Deprecated: Function split() is deprecated in /home/mirtru/gazeta/content/index.php on line 221
ВСЕ БОЛЕЗНИ ОТ НЕРВОВ, А БОЛЬНЫЕ НЕРВЫ ОТ ГРЕХОВ НАШИХ / Интернет-газета «Мирт»
Главная / Статьи / Писания / ВСЕ БОЛЕЗНИ ОТ НЕРВОВ, А БОЛЬНЫЕ НЕРВЫ ОТ ГРЕХОВ НАШИХ
ВСЕ БОЛЕЗНИ ОТ НЕРВОВ, А БОЛЬНЫЕ НЕРВЫ ОТ ГРЕХОВ НАШИХ
ВСЕ БОЛЕЗНИ ОТ НЕРВОВ, А БОЛЬНЫЕ НЕРВЫ ОТ ГРЕХОВ НАШИХ
24.09.2011
3162

Существует расхожая фраза: «Все болезни от нервов». Как правило, это говорится в шутку. Но в этой шутке сто процентов истины. Действительно, большинство болезней, причем самых страшных, психосоматические. Экземы, язвы, параличи, расстройства эндокринной системы, гипертония и болезни сердца, как правило, вызваны тем, что сегодня называют стрессом. Даже инфекционные болезни легче справляются с нами тогда, когда мы находимся в подавленном состоянии. Вот и получается, что, махая рукой и с кривой улыбкой подшучивая, что все болезни от нервов, мы, скорее, принимаем бодрый вид, чтобы придать себе мужества или надеть его маску. Таким образом в глубине души мы сами себя обнадеживаем, что ничего страшного не происходит, раз наше недомогание вызвано такими, казалось бы, несерьезными причинами. 

Жаль только, что ни смех, ни слезы не помогают нам справиться с той душевной болью, которая нашу болезнь вызвала. Сначала мы смеемся, потом пугаемся, а после этого принимаемся лечить тело, оставляя как есть свою душу, то есть не трогая саму причину болезни. Бог милостив, и нередко наши усилия имеют успех — болезнь проходит, иногда насовсем. Однако чаще всего вновь возвращается, и мы ничего не можем с ней поделать. Но как бы то ни было, об исцелении души мы обычно начинаем думать тогда, когда наша болезнь заходит слишком далеко и начинает угрожать нашей жизни. Это порочное правило широко распространено в нашей стране, которую чуть было не погубил атеизм, но которая до сего дня живет по его законам. 

Атеисты отрицали душу, отрицали само понятие греха и довели Россию до того, что сегодня врачи признают здоровыми, чтобы служить в армии, только тридцать процентов молодежи призывного возраста. Впрочем, это почти никого не вразумляет, и напрасно. До сего дня мы держимся за свои грехи, как будто это главная наша ценность. Причем делаем это весьма экзальтированно и упорно: встаем в позу и громко отрицаем очевидное. В соответствии с законами психологии такое поведение можно назвать одержимостью. По библейским понятиям — бесовщиной. 

Отрицать свою болезнь — это значит лишить себя надежды на исцеление. А всякий из нас болен. Мы созданы по образу Божьему, но мы люди. В нас совмещаются вещи несовместимые: Святой, безгрешный Дух Господень и злоба человеческая. И то и другое — мы. И одна часть нашего существа осуждает другую. Со временем груз противоречий переполняет душу, и происходит такая ломка психики, которую не в состоянии вынести ни душа, ни тело. Как правило, нам дороже человеческая, грешная часть души, и мы пытаемся бороться с Богом внутри нас. Но борьба с Богом бессмысленна, и тогда мы пытаемся оправдать себя сами. А когда убеждаемся в невозможности этого, то бежим от Него, как Иона. Мы пытаемся бежать от Того, Кто внутри нас. В России традиционно бежали в пьянство. Теперь к этому добавились наркотики. 

Люди, не понимающие, что происходит, бегут в болезнь, пьянство и наркоманию, чтобы не слышать голоса, идущего из глубины их души. Это настоящая трагедия для тех, кто не знает истинного Бога. Наша страна — яркий тому пример. За десятки лет атеизма люди настолько потеряли всякие моральные ориентиры, что перестали верить в возможность прощения, не говоря уже о всепрощении Божьем. И не только прощение напрочь забыто, но и милосердие. Видя, как осуждаются и гибнут невинные, люди разучились верить всему и всем. А само понятие «прощение» для многих стало ненавистным, потому что слишком много раз они обманывались, возлагая на него надежды. 

Совсем немного требуется, чтобы все перепуталось в наших головах, поэтому неудивительно, что людская, сатанинская жестокость была приписана Богу, Который только допустил то, чего всем по глупости так хотелось. Грешники казнили себя за свои грехи и в то же время отрицали само понятие греха. Как это похоже на человека, не ведающего о Боге. Действительно, все болезни от нервов, а больные нервы — от грехов наших. Отношение к греху — это именно та область, в которой за тысячи лет наблюдался только регресс, и то, что было ясно современникам Христовым, стало все больше и больше отрицаться их потомками. Две тысячи лет назад на земле жили люди, куда более просвещенные и мудрые. Книжники были абсолютно правы, когда говорили, что никто не может прощать грехи, как только один Бог. Другое дело, что они не смогли увидеть в человеке, стоящем перед ними, Предвечного Творца миров, Того, Кто один может снять груз с души и тела.

Над болезнями можно смеяться или плакать, но лучше всего лечить их, не дожидаясь того, пока они разрушат тело и душу. Если вы почувствуете себя неуютно в собственном доме, если внутреннее беспокойство мешает вам жить, если радость и мир покинули вас, то это первый признак начала болезни души. И самый опасный симптом — это когда близкие вам люди, самые любимые, без которых ваша жизнь будет пуста и бессмысленна, перестают приносить вам радость и, больше того, начинают вызывать раздражение. В вас накопилось так много греха, что он вступил в конфликт с образом Божьим, живущим в вашей душе. Это начало болезни. 

Будьте осторожны, пожалейте сами себя и не пытайтесь лечиться народными средствами, которые предлагает мир и сатана. Вам нужен не туман в голове, а прощение Христово. Тогда не медлите — идите в церковь и просите у Христа прощения и исцеления. И Он, будучи верен и праведен, простит вам все согрешения ваши и очистит вас от всякой неправды, которая опасней пуль и бактерий. И будем прославлять Бога, давшего такую власть человекам — приходить к Нему за прощением и исцелением.

В молодости я плохо знал Писание и еще хуже умел толковать его. Меня тогда больше всего занимала разница в поведении людей в одной и той же ситуации. Почему одни могут все, а другие боятся даже того, в чем нет ничего опасного? Почему одних не останавливают никакие неудачи, а другие пасуют перед малейшим препятствием? Однажды в книге Мелвилла «Моби Дик», где говорится о борьбе добра и зла и о человеке, потерявшемся в этой вечной борьбе, я увидал иллюстрацию Рокуэла Кента со сценой китовой охоты. Там был изображен момент, когда подброшенная высоко в воздух разъяренным китом лодка, перевернувшись вверх дном, падала вниз. С пятиметровой высоты люди летели в море вместе с рассыпавшимися и перемешавшимися в беспорядке бухтами линя, вместе с двадцатифунтовыми, как бритва отточенными, гарпунами и острогами. А сверху их с треском и грохотом накрывал восьмиметровый китобойный вельбот, погружая в соленые брызги, пену и пучину безбрежного океана, перемешивая воду и кровь. 

Вот тогда я по ассоциации вспомнил библейские слова: «Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровью... Ибо три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном» (1 Ин. 5:6, 8). В этой иллюстрации было довольно крови и воды, но больше всего было в ней духа. Духа несгибаемой отваги людей, которые спокойно и весело занимались самым опасным в мире промыслом. Конечно, библейские слова имели другой смысл. Они были сказаны об Иисусе Христе, крещенном водою, пролившем кровь на кресте. И Дух засвидетельствовал о Нем, когда Он воскрес из мертвых. 

Возможно, моя аналогия кому-то покажется неуместной, но китовая охота очень похожа на жизнь Христа: также недолго длится, также требует отдачи всех сил и также может закончиться смертью. Но как еще сказано: «...верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит» (Ин. 14:12). Всякий рожденный от Бога побеждает мир, и те протестанты, которые выходили из Нантакета в море, знали, что это не пустые слова. В погоне за китом они проходили прямо по обломкам разбитых вельботов и, подбирая уцелевших, шли вперед, пренебрегая смертью. Они форштевнями наезжали прямо на спины разъяренных чудовищ. В них не было страха, потому что вера была у них не второстепенным понятием. Они жили верой. 

Вера привела искавших свободы совести за океан, где они получили возможность жить в соответствии со своими идеалами. Вера хранила их в Америке. Хранила квакеров, которые не защищались от нападения с оружием в руках. И они сумели жить богато и счастливо на острове, где две травинки на двадцать шагов считались прерией, а два дерева на час пути — лесом. Их капитаны во время коротких стоянок в порту не предавались разгулу, как это было принято в среде моряков, а читали Священное Писание. Они могли себе позволить быть бесстрашными. Они знали достаточно, чтобы быть хозяевами жизни. Они победили мир своей верой в Иисуса Христа. Они могли все. Ученики Христовы, они делали свое дело, а опасность и смерть оставляли в пренебрежении, как это делал и их Учитель. И то, что было невозможно многим, было возможно им, как Даниилу в львином рву, как отрокам в печи огненной, и Бог их, Которому они неизменно служили, спасал их. Кто имеет веру, тот все имеет, а кто потерял веру, тот потерял все. 

Когда-то Христос сказал разбитому параличом человеку: «Встань и ходи». Эти слова обращены и к нам. Все мы отчасти те же параличные, всегда сомневающиеся и часто бессильные даже в простых вещах, мало похожие на владык жизни. В нас недостает мужества, которое может дать только вера в Иисуса Христа. С верою человек, страдающий параличом, встал, взял постель свою и пошел в дом свой. Имеющий веру готов к пути, который предстоит каждому. Путь в наш истинный дом может быть очень длинным и трудным, поэтому не имеющий веры может просто не дойти до его порога. Можно обмануться в людях, которые очень слабы и бывают, как тростник, ветром колеблемый. Но никто и никогда не был обманут Богом, Который вовеки Тот же. Богом Всемилостивым и Всемогущим, призвавшим нас из мрака в жизнь вечную. Небо и земля свидетельствуют о Нем. О Нем свидетельствует и совесть наша. Пока мы имеем веру, мы имеем жизнь. Вера нужна нам всегда, каждый наш день, но больше всего она понадобится нам тогда, когда через века или минуты все живые и мертвые услышат Его голос: «Встань и иди!» И те, в ком достанет веры, пойдут в жизнь вечную, навсегда забыв о бедах и трагедиях этого мира.