Deprecated: Function split() is deprecated in /home/mirtru/gazeta/content/index.php on line 221
Переписка издателя с учителем / Интернет-газета «Мирт»
Главная / Статьи / От редактора / Переписка издателя с учителем
Переписка издателя с учителем
Переписка издателя с учителем

Давайте называть вещи своими именами
 

12.10.2012
1506

Мой друг, пастор быстрорастущей церкви, решил организовать обучение своей тоже быстрорастущей лидерской команды и обратился за помощью в одно учебное христианское заведение.

Оно, то есть заведение, предложило пастору определенную программу обучения и список книг, которые необходимо будет студентам читать между сессиями.

Незапланированным образом копия письма из этой семинарии попала ко мне и я познакомился с этим списком книг и решил поучаствовать в дискуссии. ниже привожу нашу переписку. Полностью, без купюр.

*****

Приветствую, [имя пастора церкви, желающего организовать обучение своей команды].

Ниже список литературы. Предполагается, что обучающиеся будут читать из всех этих книг некоторые, довольно пространные, отрывки по изучаемым темам в промежутке между учебными встречами, чтобы составить более или менее полное представление.

«Основы Пятидесятнического Богословия». Паффилд, Ван Клив. Агапе. Нижний Новгород. 2007 «Христианское Богословие». Эриксон. Библия для всех. 2004 (есть в электронном виде)

«Систематическое Богословие». Грудем. Мирт. 2004 (есть в электронном виде) «Основы Богословия». Райри. Ассоциация "Духовное возрождение". 2000 «Как возникла Библия». CLV Этика служителя. «Руководство для исполненных Духом служителей». Пирс. Лайф Паблишерс Интернешнл. 2002 «Как читать Библию и видеть всю её ценность». Фи, Стюарт. Логос. 1993 (есть в электронном виде)

По учебной программе предлагаю вот что: Учитывая, что вы собирались добавить в процесс что-то сверх богословия, то можно чередовать то и другое. Во вложении учебный план. Жду вашей реакции и предложений.

С искренним уважением, [имя-фамилия].

Руководитель Отдела Образования [название организации]

*****

Добрый день! Примечания в скобках, что есть электронная версия, несколько озадачило меня.

Не знаю насчет других издательств, но я не припоминаю, чтобы издательство «Мирт» давало электронную версию Грудема кому-нибудь.

С Богом, 
Роман Л. Носач

*****

Добрый день.

Разумеется, Роман. Издательства не раздают электронные версии издаваемых ими книг. Но почему Вас озадачивает тот факт, что такие версии существуют и свободно распространяются как среди студентов так и среди преподавательского состава?

С искренним уважением, [имя-фамилия руководителя отдела образования].

*****

Меня, уважаемый [имя руководителя отдела образования], не озадачивает факт, что такие версии существуют.

Меня озадачивает то, что, как Вы говорите, они свободно распространяются среди студентов и среди преподавательского состава, насколько я понимаю, христианских учебных заведений.

Вопрос интеллектуальной собственности - не такой простой вопрос, как кажется на первый взгляд. Однако, она, то есть собственность, существует и соответственно существуют и определённые ограничения на ее использование.

Поскольку никто не спрашивал разрешения на изготовление и распространение эл версии того же Грудема ни издательство "Мирт", ни издательство IVP [владелец прав на указанную книгу], то я считаю, что это незаконным. Причем я имею в виду не юридический закон (который тоже существует), а, скорее, нравственный. И в этой связи у меня возникают два вопроса.

1. Если студенты и преподаватели ХРИСТИАНСКОГО учебного заведения (или заведений) без проблем это делают, то неужели мы ожидаем, что и в других областях своей жизни они будут более щепетильны? А если так, то кого мы готовим для служения в церкви?

2. Всякое учебное заведение кровно заинтересовано в учебных пособиях, книгах, без которых оно по определению полноценно существовать не может.

Способствуя нелегальному распространению эл. копий книг, мы подрываем свой христианский книжных рынок и лишаем его перспективы развития, а значит, будем всегда испытывать дефицит толковой литературы. И, как следствие, вряд ли вырастим своих собственных авторов.

Вот, собственно, причины моей озадаченности и, надо сказать, что Ваш ответ, уважаемый [имя руководителя отдела образования], еще более ее усугубил.

Искренне Ваш, 
Роман Носач

*****

Не менее уважаемый Роман, приветствую Вас.

Спасибо, что нашли время поделиться Вашей озадаченностью. Я с удовольствием поделюсь своими скромными соображениями на этот счет, в надежде, что два брата во Христе найдут точки общения и взаимного понимания.

Полностью с Вами согласен, что ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ограничения иметь необходимо. Нужно всячески препятствовать распространению и сбыту вне тиражной печатной продукции, когда книги или их электронные копии ПРОДАЮТСЯ (чтобы автор не пропустил и аванс и расчет и честные потиражные). Такая практика очевидно является противозаконной и в юридическом и нравственном смысле.

Однако прошу обратить Ваше внимание на тот факт, что денег за вышеозначенные копии мы не просим, да собственно и никто не просит в схожих ситуациях. Более того, денег за копии аудио записей своих лекций (что является нашей интеллектуальной собственностью), пока они не продаются, мы не просим тоже.

Далее нужно отметить, что для очень многих братьев и сестер (и, к сожалению, для преподавателей и библиотек христианских учебных заведений) данный способ получения доступа к литературе подобного рода является единственной возможностью вообще их получить, учитывая стоимость этой продукции в книжных магазинах, да и в издательствах (хотя конечно ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, на которые ссылаются владельцы магазинов и издательства имеют место быть и за величину установленных цен их упрекать бессмысленно) и уровень зарплат этих братьев и сестёр, в числе которых есть и преподаватели, и учитывая уровень дохода учебных заведений, которые по большей части стремятся не заработать на своих студентах, а дать им подобающий уровень образования, которых без этой литературы невозможен, что, в свою очередь, тоже является ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ.

Если вышеозначенные правообладатели и распространители не видят необходимости соотносить возможности своих ближних со своими прагматическими интересами, то мне остается лишь скорбеть по этому поводу.

Не могу не отметить, что, не всякого сомнения, Ваша позиция достойна уважения и, как я полагаю из вышеподнятых Вами вопросов, на жестком диске Вашего компьютера нет ни одной копии документа, или фильма, или аудио трека полученного без специального разрешения правообладателей, и не установлено ни одной не лицензионной программы. Такая позиция, безусловно, меня и впечатляет, и воодушевляет на то, чтобы всеми силами стремиться к такому же уровню.

С искренним уважением, пастор [имя-фамилия]

Руководитель Отдела Образования [название организации]

*****

Добрый день, пастор [имя]!

Поскольку наша дискуссия переходит на личности и в ход идут аргументы, типа «сам дурак», то я думаю, что надо закругляться.

Удачи Вам на пасторском и образовательном поприщах, 
Роман Носач

*****

Как говорили классики марксизма-ленинизма, нельзя жить в обществе и быть свободным от него. А мы живем в смертельно больном обществе. Возможно, что здорового общества вообще не найти на нашей планете, но статистика говорит, что мы, россияне, как по части употребления алкоголя, наркотиков и курения, так и по коррупции, воровству и самоубийствам находимся в первых рядах среди всех стран.

И естественно, что церковь подвержена влиянию извне. Но ведь надо же как-то этому сопротивляться. Надо же хоть какой-никакой пример показывать окружающим людям.

К сожалению, я не получил ответа на свои два вопроса. Особенно меня волнует первый из них. Стоит ли овчинка выделки? Что закладывает в душу человека такой способ получения "духовного" образования?

Чему будут учить церковь и "мир" эти "образованные" служители? Не словами - на словах мы все очень духовные и преданные библейским ценностям.

Обстоятельства, о которых упоминает мой "собеседник", тоже существуют и было бы совсем неразумно не замечать их. Но "решение", найденное в этих обстоятельствах, может принести такие плоды, о которых нам или нашим детям придется горько пожалеть. Ведь никто не отменял Божий закон жизни: что сеешь, то и пожинаешь.

Леонид Парфенов, получая премию имени Владислава Листьева, произнес речь, в которой обозначил проблемы современного российского телевидения. И в конце речи он сказал: "Я сам никакой не борец и от других подвигов не жду. Но надо хотя бы назвать вещи своими именами".

Перефразируя Парфенова, скажу, что я сам далек от совершенства и от других его не требую. Но вещи, особенно нам, людям церковным, надо называть своими именами. Компромисс - компромиссом, нечестность - нечестностью, предательство - предательством. Какими бы прекрасными мотивами и благими пожеланиями нам не хотелось бы их оправдать.