Deprecated: Function split() is deprecated in /home/mirtru/gazeta/content/index.php on line 221
СЕМИНАР / Интернет-газета «Мирт»
Главная / Статьи / Творчество / СЕМИНАР

Леонид Иванович (или просто Иваныч, как его называло большинство знакомых) изо всех сил пытался сохранять внимание, но то и дело ловил себя на том, что «выключается». То есть слова ведущего слышал вроде бы хорошо, но смысл сказанного как-то не воспринимался.

Такое состояние было ему хорошо знакомо и возникало оно обычно при чтении. Бывало, он внимательно читает что-нибудь и вдруг осознает, что совершенно не может вспомнить, что же он усвоил из прочитанного за последние пятнадцать минут? Леонид Иванович обнаруживал с удивлением, что уже страниц десять назад «выключился». Он по-прежнему воспринимал все буквы, складывал их в слова, а слова в предложения, но смысл повествования как-то терялся, хотя он по инерции продолжал исправно пробегать глазами по строчкам и в нужный момент переворачивать страницы.

Нечто подобное происходило и сейчас. Он внимательно слушал ведущего семинара и в то же время периодически словно проваливался куда-то. «Надо все-таки сосредоточиться и взять себя в руки», - подумал Иванович и распрямил плечи.

В это время ведущий направил лазерную указку на диаграмму, появившуюся на экране, и хорошо поставленным голосом продолжал:

«Таким образом, мы видим, что правильная фокусировка усилий всех служений на векторе общего вИдения церкви не просто увеличивает, но и, не побоюсь этого слова, преумножает эффективность работы как каждого служения в отдельности, так и миссии всей церкви в стратегически-верно сформулированном миссионерском устремлении…»

Семинар, куда пригласили Леонида Ивановича, назывался «От вИдения – к реализации евангелизационной стратегии». Проводил его довольно молодой человек вполне приятной наружности. Присутствовали почти все проповедники из церкви, ну и еще для комплекта позвали того, кто смог придти. Иваныч проповедником не был и даже в хоре не пел, но привык откликаться на приглашения.

По словам ведущего, по окончании семинара служители смогут осознать важность постановки правильных стратегических целей, осмысливать корреляцию (что это такое Иваныч не очень понял) устремлений каждого отдельного члена любой религиозной организации. Осознав это, церковь, как говорил ведущий, должна сделать «евангелизационный прорыв».

Пока Иваныч собирался с мыслями, пытаясь понять, что, как и с кем ему надо «коррелировать», ведущий приступил к работе с аудиторией, то есть начал не просто говорить, но и задавать присутствующим разные вопросы, приглашая активно включаться в обсуждение. Желающих было немного и тогда он начал ходить по залу и передавать микрофон то одному, то другому участнику семинара. Были, конечно, и те, кто с удовольствием использовал возможность высказаться, говорил много, но тогда ведущий аккуратно прерывал слишком уж словоохотливого брата и передавал микрофон другому.

Иваныч, словно школьник, инстинктивно пригнул голову, так как не любил и не умел говорить. С детских лет он боялся публично чего-то высказывать, ну уж а микрофон и вовсе действовал на него, словно паралитический газ, – при виде его он только таращил глаза и словно рыба, вытащенная из воды, ловил ртом воздух.

К счастью, ведущий направился в противоположную часть зала и Иваныч облегченно вздохнул. Идя на семинар, он и не предполагал, что придется не только слушать, но и отвечать на разные вопросы. Тем более, что он не очень хорошо понимал, что же хочет донести ведущий?

Иваныч закрыл глаза и вспомнил свои молодые годы. Тогда ему посчастливилось поработать в одной из стран социалистического лагеря. Его направили туда, как хорошего специалиста и человека с хорошей характеристикой. Что там говорить – повезло ему тогда и денег удалось подзаработать, и мир немного посмотреть.

Одно его досаждало в то время – всех специалистов почти еженедельно созывал секретарь местной парторганизации (они были с Иванычем из одного города) и проводил долгие занятия, где растолковывал, что они находятся на переднем крае борьбы, что тут надо ежедневно проявлять лучшие черты советского человека и коммуниста, что надо оправдывать доверие и т. д.

С самого начала он как-то невзлюбил Иваныча, так как тот вечно путался, когда он задавал ему вопросы о международной обстановке и последних решениях партии. Парторг имел обыкновение спрашивать о том, что говорил на прошлом политзанятии. Иваныч ходил исправно, исправно слушал и записывал, но как только надо было что-нибудь отвечать – как будто все в голове перемешивалось и он путал Продовольственную программу с интенсификацией, а пленумы со съездами.

Несколько раз Иваныч предпринимал попытки подготовиться накануне, но очень уставал после работы и так и засыпал с тетрадкой в руке. Однажды и вовсе парторг вышел из себя. Тогда Иваныч, словно в оправдание, сказал, что на его участке много работы и к нему нет претензий. А то, что он не всегда умеет рассказать правильно, так не лектор же он! Парторг тогда разразился длинной речью.

Размахивая кулаком, словно Никита Сергеевич Хрущев, он кричал: «Да как же вы не понимаете, что без правильного идеологического осознания нашей помощи братскому народу грош цена вашей работе! Вы сюда приехали не гайки прикручивать, а являть лучшее, что есть в мире – нашу партию!»

Иваныч тогда уточнил, что он не занимается гайками, а работает технологом, но лучше бы он этого не говорил.

«Вы бы лучше молчали и слушали! Слушали и молчали! А работа наша не в металле – мы общество строим!» Иваныч хотел было возразить, что он как раз занимается технологией обработки металла, а парторг занимается исключительно общественной работой, но посчитал, что лучше промолчать…

«А вы как думаете? Где есть ресурсы повышения эффективности служения?» - Иваныч с удивлением обнаружил у себя под носом микрофон. Ведущий смотрел на него. Пауза затягивалась.

Иваныч постарался успокоиться, глубоко вздохнул и сказал: «Я думаю, что нам надо двигаться от эффективного и правильного служения каждого – к эффективному служению всего нашего коллектива, то есть церкви! Осознав это, мы можем свернуть горы!» Иваныч сам не ожидал, что сможет такое выговорить да еще и без всякой подготовки.

«Аминь, брат!», - громко воскликнул ведущий, нажал какую то кнопку на маленьком пульте, зажатом в руке и на экране появилась новая диаграмма.