Deprecated: Function split() is deprecated in /home/mirtru/gazeta/content/index.php on line 221
ВИДЕТЬ БОГА / Интернет-газета «Мирт»
Главная / Статьи / Творчество / ВИДЕТЬ БОГА
Хессион Р. Мы хотим видеть Иисуса: Пер. с англ. — СПб.: Мирт, 2001. — 95 с. — ISBN 5-888-69-108-9

     чем цель жизни?" — такими словами начинается новая книга Роя Хессиона.

    О смысле жизни там тоже говорится. Как и о вопросах, над которыми немало ломали головы целые поколения, причем не только философов. Всякий человек рано или поздно задает себе эти вопросы. Но многие ли получают на них ответ? Автор книги справедливо полагает, что если мы с самого начала не найдем верный ответ и ясное представление о смысле и цели нашей жизни, все дальнейшие рассуждения окажутся бесполезными. И если проигнорировать это предупреждение, то какими бы "продвинутыми" в богословии мы не были, нам вряд ли удастся продвинуться в том направлении, которое указывает нам Рой Хессион.

    Одним из достоинств этой книги является то, что она не перегружена библейскими цитатами. Для раскрытия сути фундаментальных вопросов автор приводит только три цитаты. В его интерпретации ответ на эти вопросы звучит так:

знать Бога, любить Бога и ходить в Боге, то есть видеть Бога.

    Действительно, в прежние времена люди говорили о "конце жизни" как о "видении Бога". Божьи люди, составившие в XVII веке Вестминстерский символ веры, так отвечали на этот вопрос: "Главной целью человеческой жизни является прославление Бога и вечное наслаждение в Нем". Казалось бы, для большинства из нас в этом нет ничего нового. Об этом говорится чуть ли не в каждой проповеди. Прославление Бога совершается нами беспрестанно (разумеется, по мере скромных наших сил). Служению Ему мы стараемся отдавать как можно больше времени (опять же по мере наших возможностей).

    Тем не менее сегодня мы не часто слышим о потребности видеть Бога. Только обращаясь к прошлому, мы осознаем дефицит этого желания и в современной проповеди, и в практической жизни христиан. Оказывается раньше, даже в периоды духовной тьмы, всегда были люди, охваченные страстным желанием видеть Бога. Читая об их поисках, мы видим, что многие из них ходили странными путями: жили в пустыне, пещере, искали полного уединения. В своем стремлении к святости, "без которой никто не увидит Господа" (Евр. 12:14), они отвращались от всех земных приобретений или умерщвляли свои тела добровольным истязанием. Сегодня мы смотрим на них как на несчастные, заблудшие души, связанные законничеством и аскетизмом. Здесь Рой Хессион считает необходимым напомнить нам о том, что поступали они так потому, что "были водимы неукротимым и страстным желанием найти Бога, и к этой цели они шли через достижение личной святости".

    В наше время ситуация изменилась. Теперь у нас есть более ясное толкование Библии, множество катехизисов и духовных руководств. Но поразительно, что при общей образованности, когда объем наших познаний о Боге увеличился, никто не видит Бога. Жажда найти Бога и духовный голод отступили на второй план, потеряв свою актуальность, и ценности нашей христианской жизни как-то изменились. Как же именно? Автор не касается вопросов материальных, наших всем известных вечных нужд. Он рассматривает духовные проблемы, из которых, как правило, эти нужды и происходят. В связи с этим он подчеркивает в своей книге два основных момента:

    Во-первых, стремление к святости с целью увидеть Бога уступает место стремлению служить для Бога. Мы представляем себе христианскую жизнь как максимально полное, активное и эффективное служение. Сегодня большое значение придается методикам и принципам евангелизации, распространения Благой вести. А поскольку служение становится центром нашего внимания, то очень часто о праведности человека и его близости к Богу мы начинаем судить по результатам его духовного труда.

    Во-вторых, сегодня все больше внимания уделяется поиску внутренних духовных переживаний. Поскольку многие современные христиане довольствуются крайне низким духовным уровнем, говорит Рой Хессион, то радует уже то, что некоторые из них все-таки обеспокоены состоянием своей христианской жизни. Далее автор утверждает, что обе эти цели не имеют ничего общего с той великой целью, которую Бог предназначил для человека, а именно: прославлять Его и вечно наслаждаться в Нем.

    Но как же все-таки нам увидеть Бога? Как нам обрести в Нем вечную радость и наслаждение? Так, возможно, воскликнет заинтригованный читатель. Нам пора такого читателя успокоить. В книге, которую мы предлагаем вашему вниманию, действительно есть ответы на эти вопросы, но эти проблемы касаются уже каждого читателя лично. Для того чтобы вам открылся Бог, Которого человекам увидеть невозможно, вы должны увидеть Его в Иисусе Христе. Прежде чем познать Его как Путь, Истину и Жизнь автор обращает наше внимание на Голгофу, он возвращает нас к познанию самих себя через Голгофский крест. И познание это есть не что иное, как познание наших собственных грехов.

    Голгофа — это наше зеркало. Только в нем вы сможете увидеть себя по-настоящему. Зеркало это покажет вам не просто некоторую взъерошенность и то, что цвет галстука вам не к лицу... В нем вы увидите, насколько вы далеки от Бога. Сегодня так же далеки от Него, как были и вчера, и третьего дня... Голгофа всегда по-новому открывает нам правду о нашей греховности. Ведь грех подобен спруту. Щупальца его тянутся повсюду, настигая и опутывая тысячи жизней, принимая тысячи форм и постоянно их меняя. Если мы ежедневно не будем обращаться ко Кресту, нам никогда не увидеть себя грешниками и не осознать свою нужду в Иисусе.

    Предыдущая книга Роя Хессиона, выпущенная издательством "Мирт", называлась "Под знаком Голгофы" и полностью была посвящена этой теме. Книга "Мы хотим видеть Иисуса" позволяет нам сделать следующий шаг. Навстречу Иисусу Христу. Помните, как поется в детской песенке: "Пропустите меня, пропустите скорей — я увидеть хочу Иисуса Христа..."

    Это песенка о Закхее, маленьком человечке, который, чтобы увидеть Христа, взобрался на высокое дерево, потому что не мог пробиться к Спасителю сквозь толпу, окружавшую Его. Как ни странно, но в этой книге Закхей не упоминается. Тем не менее эта евангельская история все время у нас перед глазами. Как нам тяжело сегодня пробиться к Иисусу Христу, какие неисчислимые толпы религиозного и псевдорелигиозного народа обступают Его со всех сторон! Нет уже такого дерева, нет такой горы, с которой мы смогли бы увидать Его божественный лик. Не увидим мы Его и с самой высокой церковной колокольни или из-под купола самого высокого собора. Но не стоит никуда карабкаться. Если вы действительно хотите увидеть Бога, никакая толпа вам не помешает. Он от вас не так далек, несмотря на то, что вы от Него по-прежнему далеки.

    Прочитайте эту книгу, и если вы не увидите тут же Самого Бога, взгляните в окно... Уверяю вас, вы увидите там небо совсем не такое, как всегда.