечно эксплуатировать ее чудовищные несовершенства, зарабатывая на этом политический капитал. Успешно отмытый через систему государственных институтов, он основательно увеличивает и без того многозначные числа на банковских счетах власть предержащих.

Конечно, ничего удивительного в этом нет. Любая демократия всегда может «похвастать» своими достижениями в области коррупции. Своеобразие израильской системы власти в том, как ее использует Бог. Эклектичное соединение в законах страны юридических и религиозных норм создает основание для осуществления с их помощью библейских пророчеств. Например, принятое определение еврейства по материнской линии, производимое на основании «Галахи» – свода положений раввинского иудаизма, вполне может послужить в будущем для воцарения антихриста. Эта личность, по Писанию, должна быть принята Израилем и воцариться в Храме. Для нееврея это невозможно.

«Да не обольстит вас никто, никак: ибо день тот не придет прежде отступления и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так-что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фес. 2:3- 4).

Еще один пример. В соответствии с Законом о возвращении право на репатриацию и гражданство получают также все члены семьи еврея, сына еврея и даже внука еврея. «Так говорит Господь Саваоф: будет в те дни... возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами – Бог» (Зах. 8:23).

Два примера из большого числа фактических подтверждений пророчеств, показывающих, что будущее уже начинается в сегодняшнем Израиле. Богословы могут ожесточенно спорить о сроках, характере, способе осуществления пророчеств, забывая, как обычно, в пылу полемики о людях. Одни пытаются убедить себя и других в том, что сегодняшний Израиль, создававшийся, как они говорят, сионистами, еще не Израиль последних времен. В большей степени это нужно им для того, чтобы успокоить себя в тех «благополучных» странах, где они живут вдали от ближневосточных страстей. Другие безразличны к Израилю и его проблемам. Третьи просто не любят евреев, показывая тем самым свое неверие Слову. Преимущественно в этой среде возникают «гуманные миротворцы», лобзающие замшелые щеки Арафата и подобострастно пожимающие руки иракским бандитам.

Может быть, где-то далеко от Израиля, наслушавшись радиопередач и насмотревшись репортажей по телевидению, показывающих «несчастных» палестинских беженцев, кто-то и сочувствует им в «справедливой борьбе» против «израильских оккупантов», но только не те, кто знают Бога Библии. Жуткий кровавый счет времени человеческими жизнями ведет Израиль. И нет той силы в этом «цивилизованном и просвещенном» мире, которая могла бы раз и навсегда прервать его. Не следует обольщаться.

Прекрасные ободряющие слова на все времена, а для нас на день сегодняшний даровал рабби Шимон, апостол Петр: «Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро» (1 Пет. 4:19).

Нам остается жить в этой стране. Жить всеми ее сегодняшними проблемами, радостями и бедами. Наблюдать опереточные страсти, разыгрывающиеся на политических подмостках, где каждый израильский политик даст фору любому самому популярному комику. Сочувствовать и помогать тем, кому ой как нелегко сводить концы с концами в реалиях день ото дня экономически слабеющей израильской действительности, а самое главное – продолжать то, для чего мы находимся здесь, – нести людям Благую весть и молиться о спасении многих и многих.

На одном из недавних общений, когда мы собирали молитвенные нужды, брат попросил поблагодарить Господа за то, что Он защитил и сохранил его в теракте, который произошел незадолго до этого на старой автобусной станции в центре Тель-Авива. Брат, которого зовут Леонид, возвращался с работы. Его путь обычно проходил в этом месте. Здесь он ожидал автобус. Так было и в тот вечер, необычно теплый даже для очень мягкой израильской зимы. Леонид стоял на остановке. Вдруг в поле зрения возник человек. Он был одет в огромную теплую куртку, которая была на несколько размеров больше, чем нужно. Внешность явно указывала, что это араб-палестинец. Лицо было потным, глаза бегали. Араб двинулся в сторону остановки, на которой стоял Леонид, но потом резко развернулся и почти побежал в другую сторону, туда, где было больше людей.

Леонид не сразу понял, что же происходит. Когда он сообразил и стал искать глазами полицию или охранников, никого не увидел. А странный человек стремительно удалялся и буквально через несколько мгновений все самые ужасные предположения Леонида подтвердил взрыв, прогремевший в сотне метров от него. В этом теракте погибло 23 человека. Рассказывая нам об этом случае и благодаря Бога за Его защиту и охрану, Леонид искренне сожалел о том, что не сразу понял, кого увидел, и не успел предотвратить трагедию. Он закончил свой рассказ, и мы все вместе молились. Мы благодарили Бога за то, что Он сохранил жизнь нашего брата, молились за близких и родных всех тех, кто погиб, за исцеление тех, кто пострадал в тот день, молились о нашем многострадальном народе.

Да, последние несколько лет обильно политы кровью сотен ни в чем не повинных израильтян. Враги Израиля, враги Бога уже много веков воюют против еврейского народа. В войнах между людьми никогда не бывает победителей. Успехи всегда оборачиваются неудачами, победы поражениями. Но Бог всегда побеждает. И сегодня и сейчас, в терзаемом внешними врагами, шатающемся от политических и экономических неурядиц Израиле, Бог продолжает Свой великий труд по спасению людей. Растерянные, уставшие от напряжения люди обретают покой – шалом – в любящих руках Спасителя.

И это действительно благословение – жить в Израиле 5763 года от сотворения мира, 2003 года от Рождества Мессии Иешуа. Страдать всеми его болями, печалиться всеми его горестями, радоваться и скорбеть, смеяться и плакать. Слава Богу за все! Слава Ему за любовь и поддержку, слава за эти великие и прекрасные слова рабби Шимона: «Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. Ему слава и держава во веки веков. Аминь» (1 Пет. 5:10-11).