Deprecated: Function split() is deprecated in /home/mirtru/gazeta/content/index.php on line 221
КРОТКИЕ НАСЛЕДУЮТ ЗЕМЛЮ / Интернет-газета «Мирт»
Главная / Статьи / Писания / КРОТКИЕ НАСЛЕДУЮТ ЗЕМЛЮ
КРОТКИЕ НАСЛЕДУЮТ ЗЕМЛЮ
КРОТКИЕ НАСЛЕДУЮТ ЗЕМЛЮ
24.09.2011
1087
От начала истории силе противостояла сила, а жестокости — жестокость. Противник объявлялся носителем зла и исчадием ада, а себя каждый считал изначально правым и обиженным. Бесконечная война всех против всех казалась естественным и благородным занятием. Все настолько сроднились с этим нескончаемым разгулом убийств, что не мыслили ничего другого. В очередной раз проиграв войну, вздыхали, ах, Бог оставил нас! Выиграв, гордо кичились своей богоизбранностью. А назавтра победители становились побежденными, и зло росло в мире, как снежный ком, и никому не приходило в голову, что все эти реки крови, вся эта грызня — мерзость в очах Господних. А те великие люди, которые стали великими благодаря силе и жестокости, в глазах Господних — псы и убийцы, которые не увидят Царства Божьего, как сказано на последнем листе Писания. Они по трупам поднимались к славе и могуществу и вскоре сами становились трупами, и не было у них преимуществ перед скотами. Как сказал поэт:

Если все государства, вблизи и вдали,
Покоренные будут валяться в пыли, —
Ты не станешь, великий владыка, бессмертным.
Твой удел невелик: три аршина земли.

    
Всегда гордые и необузданные ложились удобрением на поля, а кроткие наследовали землю.

Когда Христос на горе Фавор произносил свою знаменитую проповедь, которая стала новым законом для избранных, тогда Его слова были прямым предупреждением. Через 36 лет началось иудейское восстание. В 70 году был стерт с лица земли Иерусалим. Уничтожен после продолжительной осады, во время которой обезумевшие защитники убивали друг друга больше, чем это делали их противники. Они делали это по самым смехотворным поводам или совсем без них, обвиняя друг друга в измене великому делу, совершенно так же, как это было в России в печально известном 1937 году уже прошлого века.

А в начале христианской эры за стенами священного города, когда вожди отняли пищу у народа якобы для того, чтобы восторжествовала справедливость, женщины ели своих детей. Что можно защищать после этого? Честь, достоинство, жизнь? Но разве остались они, честь и достоинство? Вся их жизнь была в детях. Что же они защищали? Они тешили дьявола на радость своим безумным вождям. В 73 году пала последняя крепость иудеев — Масада. Без войны и блокады. 960 человек, которые в ней находились, убили друг друга, чтобы доказать свое бесстрашие перед врагом. Эти люди искали смерти, а думали, что отстаивают правду. В живых остались только спрятавшиеся от своих «защитников» две женщины и пятеро детей, чтобы возвестить нам, что кроткие наследуют землю. 

Кто из верующих не слышал Нагорную проповедь. От начала мира неслыханные слова прозвучали на горе Фавор. Никогда и никто не говорил подобного. Совершенно новое видение мира открыл Христос своим слушателям. У тех, кто понял и принял Его слова, произошел переворот в сознании. И мир, и человек, и Бог, пути и цели бытия предстали в совершенно другом ракурсе, делая ясным то, что никто никогда до этого не понимал. А все основы, все казавшиеся незыблемыми представления, на которых люди строили свою жизнь, разрушились от слов Христовых как карточный домик. Как жаль, что и до сего дня только единицы понимают то, что тогда было сказано, а большинство продолжают жить страстями, выходящими из глубин их больных душ. 

Только любовь рождает жизнь. Ненависть — порог смерти. Не дай Бог, кому-то переступить однажды этот порог — очень немногим удавалось потом вернуться назад. Да и те немногие, которым это удавалось, возвращались калеками, с никогда не затягивающимися ранами души. А после уставшие и изнуренные герои прошедших боев задавали себе вопрос: зачем? Кто выиграл от этого разгула зла? И обычно повод к началу войны находили преступным, а недавние враги вместе оплакивали погибших, удивляясь вчерашнему помрачению своего ума. В выигрыше оставались псы и убийцы. И только потому, что, не имея будущего, они ничего не теряли. Это самые несчастные из людей — те, кто решил однажды победить зло силой. Они бывают уверены в своей правоте в начале пути и совершенно не замечают, как превращаются постепенно в чудовищ. Если мы станем отвечать им тем же, то незаметно для себя самих тоже превратимся в чудовищ, которым не найдется места у ног Господних. 

Нужно понять, что наши враги, как и все мы, ищут правды и справедливости, но только их больные души мешают им видеть истину. Помните, что сказал Спаситель о солдатах, которые Его распяли: прости их, ибо не ведают, что творят. А ведь те солдаты тоже были уверены, что совершают благое дело и творят мир в Иудее, наказывая смутьяна, смущающего народ. Все те, кто превращают мир в ад, в глубине души хотят исправить его и сделать лучше. Просто они совершенно не в силах понять, что это не в их власти. Только Бог может творить добро и только Он может исправить мир, который Он и создал. Все зло, которое нас окружает, прямое следствие наших забот об улучшении жизни. Бог дал нам право экспериментировать над нашей временной жизнью, и мы далеко продвинулись на пути к полному уничтожению этой самой жизни на земле. Во всяком случае теперь мы боимся не только друг друга, но и того, что ресурсов планеты не хватит для уже ближайших поколений. В этом мы тоже обвиняем друг друга и уверены, что если запретить соседу то, что он делает, то все станет как нельзя лучше. Ну а то, что делаем мы, всегда правильно и направлено ко всеобщему благу. И если кто-то не понимает этого, то нужно заставить его делать так, как мы считаем нужным, не для своей пользы, но только для того, чтобы спасти мир. Вот на таких убеждениях и покоится основание наших несчастий. 

Так думали фашисты и коммунисты, так думают и мусульмане, подкладывая бомбы под дома мирных жителей. И тем не менее никого из них нельзя ненавидеть, чтобы самим не стать такими же, как они. Больные нуждаются во врачах, а не в судьях. Можно пресекать опасные действия ребенка, но нельзя ненавидеть его за те ошибки, которые он делает. А именно детьми, опасными для самих себя, мы и являемся в этой жизни. 

Неверующие люди совершенно не в силах отказаться от своих убеждений. Они считают дни и минуты до своего конца и хотят скорее получить от жизни все, о чем мечтают. Им нет дела до того, кто прав, а кто нет. Время уходит! Уходит жизнь и с ней все, что они любят и на что надеются. Им все равно, что есть истина и что будет после них. Впереди, за зияющей могилой, пустота. Они должны истратить то, что имеют, или это все пропадет даром. Таких нельзя вылечить — они не осознают и не желают осознавать своей болезни. Это те, кто не призван Богом. Для них вечным законом будет: око за око и зуб за зуб. Если сам Бог Духом Святым не откроет глаза, человек никогда не поймет, что все наши войны с ближними бесполезны и пагубны. Те, кто нападают, совершенно уверены, что борются со злом, которое почему-то видят именно в другом, и им никогда не понять обратного. Из самых благородных побуждений они творят дела, которые будут непременно осуждены Богом. Нужно не возмущаться, а жалеть таких людей, потому что именно они и окажутся пострадавшей стороной, после того как совершится суд Господень. 

И, конечно, не нужно становиться врагами таких несчастных. Церковь Христова не то место, где допустима вражда и ненависть. И то и другое — удел мира, лежащего за ее стенами. Пусть ищущие вражды ищут ее в нем. Там довольно ненависти, чтобы ее хватило на всех, кто не может без нее жить. Ну а тот, кто считает себя христианином, должен знать, что все эти непримиримые борцы, которые проводят всю свою жизнь во вражде со своими близкими, на самом деле очень несчастные, больные душой люди, и относиться к ним должно соответственно. Конечно, не нужно идти на поводу у их больной фантазии, но всегда помнить, что они ни в чем так не нуждаются, как в нашем милосердии. Имея при этом в виду, что если мы сделаем попытку исправить их насилием, то тут же встанем в один ряд с ними. Только Бог может исправить свое творение, и если Он этого почему-то не делает, то значит так надо для того, чтобы мы ясно увидели разницу между здоровой и больной душами.

Я убежден, что когда-нибудь Бог исцелит большинство тех, кого мы сегодня считаем безнадежными. Я думаю так потому, что знаю наверняка, все те черные дела, которые мы сегодня проклинаем, делаются из самых лучших побуждений и для самых лучших целей. Просто люди, их творящие, не умеют отличить правой руки от левой, в чем они никогда не бывают виноваты, получив эту болезнь от своих предков, которые в свою очередь получили ее от своих. Есть старая, еще языческая, норвежская пословица «проси чести у того, у кого ее много». Так вот, именно от нас, тех, кто следует Христу, всякий по праву может ожидать милости, потому что мы можем черпать ее из неиссякающего источника — любви Господней.