Главная / Статьи / Общество / КТО УБИЛ МЕССИЮ ИЕШУА?
КТО УБИЛ МЕССИЮ ИЕШУА?
КТО УБИЛ МЕССИЮ ИЕШУА?
24.09.2011
833
Главное обвинение, которое историческое христианство с удивительным упорством выдвигало против еврейского народа на протяжении многовековой истории, состоит в том, что евреи якобы убили Христа.
Однако это обвинение совершенно безосновательно.
По сути, оно является отрицанием Евангелия.




За 4000 лет еврейской истории менее 1% евреев жило во время распятия. Из этого не полного 1% менее 20% евреев находилось в Иерусалиме во время распятия. И менее одной пятой 1% бывших там были вовлечены каким-либо образом в это событие. Среди них были и подстрекатели, и простые наблюдатели, и те, кто оплакивал его смерть. Это означает, что менее 0,002% еврейского народа было тем или иным образом вовлечено в распятие Иешуа.

Число еврейских последователей Иешуа превышало число евреев, желавших его смерти. Даже в Синедрионе по крайней мере двое из его членов были учениками Иешуа. Итак, численный аспект обвинений несостоятелен, так как единицы евреев имели отношение к распятию Иешуа.

А с библейской точки зрения? Самый полный список ответственных в смерти Иешуа приводится в Деяниях 4:27-28. Еврейские верующие в Иерусалиме молятся и упоминают пять различных групп и личностей, несущих ответственность за этот акт: 1) Ирод, 2) Понтий Пилат, 3) язычники, 4) народ Израиля, 5) Бог.

И у Ирода, и у Понтия Пилата была возможность выслушать Иешуа и вынести приговор. И Ирод, и Понтий Пилат осудили его на смерть.

С момента призвания Авраама все люди физически делятся на евреев и язычников. Очень небольшое число язычников присутствовало на судах и распятии Иешуа, но Рим, высшая власть среди язычников, правил в те дни всем миром. Символически ответственность Римской империи за смерть Иешуа перешла на всех язычников.

Если все евреи были виновны, то виновны и все язычники. Может ли в каком-то смысле каждый отдельный человек быть виновным в смерти Иешуа? Библия ясно учит, что каждый человек грешит и, следовательно, нуждается в искуплении своих грехов. Смерть Иешуа является окончательным искуплением, предоставленным Богом, и каждый человек нуждается в нем, но это не равноценно утверждению о том, что все виновны в распятии.

Безусловно, самая большая ответственность лежит на Боге, ибо именно Он задумал все это от начала, Он послал Мессию именно для этой цели. Исаия пророчествовал о Мессии: «Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его... Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих, и грехи их на Себе понесет» (Ис. 53:10-11).

Петр проповедовал людям, собравшимся в храме: «Но вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу, а Начальника жизни убили; Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели», «Впрочем я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению; Бог же, как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Христу, так и исполнил. Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши...» (Деян. 3:14-15, 17-19).

Следует отметить несколько аспектов:

1) Петр говорил как еврей другим евреям о конкретном историческом событии.

2) Он не считал себя невиновным, хотя сказал «вы отреклись». Это тот же Петр, который отрекся от Иешуа трижды за одну ночь перед распятием, и не забыл этот факт. Когда Петр призывает: «...покайтесь и обратитесь, чтобы загладить грехи ваши», мы можем быть уверены, что он не предается абстрактным рассуждениям. Он знал то, о чем говорил.

3) Петр говорит, что «вы... сделали это по неведению». Однако сам Петр по неведению отказался от прощения своих собственных грехов, которое дается Богом (Мф. 16:21).

Проповедуемое им было равноценно молитве, которой молился Иешуа, умирая: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23:34). Эта молитва принесла прощение всем виновным в распятии.

Павел резко говорил о грехах других, так как знал свои собственные. «...Он признал меня верным, определив на служение. Меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик... Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый» (1 Тим. 1:12-13,15).

Мог бы я или кто-то другой оказаться в группе людей, осуждавших Христа? Иисус упрекал говорящих: «если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков» (Мф. 23:30). Потому что они обманывали себя. Каждый человек способен отвернуться от света и избрать тьму. Каждый человек принимает в своем сердце решения, которые заслуживают суда Божьего. Только Божья благодать привлекает нас к Нему. Когда мы видим грехи других, но не замечаем своих собственных, мы становимся неспособными принять Божью благодать.

На Втором Ватиканском соборе 1965 года Римско-католическая церковь провозгласила: «Еврейский народ никогда не следует расценивать как отверженный, проклятый или виновный в богоубийстве. Вину за происшедшее с Христом во время принятия Им крестных мук нельзя приписывать народу в целом, жившему в то время, а в равной мере и живущим сегодня. Кроме того, церковь придерживалась и будет придерживаться того мнения, что Христос принял Свои крестные муки и смерть добровольно, за грехи человеческие по Своей бесконечной любви... Церковь... сожалеет о ненависти, о гонениях и всех проявлениях антисемитизма, которые когда бы то ни было и кем бы то ни было были направлены против евреев».

После семнадцати веков провозглашения еврейского народа «отверженным, проклятым и виновным в богоубийстве» римско-католическая церковь наконец-то признала, что этого делать не следовало. Но разве преследования прекратились? И как быть с миллионами евреев, которые на протяжении веков подвергались жестокому и грубому обращению или же просто истреблялись в связи с учением церкви? Как быть с виной римско-католической церкви и других церквей, делавших то же самое?

Недостаточно просто признать, что еврейский народ невиновен в распятии. Церковь согрешила против Бога и Его народа, еврейского народа. Необходимо, чтобы церковь признала свою собственную вину в ужасных преступлениях семнадцати веков истории, покаялась и попыталась возместить тот урон, который просто не поддается исчислению.

«Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован» (Прит. 28:13).

Полное разрушение Иерусалима и Храма стало катастрофой для еврейского народа. Современник этих событий Иосиф Флавий писал, что сотни тысяч евреев погибли при защите Иерусалима и других городов, многие были проданы в рабство. Независимость евреев была на короткое время восстановлена Шимоном Бар Кохбой, возглавившим восстание против римлян в 132 г. н. э. и отвоевавшим Иудею и Иерусалим. Но поражение было неизбежно из-за численного превосходства римских войск. Спустя три года римляне сравняли Иерусалим с землей; Иудея была переименована в Палестину, а Иерусалим получил название Элия Капитолина.

Журнал «Мой Иерусалим» № 4