Главная / Статьи / Писания / БИБЛИЯ И ДУШЕПОПЕЧЕНИЕ
БИБЛИЯ И ДУШЕПОПЕЧЕНИЕ
БИБЛИЯ И ДУШЕПОПЕЧЕНИЕ
12.10.2012
827

В Евангелии от Иоанна 8:32 мы читаем «И познайте истину, и истина сделает вас свободными». Все Писание богодухновенно. Сам Бог дает нам Cвое Писание сверху вниз. Он знает все. Писание не может быть субъективно настроенным. Писание объективно. Писание дается нам для обучения, обличения, исправления, наставления. 

Душепопечительская работа всегда в принципе – керигматическое воспитание (данное Богом откровение о жизни). Если мы не знаем Писания, мы не понимаем природы человека. Не понимаем его духовного мира, эмоциональных переживаний, ибо они подвержены влиянию не только среды, но атакуются демоническими силами. 

Благочестивые люди, обладающие мудростью и большим опытом жизни по Слову Божьему, во все времена и при любых обстоятельствах опирались на него при решении различных жизненных проблем. Каким бы качественным ни было душепопечительское служение в церкви, духовно зрелые верующие понимают, что самый лучший Душепопечитель, проникающий глубоко во внутренний мир человека – это Дух Святой. 

Он назван Духом Утешителем. Только Он дает исцеление человеку и только под Его руководством можно получить правильный совет. В библейском консультировании консультант полностью зависит от труда Духа Святого, обещания Которого поощряют и придают силы, заповеди обличают и направляют, повествования Писания показывают практическое значение. 

Часто душепопечитель испытывается на верность духовным принципам, на отсутствие лицеприятия, и Библия призывает консультантов быть искренними, любить людей, помнить о своих недостатках, стремиться изменить жизнь обратившихся к ним людей. Следует признать, что в Библии мы не найдем термина «душепопечение», что, однако, не означает, что в ней нет представления о внутреннем обустройстве человека. 

Душа в Ветхом Завете – дыхание Бога, вдунутое в тело человека. Душа – божественного происхождения, и забоится о ней Бог. Ей хорошо, когда она в гармонии с Богом. 

В Новом Завете также не встречается термина «попечения о душе». Человек в Библии – это целостное понятие. «Душепопечение» в Новом Завете – это процесс внутреннего обустройства, связанный с личным водительством Духа Святого. 

Апостол Павел озабочен состоянием доверенных ему душ. Он печется о них ежедневно. Он пишет им послания и ищет личной встречи с ними. На коленях перед Отцом своим он молит Бога обустроить его подопечных в полный рост Христов, в образ Божий (Еф. 3:14). Душепопечение в Библии – это пасторское служение, и Христос Сам становится образцом Пастыря, озабоченного благополучием Своих подопечных (Ин. 10). 

Библейский душепопечитель, в силу своего призвания, обязан признавать авторитет и достаточность Священного Писания. Он должен рассматривать проблемы, с которыми сталкиваются люди, через призму Слова Божьего. 

Так, в Библии много говорится о ропоте (мы ропщем, когда боимся или сильно желаем чего-либо, но не получаем). С помощью библейского консультанта опекаемый должен переосмыслить пережитое в свете учения Библии. 

Библейский консультант – это не просто внимательный слушатель и мудрый утешитель. Мы выслушиваем человека, который поддается искушению, претыкается и порой согрешает, мы сопереживаем. Но мы должны помочь опекаемому познать себя и увидеть свои проблемы в свете истины об Искупителе Иисусе Христе. Библейское познание ведет к действиям – поступкам, отвечающим нуждам ситуации и при этом согласующимся с духом Писания. 

Представьте женщину, которая подходит к консультанту с вопиющим вопросом, как ей сохранить свой брак. Женщина подозревает мужа в измене. Он частенько задерживается на работе, мало общается с ней дома. Она страдает. 

И если консультант просто постарается утешить ее, пытаясь активизировать ее человеческие ресурсы по принципу «если ты себе не поможешь, то никто за тебя этого не сделает» и не укажет на Господа, Который реально может дать ей силы, терпение и утешение, то горе такому душепопечительству. Обычно в таких случаях подопечные разочаровываются и просто разводят руками, ведь силы-то воли у них нет в этой ситуации. 

В церковь приходят израненные люди с заботами, тревогами, ожидая, что получат от служителей ответы на проблемы, которые помогут им исцелиться от эмоциональной боли или восстановить разрушенные отношения. Люди, приносящие свои несчастья в церковь, ожидают, что церковь поможет им соединиться с Богом во время страдания. 

Каждый верующий должен понимать, что все пути Господни праведны и все слова Его истинны, поэтому все в жизни необходимо сверять с Писанием. Давид в Псалме 118:105 восклицает: «Слово Твое – светильник ноге моей и свет стезе моей». И это реально!

www.baptist.org.ru