Главная / Статьи / От редактора / Галатийский синдром
Галатийский синдром
Галатийский синдром
24.09.2011
3427

Когда-то учеников Христа впервые назвали христианами. В то время сказать: «Я – христианин» было достаточно, чтобы собеседник понял, что к чему. Сегодня, спустя две тысячи лет, назвать себя христианином – значит услышать в ответ вопросы, типа: «Какой христианин? К какой деноминации принадлежите? В какую церковь ходите?»

Есть христиане православные, христиане евангельские, христиане-баптисты, христиане веры евангельской, христиане-католики, христиане-харизматы и прочее и прочее. Имен им – легион. И каждые уверяют, что именно они проповедуют «чистое» Евангелие.

А есть ли на самом деле «чистое» Евангелие или всякий раз мы имеем дело со смесью божественного и человеческого?

В Послании к Галатам (4:7) Павел дает одно из своих определений Евангелия:

«Когда исполнилось назначенное время, Бог послал Своего Сына, рожденного женщиной и подвластного Закону, чтобы выкупить на свободу подвластных Закону и усыновить нас. И в подтверждение того, что вы - сыны, Бог послал в наши сердца Дух Своего Сына, Дух, взывающий: "Абба! Отец!" Значит, ты больше не раб, ты - сын. А если сын, то и наследник, им тебя сделал Бог».

Интересно, что в этом тексте в процессе восстановления отношений грешника с Богом роль самого человека вообще не просматривается. Бог послал Христа, чтобы усыновить нас Себе. Он же послал Духа Святого, который из наших же сердец вопиет к Отцу: «Авва, Отче!»

Все было хорошо, но пришли люди, которые сказали наивным галатам: «Как это Бог все сделал Сам? А вы? А ваше участие в процессе усыновления? Вы тоже должны что-то сделать, как-то поучаствовать. Помочь Богу, поддержать Его усилия. Напрячь все свои силы, включить волю. Следовать системе наших отцов и дедов».

В случае с галатами им была предложено обрезаться и исполнять закон. Хорошие вещи, кстати, предложенные в свое время Самим Богом.

Вам приходилось слышать в беседах, с кафедры, читать в книжках – «Конечно, Бог все сделал для нас, но…»? Что обычно следует после этого многозначительного «но»?

Регулярно посещать богослужения, слушаться пастора, отдавать десятину, петь в хоре или группе прославления, евангелизировать все свое окружение. Плохие вещи? Нет, просто замечательные.

Продолжим список: ежедневно читать Библию, молиться утром и вечером, до еды и после еды, бороться со своим гневом (до захода солнца), распинать свои вредные привычки, не курить, не пить, на женщин не смотреть. Плохие вещи? Определенно хорошие.

Только какое отношение все это имеет к усыновлению, которое Христос осуществил для нас? Нарушение которого из этих хороших правил приведет к потере статуса сына или дочери Бога?

Павел пишет галатам удивительные слова, что если мы прибавляем что-либо к тому, что сделал Христос (в случае галатов – обрезание и закон), то сыновство это аннулируется.

Вот так: хотели свободы, а получилось рабство. Хотели как лучше, а получилось как всегда. И ведь прав был Черномырдин – всегда так и было. Почитайте Библию. Первой была Ева, которая тоже хотела как лучше, как побыстрее. Хотела помочь Богу, а чем это кончилось?

И дальше, после Евы, сколько еще было таких желающих помочь Богу, подправить Его планы? Трудно даже кого-то выделить из длинного списка библейских персонажей. Тут и Сарра с Авраамом, и Моисей, и Аарон с Мариам и так далее. В этом же списке и мы с вами.

Желание помочь Богу усыновить нас просто непреодолимо. И ведь хорошего желаем, а лишаемся лучшего. Нам очень трудно разделить наше искупление, освобождение и усыновление от нашего же освящения, исцеления и роста в Боге. В первом мы определенно не принимали никакого участия, поскольку нас тогда еще не было в живых, ни физически, ни духовно. Бог полностью взял на Себя эту работу. И справился с ней замечательно, развернув вспять всю историю человечества.

Со вторым посложнее. Бог также осуществляет наше освящение, управляет процессом исцеления нашей души и предоставляет возможности для нашего духовного роста. Но тут Он ожидает и нашего участия, усилий нашего внутреннего человека.

Но главное заключается в том, что получается у нас или нет, растем мы в Боге или нет, освящается ли наша жизнь или нет, успешны мы или нет в нашей духовной жизни – это никак не влияет на наш статус, наше положение в Боге. Мы продолжаем оставаться Его сыновьями и дочерьми. Иногда послушными, иногда блудными, иногда радующими Его, иногда огорчающими. Сыновство наше зависит не от нас, но от Него, а Он верен Своему слову и делу.

В этом, собственно, и наша надежда, и наше настоящее, и наше будущее.

И какое имя мы бы не носили, к какой церкви и деноминации не принадлежали, главное, чтобы этот довесок к имени христианина – православный, баптист, католик, пятидесятник, харизмат – не уничтожил, не свел на нет главное – Евангелие Иисуса Христа, благодать Божью и наше сыновство в Нем.