Главная / Статьи / Общество / КЛЕРИКАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВА?
КЛЕРИКАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВА?
КЛЕРИКАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВА?
24.09.2011
558
В начале прошлого века светлые умы России пытались прояснить вопрос свободы совести, далеко не такой отвлеченный от действительности, как это может показаться на первый взгляд. Вопрос этот напрямую связывался с характером и сущностью веры. И очень скоро сама жизнь дала на него ответ, превратив «святую Русь» в безбожную империю, угрожающую насаждением атеизма всему остальному миру.

В начале этого века вопрос о свободе совести вновь становится одним из самых актуальных. На этот вывод наталкивает ряд событий, принявших характер устойчивой тенденции, суть которой – законодательно закрепить роль одной из религий, а именно, православной, в качестве господствующей, как это уже было однажды в истории России. Но, к сожалению, уроки истории мало нас учат.

В 1997 г. принимается федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях», где особо выделяются так называемые «традиционные» религиозные организации, которым законопроект предоставлял значительные экономические льготы.

10-11 октября 2002 г. на федеральном уровне состоялась конференция «Взаимодействие государства и религиозных объединений в сфере образования» и уже 22 октября появляется Приложение к письму Министерства образования РФ органам управления образованием субъектов с примерным содержанием учебного предмета «Православная культура». В обществе и прессе вспыхнула дискуссия о допустимости такого предмета в качестве обязательного. Пока этот вопрос выяснялся, в отдельных школах предмет был введен в программу, что вызвало негативную реакцию со стороны как неверующих родителей, так и неправославных верующих.

30 октября 2002 г. опубликован проект Доклада рабочей группы президиума Государственного совета РФ «О совершенствовании деятельности государственных и общественных институтов по противодействию проявлениям религиозного экстремизма в Российской Федерации».

Эти и другие события показывают, что власть активно ищет «духовной» опоры в одной из конфессий, называемой «самой традиционной». Таким образом, наблюдается отход России от принципа светского государства, выражающийся в клерикализации институтов и органов власти, что неизбежно ведет к регламентации духовно-нравственной сферы, навязыванию обществу «правильного», по мнению властных групп, мировоззрения. Власть, выбрав одну из конфессий в качестве государственной идеологии, в дальнейшем будет стремиться к тому, чтобы устранить любую ее альтернативу.

По материалам
Института свободы совести