Главная / Статьи / От редактора / Когда придет Христос
Когда придет Христос
Когда придет Христос
24.09.2011
771

В 1995 году я получил по почте книгу Герольда Кэмпинга «1994?», в которой на почти пятистах страницах он доказывал, что второе пришествие Христа должно произойти в период между 15 и 27 сентября 1994 года. Скажу честно, это был очень аргументированный и обстоятельный труд, и было очень трудно что-то возразить автору. Если бы не календарь на моем столе, на котором упорно маячил 1995 год, я вполне мог бы стать последователем этой теории.

В 1998 году я оказался на съезде одного из российских евангельских союзов. Поскольку все время съезда я провел в кулуарах и фойе, занимаясь продажей книг, то практически ничего не знал о происходящем в зале заседания. Оказавшись за обеденным столом с делегатами съезда, я решил это выяснить и спросил, кого выбрали руководителем союза на следующие четыре года. Ответ был, честно говоря, обескураживающим: «А какая разница, кто будет президентом, ведь Христос придет в 2000 году».

Оба эти случая пришли мне на память, когда я в очередной раз прослушал проповедь о втором пришествии Иисуса Христа, автор которой настойчиво убеждал меня кардинально пересмотреть мою жизнь, потому что конец всему близок, «при дверях».

Время второго пришествия Иисуса Христа всегда вызывало, в силу естественных причин, жгучий интерес. Первыми вопрошающими были ученики Христа, а за ними тысячи, а может быть, и миллионы людей пытались определить дату возвращения Христа. За прошедшие две тысячи лет множество раз в самых различных точках нашей планеты люди выходили встречать Христа, поверив тому или иному лидеру или пророку, «точно» определившему день, месяц и год пришествия.

В каком-то смысле ученикам Христа было гораздо легче. Им было кому задать вопрос: «Не в сие ли время?» Все последующие поколения уже были лишены этой возможности, поэтому ответ искали (и продолжают искать) в Священном Писании, прибавляя, отнимая, умножая и деля те числа, которые в нем находят. Сильнейшая жажда «узнать точно» нередко закрывала глаза таким исследователям на ответ Христа: «Не ваше дело знать времена и сроки».

Павел пишет фессалоникийцам, некоторые из которых, похоже, решили бросить работу и встречать Христа: «А теперь мы слышим, что у вас есть люди, которые бездельничают, работать не работают, а лезут в чужие дела. Этим людям мы приказываем и призываем их именем Господа Иисуса Христа спокойно работать и есть свой собственный хлеб» (2 Фес. 3:11-12, «Радостная весть», перевод В.Н. Кузнецовой). Может быть, «лезть в чужие дела» – это и есть попытки определить день и час прихода Христа?

Нередко тему второго пришествия проповедники и христианские писатели используют как инструмент устрашения или средство для манипулирования сознанием слушателей и читателей. «Пришествие Христа приближается… Он на пороге… Еще чуть-чуть…» – и потому мы должны стать такими-то и срочно делать то-то и то-то. У одного знакомого мне проповедника уже 30 лет Христос «вот-вот» приходит. Его слушатели давно пропускают мимо ушей упоминания о втором пришествии Христа, поскольку воспринимают их как дежурный штамп, к которому привыкли и который их уже никак не трогает.

Излишняя концентрация на скором втором пришествии может парализовать нормальную жизнь христианина. Зачем строить планы, начинать проекты, которые займут много лет, если вот-вот придет Христос, и все наши труды сгорят? Зачем усиленно работать, нацеливать своих детей на получение хорошего образования, заниматься делами, плодами которых воспользуются, может быть, только наши дети или даже внуки, если завтра все кончится?

На рубеже первого и второго тысячелетий люди в ожидании неумолимого пришествия Христа продавали все, что имели, и в белых одеждах располагались на холмах, пристально всматриваясь в небо. И таких случаев за прошедшие века было великое множество.

Третье тысячелетие, кажется, никто так уже не встречал, но определенные ожидания и волнение у многих присутствовали. Мы ведь любим круглые числа. Придет ли Христос второй раз? Стоит ли Его ждать? Однозначно да, потому что Он ясно и недвусмысленно сказал об этом Сам.

Но, если вопрос Его пришествия нас действительно интересует, нам необходимо отложить в сторону многие наши «устоявшиеся» взгляды и тщательно поразмышлять над тем, что Писание говорит об этом событии. Нам надо подумать, какой реакции Христос ожидал от Своих последователей, говоря о Своем втором приходе на землю. Что должно или не должно измениться в нашей жизни в свете того, что Он возвращается?

В этом вопросе хорошо бы нам также не упустить из вида, что мы – Его дети, а поэтому Его возвращение – это радостный праздник для нас. Здесь не может быть места для страха или каких-то опасений. Для тех, кто Ему не верит, это будет день поражения, уныния и суда; для нас же это будет долгожданный день встречи с Другом и Избавителем.

И поэтому мы живем в радостном предвкушении этого дня. Мы не знаем, когда он настанет, поэтому проживаем свою жизнь так, как Он заповедовал нам ее проживать. Мы работаем и растим детей, строим отношения с Богом и с окружающими нас людьми, планируем и мечтаем. Качество нашей жизни, ее приоритеты, цели, наши мечты и стремления не должны меняться от того, придет ли Христос завтра или через сто лет. В любой момент, когда Он решит прийти, нам надо быть готовыми отложить свои дела и радостно встретить Его.

--------------------------------------------
«В сущности, ожидание – это не что иное, как акт веры, растянутый во времени».
Томас БРУКС,
пуританин семнадцатого столетия
---------------------------------------------