Главная / Статьи / Взгляд / ЧЕСТНЫЙ И ОТКРЫТЫЙ ВЗГЛЯД НА МИР
ЧЕСТНЫЙ И ОТКРЫТЫЙ ВЗГЛЯД НА МИР
ЧЕСТНЫЙ И ОТКРЫТЫЙ ВЗГЛЯД НА МИР
24.09.2011
1817
    Все более утверждаюсь в том, что газета «Мирт» очень интересна и полезна читателям для выработки твердых и устойчивых христианских позиций. Открыто без всякого ханжества смотреть на современные проблемы, происходящие в мире вообще и в христианском мире, в частности, — это большое и достойное уважения дело.

    Здесь у нас, в Германии, выпускаются христианские газеты, но их читать настолько неинтересно, просто жалко тратить понапрасну время. Не знаю, насколько популярны эти газеты, но люди читают, потому что ничего иного на русском языке здесь из периодических христианских изданий нет.

    В прежние времена было довольно много этаких «слащавых» христиан, у которых не сходили с уст слова «чудесно», «прекрасно» или «как сладостно быть в общении...» На самом деле такие христиане желали в основном смиренного выслушивания «излияний их души» и постоянного поддакивания. В противном случае можно было прослыть недостойным — ведь, по их мнению, бесконечные излияния касались Самого Бога, Его безграничной любви, наслаждения, получаемого от погружения в Его мир, в Его любовь. Да, это прекрасно, но об этом можно было бы говорить вполне нормально, не с искусственным восторгом. Были, конечно, и другие верующие, и с ними было очень приятно общаться и получать назидания, но они почему-то были немногословны.

    Вот и в газетах преобладает, увы, подобный «слащавый» материал. Там нередко встречаются письма читателей, восхваляющих газету и самого главного редактора. Удручают газеты, в которых материалы пронизаны затхлым духом старого консерватизма 50-х — 70-х годов. Те, кто издают их, в неизменном виде сохранили все, присущее прежнему времени. У них все расписано с немецкой педантичностью: статьи на такую тему можно поместить, а на такую ни в коем случае нельзя — эта тема совсем уж нехристианская, а вот хорошо бы еще написать статью о том, как положено прославлять Бога музыкой — какие инструменты должны использоваться, какие ритмы можно применять и что значит «петь благоговейно».

    С одной стороны, ведь так просто: есть нормы и правила и остается лишь исполнять их, и тогда газета доступно донесет до читателей, «что такое хорошо», а «что такое плохо». Все как в старые добрые времена: царь-батюшка повелел или КПСС постановила — принимайся народ за дело, исполняй, как предписано сверху.

    Единственное, что пока сложно в этом плане — разные точки зрения на «хорошо» и «плохо». «Неоталмудисты» и «христианские законники» лихи на выдумки, изобретают «бремена неудобоносимые», возлагают их на подопечную им паству. Мнений столько много, и они иногда настолько противоречивы, что трудно угодить всем сразу. Братские советы «иудействующих» христиан без конца разрабатывают новые предписания, при этом усердно борются с новыми предписаниями, разработанными другими «иудействующими» братьями. Разоблачают «антихристианские» понятия и позиции, кого-то отлучают, других «прилучают», в общем, работы хватает.

    Мой тесть, к примеру, постоянно приглашает нас пойти с ним на богослужение в его церковь. Это большая община немцев из бывшего Союза, входящая в один из многочисленных местных союзов или братских объединений верующих переселенцев. Да, есть там что послушать, бывают очень интересные проповеди. Но случается, такое услышишь с кафедры, что это не укладывается не только в рамки здравой теологии, но даже здравого смысла. Некоторые присутствующие с недоумением поглядывают друг на друга, а потом посматривают осторожно на ряды: нет ли кого незнакомого — стыдно ведь.

    Мы отказываемся от приглашений тестя еще и потому, что при входе вежливый улыбающийся брат повелительно показывает, как нам с женой лучше сесть. Супружеским парам положено на время богослужения разлучаться, жены сидят на своей «женской» половине, мужья, соответственно, там, где сидят мужчины.

    Трудно, конечно, в таких условиях работать средствам массовой информации. Как тут угодишь всем, если одни считают, например, что сестрам надо носить юбки на 10 сантиметров ниже коленей, а другие — на 1 сантиметр выше щиколотки. (Бремена неудобоносимые в основном достаются сестрам, и братские советы возлагают на хрупкие плечи «немощнейших сосудов» все новые бремена.)

    Бывают еще и такие, например, взгляды. Одни считают, что петушатину нельзя есть, потому что петух, по сути своей, блудник — у него целый «гарем» куриц, а другие едят, потому что считают, что петух тут совсем ни при чем — у него не только теологического образования нет, но и самых основ христианской морали. Некоторые не едят бананы, потому что вид у них напоминает нечто непристойное.

    Мнений, взглядов, традиций разных очень много. Одни считают, что на страницах христианской прессы нельзя обсуждать политические события или публиковать статьи ученых мужей — всякие заблуждения идут от излишних умствований, ведь «горе от ума» — это не только в мире, но и у нас, христиан, тоже. Другие самовольно (или по наивности) присваивают себе звания докторов, хотя и высшего образования не имеют. Может, это просто болезненное самолюбие, мол, и у нас есть свои ученые. Может, используют ученую степень для рекламы с целью повышения популярности. Был такой случай, когда из номера в номер газета писала: читайте в следующих номерах нашей газеты статьи доктора... А ведь знали, что автор никакой не доктор.

    Если учитывать обилие различных групп и группировок верующих в сравнительно небольшой Германии, то, действительно, сложно завоевать популярность среди читателей. Ведь каждая группа христиан считает свои позиции основанными исключительно на Слове Божьем и, соответственно, «истинно христианскими». А как может редакция газеты пренебречь чьими-то позициями и «истинно христианскими» взглядами. Неизбежно окажешься выразителем мнений какой-то «узкой» группы верующих.

    Христос в Своей первосвященнической молитве молил Отца, чтоб Он не взял нас от мира, но сохранил от зла. Мы живем в этом мире, наблюдаем происходящие в нем события и процессы, встречаемся с разными людьми и имеем, безусловно, свои суждения, свою оценку событий. Однако в кругу своей общины мы исповедуем свойственные этой общине взгляды и позиции. Такое «раздвоение личности», по сути, фальшь, ханжество, неправда, а значит — грех, потому что «всякая неправда есть грех». Надо сказать, многие верующие хотят смотреть дальше своего «частокола», только вот их ханжество не позволяет им делать это. Да и страх — хочется все-таки встретиться с Иисусом, а вдруг отлучат братья от церкви до самого пришествия Христова.

    Мой родственник, выполняющий каждодневно физически очень тяжелую работу, читая «Мирт», просто отдыхает. Он, человек образованный, некогда, еще в России, работая в христианских организациях, в том числе на радио, отметил, что такую газету просто необходимо выписать и на следующий год.

    Честный и открытый взгляд на многообразный христианский мир и окружающий мир вообще позволяет нам, читателям, еще более углублять свое христианское мировоззрение, прочнее утверждать свои жизненные позиции, сокрытые в Боге, и уверенней чувствовать себя в современном противоречивом мире. По крайней мере мне газета «Мирт» помогает получить возможность адекватно и объективно воспринимать происходящие в христианском мире и окружающем мире события и явления. Слава Богу за это. Благодарю также за это редакцию и ее сотрудников.