Главная / Статьи / Рецензии / 50 оттенков серого (18+)
50 оттенков серого (18+)
50 оттенков серого (18+)
16.02.2015
1203

Полагаю, что для большинства людей очевидно, что о некоторых вещах можно и следует говорить, даже не испытав их на личном опыте или не видя их никогда.

Мир сошел с ума — и норма теперь воспринимается за безумие. Именно поэтому сегодня я напишу немного о новом фильме «50 оттенков серого».

Скажу сразу — я его не смотрел, и смотреть не собираюсь, и смотреть не рекомендую. Мне хватило трейлера и некоторых выдержек из книги, чтобы принять окончательное решение — не смотреть. И меня трудно обвинить в предвзятости и в необъективности, просто потому что не обязательно напиваться, чтобы согласиться с Аристотелем, что пьянство есть добровольное сумасшествие, или изменять своей жене и потом говорить, что прелюбодеяние очевидно является подлостью и злом.

В связи с вышесказанным я ограничусь несколькими наблюдениями и комментариями

Во-первых, меня порадовал Кавказ, где несколько республик отказались демонстрировать этот фильм в своих кинотеатрах. И пусть кто-то воспримет это как некое ханжество или радикализм, — но я не показываю своим детям все мультики, и общество вполне может отказаться смотреть что-то у себя на территории — это тоже его свободное волеизъявление.

Во-вторых, в очередной раз огорчили «православные», которых у нас по статистике чуть ли не 80%, но билеты на этот откровенно извращенческий и аморальный фильм раскупают весьма активно. Например, в Саратове все раскупили за неделю до премьеры.

Приведу цитату о ситуации с реальностью и со статистикой с известного православного сайта:

«Ситуация с числом православных в России идеально вписывается в не совсем приличный анекдот о реальном и виртуальном. Виртуально у нас много православных, а реально даже на Пасху в храм приходит не больше двух-трех процентов россиян. Иными словами, выбор религии превращается в статусную вещь, в возможность показать себя другим с хорошей стороны. Число людей, говорящих, что они слушают классическую музыку или смотрят канал «Культура», значительно больше тех, кто на самом деле любит классику и может отличить Беккета от Ионеско. Присоединение к большинству позволяет человеку повышать свою самооценку.

    С другой стороны, существуют люди, которые не хотят принадлежать к религии большинства». — http://www.pravmir.ru/skolko-pravoslavnyx-v-rossii-2/#ixzz3RpbV8ONs

В-третьих, больше всего вызывает печаль в моем сердце, что впервые в публичном пространстве, где уже есть понятие «верная любовница» и «необходимая месть», придается романтика насилию и эксплуатации женщины как объекта сексуальных желаний. И представление о жертвенной любви в отношениях между мужчиной и женщиной заменяется картиной похотливых и эгоистичных желаний, где один пытается поработить душу и тело другого в добровольное рабство.

В-четвертых, премьера фильма происходит на так называемый День влюбленных — 14 февраля. Приходится констатировать очевидный факт — современный кинематограф стремится переформатировать общество, переопределить привычные понятия, наполнив их другим смыслом. Делается это не только в религиозной сфере (например, недавние фильмы «Ной» и «Исход»), но и в светской.

В-пятых, церковные люди пропитываются все больше мирским мышлением. Мирское греховное влияние не всегда выражается внешним видом и музыкальным вкусом, как привыкли думать многие религиозные люди. Это, прежде всего, мышление.

Ведь можно иметь вполне респектабельный и благочестивый внешний вид, но быть движимым совсем небиблейскими ценностями и принципами. К сожалению, это коснулось и такого важного понятия как «любовь». Многие мужья-христиане, впрочем, и жены-христианки, сегодня имеют искаженное представление о природе и сути подлинной любви.

Шестое, библейское определение «любви» — это самопожертвование, это помещение интересов, нужд и желаний другого выше своих собственных. Об этом говорит Павел в Послании к Ефесянам, рисуя удивительную картину подлинной любви, настоящей любви, давая правильную модель поведения и указывая на верный образ мышления для мужей в отношении своих жен:

«Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (5:25)

Очевидно, что, несмотря на недостатки церкви, Христос любит ее постоянно, с благодатью и всепрощающим милосердием и никогда не сердится на церковь, несмотря на ее многочисленные грехи.

 

Мужья призваны любить своих жен.

Глагол стоит в настоящем времени и в повелительном наклонении. Это значит, что здесь показана идея любви постоянной, длительной. Это не страсть и не чувство – это волевое решение, выбор любви, выбор завета любви.

Слова Апостола можно перевести так — «не прекращайте любить постоянно».

 

Суть мирской любви

Мирская любовь всегда ориентируется на определенный объект. Человека любят за его:

физическую привлекательность,
характер,
ум,
положение в обществе
или а другие подобные положительные черты.

Иными словами, мир любит тех, кого считает достойным этой любви. Подобная любовь обязательно отличается непостоянностью. Только потому, что многие мужья и жены испытывают друг к другу такую непостоянную, переменчивую любовь, их браки и распадаются. Как только одна сторона теряет свою привлекательность, любовь исчезает, потому что исчезает ее основание.

У мужа также может быть испорчено представление о любви:

романтические ощущения;
физическое влечение/внешняя привлекательность;
секс/интимные отношения;
потребность в другом человеке (в сущности, это движение в сторону эгоизма);
извлечение пользы из отношений для себя («хоть кто-то постирает мне носки»);
только любовные слова («женщины любят ушами», но дел любви нет);
внешне романтические поступки (но в душе ничего нет, это поиск выгоды для себя).

 

Суть Божьей любви

Божья любовь не такова. Он любит, потому что это Его сущность и Ему свойственно любить Свое творение и объекты Его любви нуждаются в ней, а не потому, что их отличает привлекательность или они заслуживают эту любовь. Если бы Бог имел такую любовь, как мир, то не мог бы любить ни одно человеческое существо. Но Он любит по Своей чудесной благодати, потому что не может поступать иначе.

И здесь мы можем увидеть призыв к самопожертвованию ради объекта любви. На такое способны только христиане, потому что они испытали и получили Божью любовь. Любовь особенно активируется и проявляется тогда, когда есть нужда. У наших жен есть нужда – быть постоянно любимой своим мужем, особенно когда у нее что-то не получается или что-то не удается.

Жена не есть собственность мужа — она спутница жизни и лучшая подруга в жизни.

Бог дал заповедь повиновения жене в контексте отношений любви. Только в таком случае женщина будет чувствовать себя в безопасности.  Тот, кто любит ее, никогда не будет принуждать свою жену к чему-то унизительному, подлому или низменному, уничижая ее совесть. Он будет следовать примеру отношения Христа к Своей Церкви.

Нигде наши взаимоотношения с Богом не проверяются лучшим образом, чем в наших взаимоотношениях в семье.

Мир постоянно побуждает мужа к самоутверждению, самозащите, к выдвижению себя на передний план, к очевидному эгоцентризму и себялюбию, чтобы жить исключительно для себя и своих интересов. Но Бог повелевает мужу-христианину отказаться от своего «я», посвятив себя другим людям, особенно своей жене, как и Христос предал Себя за Церковь.

И напоследок, в книге Псалмов мы читаем весьма актуальные и подходящие слова: «Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его» (11:5).

Господу Богу противно смотреть на насилие и нечестие, где бы оно ни совершалось, особенно в отношениях мужчины и женщины. Ведь Он наш Создатель, это Он придумал брак, а не мы, это Он изобрел сексуальные отношения, а не мы. Вступая в отношения друг с другом, мужчина и женщина вступают на святую территорию. И когда они поступают по-Божьему, то они могут испытать 50 и более оттенков радости и счастья, которые и не снились тем, кто ищет удовольствий, впадая в различные извращения, и никак не может найти удовлетворения, потому что исключили своего Бога и Творца из своей жизни и своих отношений.

http://bakhmutsky.ru