Deprecated: Function split() is deprecated in /home/mirtru/gazeta/content/index.php on line 221
Книги для думающих? / Интернет-газета «Мирт»
Главная / Статьи / Творчество / Книги для думающих?

«Мы читаем, чтобы знать, что не одиноки» (К.С. Льюис)

 

Опрос фонда «Общественное мнение» показал: 44% наших соотечественников за год вообще ни разу не взяли книгу в руки. Десять лет назад эта цифра была меньше - 32% .

Конечно же, статистика дело субъективное, но все же картина более-менее ясна – книг стали читать меньше. Если раньше книга была, в первую очередь, источником информации и образовательным инструментом, то в современном мире книга – это уже форма досуга, прежде всего. Источником же информации стал теперь Интернет.

С христианской литературой немного картина другая, люди все же покупают книги, мотивирующие думать, но и здесь есть влияние светской культуры: на прилавках книжных магазинов все больше появляется христианских или околохристианских художественных романов.

Вообще, сейчас книгоиздание разделилось на два лагеря. Одни издатели готовы выпускать все, что хорошо продается. Христианские романы, молитвенные дневники, книги о том, как справиться с непослушным ребенком или заработать много денег и при этом не изменить своим христианским принципам. Вообщем, все, что приносит доход.

И в этом нет ничего предосудительного. В современном книжном мире издателю приходится несладко. Помимо общей тенденции к стагнации книжного рынка (в том числе и христианского) и отсутствия полноценной структуры розничной реализации, все больше набирают популярность электронные книги.

В 2010 году произошло знаковое событие. В крупнейшем в мире интернет-магазине по продаже книг Amazon.com, продажи электронных книг превысили продажи бумажных книг. В России также «книги в цифре» набирают популярность, этому способствует и появление бюджетных гаджетов и отсутствие на данный момент внятного законодательства, защищающего авторские права. До 80% скачиваний электронных книг из Интернета приходится на нелегальный контент.

Все это не способствует цивилизованному развитию книгоиздания, поэтому издателю , чтобы выжить, приходится использовать любые инструменты.

Но есть в издательском мире и другой лагерь – это фанаты своего дела, свято верящие, что книга – это прежде всего инструмент влияния на умы., Они готовы жертвовать многим, но выпускать исключительно ту литературу, которая будет приносить прежде всего духовный плод, а потом уже и материальный (если получится).

Чаще всего, прибыль у этих издательство минимальна, но именно их книги люди хранят в своих библиотеках, именно эти произведения читают и перечитывают, обсуждают на кухнях, яро оспаривая или отстаивая мнение автора. Другими словами, именно эти книги оставляют след в душе, заставляют читателя думать и формировать свою точку зрения по тому или иному вопросу.

На фоне всего этого возникает другой вопрос, стоит ли христианским книгоиздателям бороться за формирование христианина «читающего и думающего» или же оставить все как есть, а история расставит все по своим местам?

Россия уже давно потеряла статус самой читающей страны. По статистике, больше всех сейчас читают в Индии. Среднестатистический житель этой страны тратит на это занятие почти 11 часов в неделю. У россиян этот показатель составляет чуть больше семи часов за тот же период времени. Мы даже не входим в десятку самых читающих стран. Успокаивать себя можно только тем, что американцы и англичане читают еще меньше.

И все же борьба за читателя продолжается. Несмотря на пассивность государства, многие организации каждый год устраивают различные акции, которые должны привлечь молодежь к литературе. Изобретаются разные варианты популяризации чтения — от ящиков для буккроссинга в парках до автоматов по продаже книг прямо на улицах.

В 2010 году издательство «Эксмо» с партнерами решили привлечь к пропаганде чтения российских футболистов. По всей Москве висели плакаты, на которых спортсмены держали в руках книги. Леонид Слуцкий публично декламировал стихи, а Игнашевич утверждал, что «читать книги так же важно, как читать игру».

В прошлом году прошла еще одна необычная акция в поддержку чтения. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям и Союз книготорговцев провели рекламную кампанию под слоганом «В начитанном теле — начитанный дух». Главным инструментом был короткий рекламный ролик, где рэпер Fike в гриме и бакенбардах а-ля Пушкин и спортивном костюме читает речевку, призывая всех «шевелить извилинами». Также героями ролика стали Достоевский, который бил боксерскую грушу, и Гоголь, закидывающий баскетбольный мяч в кольцо.

Так или иначе, все же каждому из нас необходимо понять, какую роль в моей жизни играет чтение. Что я теряю, если не читаю, и что я приобрету, прочитав то или иное произведение. И не столь важно, будет это бумажное издание с красочной обложкой или электронная книга в несколько килобайт.