Deprecated: Function split() is deprecated in /home/mirtru/gazeta/content/index.php on line 221
Верить или думать? / Интернет-газета «Мирт»
Главная / Статьи / Взгляд / Верить или думать?
Верить или думать?
Верить или думать?
10.12.2013
1174

Ваша газета «Мирт» на своей титульной странице имеет едва заметную, но очень громко говорящую надпись: «Думать и верить». Возникает вопрос: зачем нам, призванным распространять евангельское учение, думать? Разве мы не должны, однажды уверовав и выбрав для себя наиболее «правильную» общину, просто следовать указаниям назначенных лидеров?

Думать и верить – хорошая приманка для ищущих истину, для неординарных, высокообразованных, интеллигентных людей. Но дальше, клюнувшие на право верить осознанно, должны выбрать: либо все это умничество свое оставить, либо оставить стадо. Горе, ведь, оно от ума.

Двадцать четыре года я читаю и перечитываю Святое Писание. Удивляюсь, смотрю в контексте, в различных толкованиях, применяю в жизни. От коллег по работе, с которыми деликатно, как мне кажется, делюсь Евангелием, терплю насмешки за свое, якобы, подчинение секте, за пуританство, за ненаучность. Терплю угрозы как физические, так и материальные...

С другой стороны, завожусь, радуюсь. Нахожу заинтересованных духовно людей, привожу их в церковь. Это нормально для человека - изменять под себя мир, вести борьбу со стереотипами, пороками, быть на стороне победившего Иисуса Христа.

Мне кажется, что истинные уверовавшие (крещенные, просвещенные Евангелием) - это соль, свет, столп истины и т. д. И что миротворцы, правдоискатели, милосердные, несправедливо осужденные, гонимые, наверняка, обретя веру в Сына Божьего, спасутся.

Но на самом деле, возможно, что то, что я сейчас написал, это ересь. Нам, похоже, не должно быть дела до всего того, что происходит вокруг нас в этом мире. Интересоваться о том, что в мире, конечно же, можно - ведь телевизор, интернет в большинстве современных баптистских церквей не запрещены. Но вот заступаться за обиженных, униженных, обездоленных, говорить о политических узниках с другими верующими, тем более в стенах церкви, чревато.

Уж сколько говорилось о лицемерии, а воз, как говорится, и ныне там. Так, может быть, двойные стандарты - это соломинка, спасающая сегодня растерянную, раздираемую различными проблемами церковь, которую «врата ада», конечно же, одолеть не должны. Но вот вопросы, снимающие маску и разрушающие идиллию, вызывают у современных блюстителей церкви страхи и опасения.

Вспоминается «премудрый» царь, простите, Саул. Именно Саул.

«И отвечал Самуил Саулу: не ворочусь я с тобою, ибо ты отверг слово Господа, и Господь отверг тебя, чтобы ты не был царем над Израилем… И сказал [Саул]: я согрешил, но почти меня ныне пред старейшинами народа моего и пред Израилем и воротись со мною, и я поклонюсь Господу Богу твоему» (1 Цар. 15:26-30).

Другими словами, отторг меня Бог от царства, не отторг, - сейчас не важно. Реально важно сейчас воодушевить народ, показать всем, что все в порядке, что не отторг.

Пастор переживает за победу губернатора в Тольятти, но говорить об этом в церкви нельзя. Прихожане смотрят по телевизору всю неделю то «Малахова-плюс», то «Пусть говорят», но об этом не говорят. Сестра-старица очень вкусно готовит, всех угощает, растит овощи исключительно по лунному календарю и по гороскопу и, не дай Бог, опять об этом проговорится! Хорошо, если не убьют. Потому что нормально, по-человечески рассуждать об этом у нас не принято.

А я тут, по простоте душевной, возьми да скажи: «А давайте, братья, то, что мы смотрим по телевизору, или с чем каждый день сталкиваемся, рассмотрим с точки зрения Библии».

Получив разрешение от пресвитера, подошел к совместному изучению Священного Писания неординарно. Вот темы собраний:

1)           Как нужно относиться к нищим.

2)           Говорит ли Библия об экологии?

3)           Тюрьма с точки зрения Библии.

4)           Всё. На этом терпение пресвитера закончилось.

Если мы вяло слушаем, что там с кафедры говорится об общем спасении, то все нормально. Встречаемся один раз по воскресеньям - нормально. Занимаемся чем угодно, лишь бы не видно не слышно, - нормально. Не постимся, не молимся, - что поделаешь, жизнь такая, – нормально.

А вот говорить о том, о чем у каждого «маленького» прихожанина много вопросов, о чем каждый участник группы по изучению Библии в конце собрания долго и упоенно молится, – старшие служители в один голос сказали: не актуально.

Звонок по мобильнику:

- Ты где взял опять эту тему?

Молчу.

- Я еще раз повторяю, ты откуда опять взял эту тему?
- Пастор, давай встретимся, я все смогу объяснить.
- Ты почему не ставишь меня в известность о своих темах?
- Но ты же сказал: неделю мне не звонить, я уезжаю в Норильск покупать машину, звонить на телефон дорого.
- Ладно, я задал тебе простой вопрос, откуда ты взял тему про тюрьму?
- Если кратко, то, скажем, в моей комнате общения с Богом.
- Это неправда (!). Я знаю, ты все выдрал из интернета. Короче, эта тема не духовная. Я запрещаю тебе сегодня (!) проводить собрание. Все. Мне некогда. Я опаздываю на работу (пастор у нас работающий).

Связь прервана, но диалог не закончен. Какая проблема в том, что тема взята не из Библии? Вопрос может быть только в том, как и из каких источников развивается эта тема? Используется ли Библия как непререкаемый авторитет? Не искажается ли, не повреждается ли Слово Божье (2 Кор 2:17)?

Остановись, служитель, задумайся, может, не стоит так, сходу, убивать всякую инициативу, оживляющую служение!

Проходит день, три, неделя. Ни «здравствуй», ни «прощай». Да и что с тобой говорить? Живи и делай, как все живут и делают, или же уходи, всесветный возмутитель спокойствия.

И если ты действительно умный, пойми, что думать надо только о том, как воплотить в жизнь идеи пастора, как очередных гостей накормить. Как в какую-нибудь миссионерскую программу войти да деньжат отхватить.

Думай также о том, что ни о чем думать не надо, что твои думки большая проблема, что 2000 лет назад за тебя уже все продумано, мир в погибель спешит и т. д., и т. п. Говори это с кафедры - будешь и молодец, и умничка!

А вы говорите - думать!