Главная / Статьи / Взгляд / НЕХОРОШО "ПОДГИБАТЬ" ПИСАНИЕ
НЕХОРОШО
НЕХОРОШО "ПОДГИБАТЬ" ПИСАНИЕ
24.09.2011
988

Недавно прочитал в выпуске № 4(29) 2001, статью «Шоры на глазах», в которой автор остро критикует Поместную церковь и учение Вочмана Ни и Уитнеса Ли. Это, конечно, его личное дело — принимать или не принимать подобное учение, но те доводы, которые автор приводит в своем письме, меня, мягко говоря, удивили. Автор, ссылаясь на Библию, «подгибает» Писание под себя для собственного оправдания.

    Свои доводы я обосную чуть ниже, а вначале хочу сразу пояснить свою позицию. В Евангелии Господь наш Иисус Христос неоднократно предупреждает о лжепророках и о прельщениях (Мф. 7:15; 24:4, 11), что мы сегодня и видим в учениях Свидетелей Иеговы, Виссариона, «New age» (Новый век), Порфирия Иванова, и др. Но существует и другое: люди намеренно извращают то или иное вероучение для каких-то своих корыстных целей. Я не удивлюсь, если узнаю, что учение Уитнесса Ли о Теле Христовом исказили, опорочив его и превратив в тоталитарную секту. Я не ставлю цели защищать или обвинять проповедников Ли и Ни и уж тем более Поместную церковь. Не хочу, чтобы показалось, будто я защищаю У. Ли. Я не так хорошо знаком с его литературой, но из того, что читал, почти все подтверждается Библией. Хотя есть и такое, с чем я не могу согласиться или чего я вообще не понимаю. Научно-юридическая терминология Ли мне тоже не очень нравится. Но все это не повод для оправдания своих личных амбиций и обвинения кого-то в своих семейных передрягах. Апостол Павел так учит нас: «Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1 Кор. 11:19).

    Итак, вернемся к статье «Шоры на глазах». Хочу обратить внимание всех, кто прочитал эту статью, на то, что в Поместной церкви (ПЦ) предоставлялись всякие материальные блага бесплатно, как сообщает нам автор, «по доброте душевной». Ну так это же хорошо! Ведь бесплатно. Не взаймы же под проценты с обязательной отдачей. И непонятно, почему об этом людском благодеянии сказано с такой горечью, как будто тем самым на шею повесили хомут. Если чья-то доброта побуждает «платить» за добро добром — это вполне нормально. Это зов чистой совести, которую мы обещаем Богу (1 Пет. 3:21). Разве чья-то доброта к нам не должна быть примером? Если Господь Иисус Христос учит даже «ненавидящим нас благотворить...» (Мф. 5:44, Лк. 6:27, 35), то не тем ли более нашим благодетелям. Чем же в ПЦ «платили» за материальные блага? Автор отвечает: своим трудом, благовестием, помощью старшим, ведением христианских собраний и т. п. Не ошибусь, если скажу, что есть множество людей, которые были бы рады так потрудиться для Господа. Даже без всяких материальных благ и помощи. А из этой статьи выходит, что автор трудился на ниве Божьей только для того, чтоб не чувствовать себя должником, то есть для своего «я». Но я не хотел бы даже мысли такой допустить и почти уверен, что этот человек, будучи христианином, все же старался для Господа Бога. А если так, то к чему же теперь этот ропот?

    Дальше автор письма пишет, что в его доме собирались члены его церкви (по его приглашению), и его квартира превратилась в «проходной двор». Как я понял, силой к нему никто не врывался. Он же сам впускал их. А если ему это не нравилось, то для чего он приглашал к себе братьев и сестер? Да извинит меня автор за резкое слово, но ведь это лицемерие.

    В статье есть призыв: «Давайте поразмышляем, учитывая то, что Писание говорит “Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного” (1 Тим. 5:8)». Чтоб ж, хорошее предложение, давайте поразмышляем. Прежде всего надо выяснить, кто есть «свой» и кто «домашний». Для этого обратимся к Библии, так как знаем, что «эта Книга сама себя объясняет». К указанному стиху в Послании к Тимофею есть параллельное место — Галатам 6:10: «Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере». Отсюда вывод: «свои» в 1 Тим. 5:8 — это «свои по вере». Ну а свои по вере — это и есть члены вашей церкви. Про «домашних» же Сам Христос говорит: «И враги человеку — домашние его» (Мф. 10:36). И чтобы это было яснее, лучше прочитать и запомнить весь текст Евангелия Мф. 10:34-38. В другом месте Господь говорит: «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены, и детей, и братьев, и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лк. 14:26). Тут получается, что приведенные автором слова из 1 Тим. 5:8 абсолютно не поддерживают его.

    Относительно двух других мест Священного Писания (1 Тим. 4:1-3 и 2 Тим. 3:1-7), указанных в статье, можно сказать: этими стихами автор пытается в чем-то обличить учение проповедников Вочмана Ни и Уитнесса Ли. Однако и здесь тексты Слова Божьего употреблены несправедливо. Любой, кто хоть сколько-нибудь знаком с трудами этих проповедников, знает, что они исповедывают Иисуса Христа Господом и Богом, явившимся во плоти. А из Священного Писания мы знаем, что «всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога» (1 Ин. 4:2). Если же автор хотел сказать, что кто-то исповедует Христа не чисто, об этом апостол Павел говорит: «Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться» (Флп. 1:18). Повторюсь, я не сторонник учения У. Ли и В. Ни, и даже более того, оно мне не нравится. Но давайте будем объективны и искренни. Мы не должны безрассудно использовать Слово Божье для обвинения кого-либо, тем более если «шоры на глазах». Об этом апостол говорит в своем послании: «...невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают... Писания» (2 Пет. 3:16).

    Там же автор упоминает, как с другими братьями приводили людей к Богу, доносили до них Евангелие. Это просто прекрасно! Хочется сказать автору: вы молодец! Но почему об этом написано с таким сарказмом? Вы же делали это для Господа! Или нет? Или в вашем сердце было что-то другое? Может, это делалось против собственной воли?

    В заключение хочу сказать, как бы кто не поступал в Поместной церкви или других церквях, каждый должен смотреть за собой, испытывать свое дело (Гал. 6:4). Мы не должны в своих семейных неурядицах обвинять церковь. Даже наоборот, если своими трудностями и проблемами поделиться с братьями и сестрами, они все поймут и помогут. А как совмещать жизнь с Богом и жизнь в семье — это личное дело каждого. Вот, например, в том же четвертом выпуске газеты «Мирт» главный редактор в своей колонке пишет: «Ничто не должно стоять между мной и Богом — ни моя семья, ни моя работа, ни даже служение Ему». Вот это похвально, но не каждый вмещает. Вообще же Господь не требует ни от кого, чтобы попирали дом, семью, работу, но Господь хочет, чтобы и дома, и в семье, и на работе, Он занимал первое место. И Он достоин этого! Слава Ему во веки веков!