Главная / Статьи / Творчество / ДУХОВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ДУХОВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ДУХОВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
23.11.2013
763

- Здравствуйте, это вы продаете новый духовный опыт?

- Да. Милости просим. Чем вызван ваш визит?

- Дело в том, что с некоторых пор я стал задумываться о смысле своего существования. Плюс мне не хватает некой самореализации в этом вопросе.

- Прекрасно. Духовные амбиции, поиски смысла, подходящей религии. Приверженцем, какого религиозного направления вы бы хотели стать?

- Христианского.

- Хороший выбор. Вы попали точно по адресу. Мы как раз специализируемся на христианстве.

- Но, знаете, меня несколько смущают все эти воздержания, посты, страдание. Не прикасайся, не трогай, не возжелай…

- Не волнуйтесь, мы поможем вам заработать духовные очки без лишней суеты. У нас гибкая система бонусов и невероятные возможности карьерного роста для тех, кто хочет избежать ненужных волнений по этому поводу.

- Но как же... Я всегда думал, что вся система христианства основана на страдании. Типа - Бог терпел, нам велел.

- Не обращайте внимания. Это несколько устаревшая информация. Причем это совершенно не главное. Главное – определиться с вашими желаниями. Есть два варианта: первый - расширять свой потенциал изнутри и делать это до тех пор, пока вы не решите собственные проблемы, так называемая духовная терапия. Второй вариант – приглашать как можно большее число новых адептов и за счет этого накапливать дополнительные бонусы, чтобы опять же решить собственные проблемы значимости и востребованности.

- Браво! У вас очень гибкий маркетинг. Мне нравятся оба варианта. Что я должен делать?

- Для начала вам нужно прочесть инструкцию по обработке сознания. Это сборник выдержек и умных мыслей, почерпнутых в Библии. Потом необходимо научиться ловко апеллировать к ним в любой ситуации. Самые продвинутые христиане даже заучивают некоторые куски наизусть, чтобы было чем блеснуть перед будущими адептами.

Вторая стадия – вы научаетесь долго и умно рассуждать об отвлеченных понятиях, пытаясь доказать вашу осведомленность и правоту. Главное - выбрать тему, которая не напрягает, а расслабляет вашего оппонента. Отвлекает его от собственных забот и тревог. Это всегда приятно для слушателя.

Но не вздумайте рассказывать о себе и своих чувствах! Не вздумайте обнаруживать свои слабые места, повествуя истории из собственной жизни! Иначе грош вам цена. Люди сразу увидят ваше настоящее лицо и могут заподозрить неладное. В глазах окружающих вы должны быть, ну, если не совершенством, то оооочень близким, почти достигшим этого совершенства: умным, начитанным, умеющим найти ответ на любой каверзный вопрос, учителем, доктором людских душ, приятным собеседником и прекрасным парнем.

А ежели уж так хочется рассказывать байки – рассказывайте чудеса из чужой личной жизни. Настоящие или придуманные – не важно. Здесь можно бесконечно радоваться и делиться впечатлениями. Главное чтобы это выглядело убедительно.

- Мне это подходит. Но… как же насчет жертвенности? Ведь это - как я слышал – необходимая составляющая христианства.

- Хороший вопрос! Браво! Вы действительно на верном пути! Жертвенность хороша. Но… до определенного предела. Поэтому будьте скромнее. Не выделяйтесь. Незачем шокировать окружающих огромными суммами пожертвований и излишней горячностью. Иначе вас не поймут. Пусть обе ваши руки - и правая, и левая - точно и четко знают, что они делают.

В общении с людьми обязательно ставьте границы. И чем тверже - тем лучше. Не пускайте их слишком глубоко. Не надо шокировать людей излишней откровенностью, у них своих забот хватает. Ну, разве что немного. Совсем чуть-чуть. И хватит. И стоп. Не переборщите. Не перегните палку. Вы - это вы. А они - это они. Не забывайтесь, вы приличный человек и должны выглядеть прилично.

Кстати о приличиях. Неплохой эффект производят либо благочестивая милая улыбка, либо строгая высокомерная отрешенность. Тут, конечно, все зависит от ситуации. Со своими, с теми, кто к вам ближе, – будьте добры и благожелательны, с чужими – будьте крайне осторожны. А уж тем более с людьми неприятными вам, с обидчиками и с простофилями. Всем своим видом постарайтесь продемонстрировать этому человеку, что он ДОЛЖЕН заслужить вашу благосклонность и ваше драгоценное расположение. Ведь излишняя приветливость и доброжелательность могут раскрыть ваше настоящее «я».

Как вариант - можно просто отсидеться, отмолчаться, но при этом прочувствовать приобщение к некой тайне, к некому новому знанию, к некому родственному клубу по интересам.

Главное - решать СВОИ, а не чужие проблемы. И не давать повода думать о вас плохо. Не забывайте этого.

Потому любая излишняя активность может расцениться как дерзость или провокация. Можете подвергнуться критике. Обидеться. Нажить лишних врагов. Так что ходите медленно, говорите тихо, дышите осторожно. Главное - не переусердствовать. Главное - сохранить себя.

- А как же я буду убеждать адептов прийти в церковь? Ведь церковь и Христос, кажется, едины?

- О! Это совсем не обязательно. Говорите о Боге, о Христе, о новом познании и новом духовном опыте, короче о новых возможностях. Людям это нравится, возможности – это всегда здорово. Вас ведь тоже привлекла в первую очередь возможность решения собственных проблем, не так ли? А поэтому вам не составит большого труда поверить в ваше благое дело и заставить поверить других.

- А как же грех? Наказание за него?

- Пусть вас это не беспокоит. Мы же с вами уже полчаса сидим, и никто нас сверху не убил молнией. Причем само понятие греха можно так же обратить себе на пользу. Ведь рассуждать о грехе и наказании за него абсолютно не возбраняется. Главное не признаваться в собственных КОНКРЕТНЫХ ошибках. Тех, что были совершены вчера, намедни и против КОНКРЕТНЫХ людей.

Поэтому если уж и признаваться, то в давно содеянных и уже давно прощенных грехах. Тех, что были совершены до вашего обращения, до уверования, так сказать. Об этих грехах нужно рассказывать раз за разом, неоднократно, пафосно или с неким налетом благодушия, не краснея и не стыдясь, подчеркивая ваше наступившее просветление и значимость происходившего.

- Вы многое мне открыли. Скажите, а какие выгоды еще я могу получить?

- Разве этого недостаточно?

- Я хочу всего много и сразу. И желательно без усилий. Скажем так: я не всегда ориентируюсь на мнение окружающих. Если честно, мне вообще плевать, что они подумают.

- Ну, если вам все равно, что о вас думают, и то, каким вас видят люди, действуйте с точностью до наоборот. Демонстрируйте всем своим видом свою неординарность, неподвластность правилам и чужому мнению. Привлекайте новых адептов бесцеремонными выходками и странными манерами. Это тоже иногда работает. И все это под лозунгом возможности нового знания, духовного просветления, развития. Однако, вы наберете много очков на взлете и можете все растерять на упадке. Тем более поддерживать имидж благопристойности и хорошего поведения можно гораздо дольше и результативнее, чем тратить уйму энергии на аффективное поведение. Эти способы завоевания сердец хороши для молодых людей и новых религиозных сект, а вы человек умный и респектабельный. Вам эти глупости ни к чему. Хотя выбор в любом случае за вами.

- Мне нравится ваш подход к клиенту, но… Знаете, я в некотором смятении. Дело в том, что я хотел несколько иного. Я, конечно же, не прочь решить собственные проблемы, но меня удивляет, неужели христианство действительно таково? Неужели это и есть истина? Неужели это та самая мудрость, которую обещает Бог просящим у Него?

- А-а-а, батенька, так вы за истиной? Так бы сразу и сказали. Вам какую завернуть – страшненькую или совсем страшненькую? В Библии ведь так и написано: «Начало мудрости – страх Господень». Если будете рабски повиноваться Ему, исполнять все Его прихоти – может, и постигните эту самую истину.

- Страх? Я вроде слышал про любовь…

- Это вы про ту самую любовь, по которой должны узнаваться настоящие христиане? Забудьте. Мы продаем рекламу любви, а не саму любовь, рекламу радости, а не саму радость.

Тем более все эти лучи тепла и любви могут вызвать некую добрую лучевую болезнь. Появятся первые симптомы сомнений в правильности своих поступков, слезы раскаянья, боль в груди, неадекватность мыслительных процессов, непредсказуемость в поведении и, как результат этого, вы начнете светиться изнутри и последствия станут необратимы. Вы желаете стать белой вороной в обычной черной стае? Вам нужны такие проблемы?

К тому же люди завистливы – их жжет чужое счастье. Если вы купите новую квартиру, новую машину, новую шубу, вам скажут – он нажил богатство неправедно, он сжульничал. Когда вам что-то удастся, скажут – это случайность, ему повезло. И обязательно найдут изъян, найдут то, за что зацепить, что им понятно, что достигает их уровня. Радоваться и быть добродушным несравненно тяжелее, чем жаловаться на судьбу, на людей, на правительство и на погоду. Жалуясь, можно уменьшить боль, снедающую изнутри. Радость же имеет свойство таять, растворяться в чужих сердцах. Радость и доброту приходится пополнять. И где гарантия, что она проявится вновь?

Разве это не глупость - обнаруживать себя жалкого и несчастного, одинокого, ежедневно мучительно умирающего и вновь воскресающего в новом дне? Зачем признаваться в своей неспособности подавить гордость, гнев, горечь и похоть, рвущихся наружу? В малодушии, страхе и бесчувственности к страданиям других, несдержанности и невоспитанности.

Да разве человек считает грехом многое из того, что он делал и делает? Разве он чувствует себя первым грешником из всех? Чаще всего он и не замечает ни своих ошибок, ни чужой боли. А значит, не в чем каяться. Не в чем признаваться. Не надо работать над собою. Не надо меняться. Гораздо приятнее выискивать чужие недостатки и на этом фоне ощущать себя праведнее, чище других. Не лучше ли следовать своим потребностям и желаниям, и стоит ли всецело отдавать себя Богу и людям?

Так что не стоит особо напрягаться, живите, решайте свои проблемы за счет других, будьте хорошим христианином на фоне других, молчите о себе и рассуждайте о чужих проблемах и недостатках. Тогда прослывете умным, разбирающимся в людях, спокойным и беспристрастным, уверенным и непоколебимым.

- Вы очень убедительны. Я обязательно загляну к вам снова.

- Будьте уверены, непременно заглянете! :-)