Но кто-то же должен исправлять пастора? Дух Святой?
Конечно, Дух Святой. Но у Него множество путей и возможностей. И в первую очередь через церковь и ее служителей.
Прежде всего, давайте увидим, что если кто-то хочет, чтобы пастор исправился, то, на самом деле, он хочет, чтобы пастор стал лучше, эффективнее, успешнее, был более открытым, более близким. И, может быть, не надо бояться этих людей. И, поскольку у пасторов есть обязанность подавать во всем пример, то есть возможность показать добрый пример в реакции на желание исправить.
А какие у нас есть механизмы исправления? Давайте признаем – никаких. Нет, они есть, но теоретически, на словах. А на самом деле нет ни положений об исправлении пасторов, ни практики. А не кажется ли вам, что здесь уже есть проблема, причем не меньшая, чем проблема исправления пастора?
Какие есть варианты исправления?
1. Пастор сам исправится.
2. Пастора исправит апостол или пророк.
3. Исправление будет из-за благодати в церкви.
Конечно, все сводится к третьему пункту. Потому что и апостолы служат в церкви и вообще жизнь – в церкви. Только церковь надо понимать не как предприятие, а как общину, где все братья, где все приветствуют друг друга как положено, где все живут одной мечтой.
Меня тоже сильно волнует состояние пасторов. Они, в большинстве случаев, представляются этакими экспертами по всем вопросам. Причем мнение другого «эксперта» им глубоко безразлично. Они все знают о богословии, при этом у них свое богословие, своя школа. Они все знают об экклесии. Они строят свою церковь, церковь собственного образца. Они никому не подотчетны. А повинуются только одному Богу.
Хочу обратиться к любителям все «делать по Слову». Назовите мне имя какого-нибудь пастора из Нового Завета. Кто был пастором в Риме, Коринфе, Иерусалиме, Антиохии?
Павел пишет послание в Римскую церковь и в 16 главе перечисляет близких, сотрудников. А пастора не упоминает.
Пишет два послания к Коринфянам, где обращает внимание на многие беспорядки: блуд, неверие в воскресение из мертвых, неправильное отношение к Вечери и пр. Но сам поступает крайне нетактично – не приветствует и даже не упоминает пастора. И ни в одном послании не упоминает ни одного пастора.
Что это значит? Ответ один. Церковь сегодня совсем не похожа на церковь библейскую. Церковь сегодня – это организация (предприятие), где претворяется в жизнь видение одного пастора.
Церковь Нового Завета – это община в полном смысле этого слова. И видение общее и путь один. И единолично никто не смеет управлять.
Исключение – Диотреф. Вот его никто не может исправить. И Иоанн для него не апостол. Апостолов себе он сам выбирает. Как сегодня пасторы запросто меняют одного «апостола» на другого.
Братья, время близко. Осталось совсем немного, чтобы исправляться.
«Пусть наказывает меня праведник: это милость; пусть обличает меня: это лучший елей, который не повредит голове моей…» (Пс. 140:5).