Deprecated: Function split() is deprecated in /home/mirtru/gazeta/content/index.php on line 221
ПАДАЯ, МЫ ОСТАЕМСЯ ХРИСТИАНАМИ / Интернет-газета «Мирт»
Главная / Статьи / Взгляд / ПАДАЯ, МЫ ОСТАЕМСЯ ХРИСТИАНАМИ
ПАДАЯ, МЫ ОСТАЕМСЯ ХРИСТИАНАМИ
ПАДАЯ, МЫ ОСТАЕМСЯ ХРИСТИАНАМИ
24.09.2011
1559
На одни и те же события можно смотреть разными глазами. Вернее, люди по-разному смотрят на них в зависимости от своих убеждений и своей веры. Положительные и отрицательные моменты есть абсолютно во всем. И каждый при желании может их найти. Все зависит от того, как каждый человек лично для себя воспринимает что-то. Скажем, одни, если говорить о вере, больше ищут каких-то подтверждений, знамений — это прежде всего касается харизматических движений. Другие, наоборот, ищут глубоких интересных богословских выкладок и этим укрепляются — все это зависит от воззрений.

Все вышесказанное относится и к Торонтскому благословению. Я много слышал и читал как хорошего, так и плохого о нем. Оно возникло в 1994 году внутри церкви «Виноградник». В новой церкви, названной «Торонто-аэропорт», пастором которой был Джон Арнанд, наблюдались большие благословения: много людей исцелились, другие получили силу для более успешного служения. И никто, наверное, не возьмется утверждать, что произошедшее в этими людьми было плохо. Разве избавление от недуга плохо? Или то, что человек перестает быть инертным и начинает служить Господу? Разве кто-то откажется от излияния Духа Святого на его церковь, семью, собственную жизнь?

Так продолжалось в «Торонто-аэропорт» почти четырнадцать месяцев, когда, как утверждал пастор этой церкви Джон Арнанд, поток благословений усиливался. Но руководство церкви «Виноградник» стало волноваться, потому что появились первые признаки того, что происходит неладное: богослужения все больше походили на шоу. Визит руководства в церковь закончился тем, что «Торонто-аэропорт» и «Виноградник» дальше пошли своими путями. 

Джон Арнанд, отстаивая свою точку зрения, говорил, что теперь стало легче молиться и это надо, чтобы Бог действительно начал менять церковь и людей. Но проблема, я считаю, заключалась в том, что человеческое, плотское вышло на первое место. Ошибка была очевидной: Джон Арнанд «натягивал» то, что происходило в его церкви, на Писание. Бог не делает ничего просто так. Если Бог благословляет, то это должно приносить какой-то результат, плод. Я понимаю, людям хочется больше и больше благословений, но когда это превращается в самоцель, то теряется более значимая и важная конечная цель. Так случилось в «Торонто-аэропорт», и лично для меня это негативная практика. Распространение у нас этого движения очень незначительное. Я слышал только, что в Москве есть община, где поклоняются аналогично.

Я верю, Бог — Творец чудес. И когда мы становимся свидетелями благословений, то ощущаем присутствие Божье. Человек получает от Бога силу. Господь вставал рано утром, видел толпы нуждающихся людей и шел на гору помолиться об этих людях. Но человек, который принимает что-то от Бога, должен и отдавать. Когда человек говорит: я хочу еще больше благословений, я хочу постоянно в этом пребывать, хочу наслаждаться этим, то есть стремится получать все больше и больше, ничего при этом не отдавая, — я не верю, что это правильно в библейском смысле. Я чувствую некое беспокойство, слыша подобные требования. Помазание Божье дается на каждый день, как манна. И просить его надо каждый день — Бог дает, Он не жадный. Я не верю, что просить: Бог, давай еще больше силы, еще того, сего, — это в Его воле. Этому нет подтверждений в Библии. 

Что касается удивительных проявлений, то я знаю одного человека, в котором вижу Иисуса Христа и который как-то во время служения стал вращаться на месте. Это чисто физическое проявление действия Духа Святого. При этом не было, конечно, никакого изменения личности, раздвоения и т. п. На конференции пасторов из «Виноградника» в Норвегии, где я принимал участие, было время служения, и во время молитвы некоторые люди плакали. Одна женщина плакала, наверное, минут сорок, потом благодарила: большое спасибо, я верю, что это был Дух Святой. Не вижу в этом ничего такого, что бы пугало, ведь Слово Божье учит, что духи пророческие подчиняются нам.

И в нашей церкви я не принимаю таких странных событий, чтобы люди вели себя неадекватно. Случается, люди падают, теряют сознание и не помнят, что с ними происходило. Однажды я молился за исцеление своей мамы — она на какое-то время «ушла», отключилась. Пришла в себя, спрашивает, а что было. При этом она была радостной, а главное — исцелилась. Бог хочет, чтобы когда происходит нечто необычное (падения, отключение сознания), мы понимали, почему это происходит. 

Иногда в собрании человек начинает смеяться, такое случается, особенно в жизни молодых верующих. Спрашиваю, почему смеешься, отвечает: радостно мне. Я не вижу в этом ничего плохого. Мне не мешает, когда люди смеются, меня не оскорбляет, когда кто-то радуется. Я, конечно, не говорю о том, что люди в церкви могут хохотать часами, не отдавая себе отчета. Надо уметь отличать одно от другого. Если люди выражают свою радость, почему это плохо? Разве не говорится в Библии, духа не угашать. Но мы своими традициями, своим законничеством, опять же человеческим и плотским мешаем Богу двигаться.

Христианский мир многообразен. Нас много, и все мы разные. В одну общину приходишь — все грустные, будто кого-то хоронят. В другой, наоборот, все радуются. Одни более пылкие, другие более умеренные. Кто-то любит быстрые песни, а кто-то медленные. Кому как нравится — тот так и поклоняется. Но главное, не форма, а содержание. Главное, что исповедуют имя Иисуса Христа. В Послании к Римлянам 12:4 читаем: «Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы многие составляем одно тело во Христе...» И слава Богу, что у каждого человека есть возможность найти ту общину, которая ему по сердцу. 

Там, где Иисуса исповедуют Господом, где прославляется имя Божье, где говорится полное Евангелие Иисуса Христа, — это Тело Христово. Но мы не можем быть похожи друг на друга. Традиционные церкви строгие: налево можно ходить, направо нельзя, это можно делать, а это не очень хорошо. Новые церкви, я бы не сказал, более раскованные, просто другие — там люди чувствуют себя свободными на собрании: если они хотят, могут встать на колени, если чувствуют что-то, могут поплакать. Если они чувствуют себя свободно, они могут и посмеяться, я не вижу в этом ничего плохого. Можно прийти в шортах, джинсах, спортивном костюме, как удобно. Я не считаю, что наш Бог — сноб, что Он злой. Он хочет, чтобы мы были сами собой. Нам не надо быть религиозными, не надо играть, быть кем-то. 

Конечно, в церкви должен быть порядок. Но что это такое? Порядок, это когда человек приходит в церковь, оставаясь самим собой, или когда надевает какую-то маску? Церковный порядок, думаю, чтобы мы, оставаясь самими собой, не мешали другим прославлять Бога или молиться, слышать Слово. Когда происходят вещи ненормальные, выходящие за рамки приличия, это, конечно недопустимо. Для меня то, что происходило в Торонто, выходит за рамки, я не могу себе такого представить, чтобы на собрании люди начинали орать, петь на разные мотивы, кукарекать, мычать, падать, бегать... Потому что Бог наш не Бог хаоса, а Бог порядка. Но, с другой стороны, ни в коем случае нельзя угашать Духа Святого. Если Слово так касается человека, что он начинает рыдать, я не могу его останавливать. И если во время проповеди человек начинает смеяться, то ради Бога. Сказано, различайте духов. Всегда чувствуется, человек сам выдавливает из себя эмоции или они — действие Духа Божьего. Плачут или смеются в церкви — не возникает такого чувства, будто находишься на вражеской территории, как это бывает, когда проходишь мимо наркоманских притонов или других мест, где явно власть отдана сатане.

Я приветствую, чтобы у людей в нашей общине, нашей церкви, было большое желание двигаться, жить по Духу. А Дух дышит, где хочет. Нам не надо бежать в какие-то специальные места, где больше благословений. Поклоняться Богу можно, кому как угодно: стоя, лежа, на коленях... У нас свободная молитвенная практика — каждый может в молитвенное время молиться сам, как хочет и сколько хочет. Есть, конечно, группа служителей, но я не нахожу нигде в Библии такого порядка, чтобы молились лишь отдельные люди, а другие не молились. Все должны одинаково активно молиться. Также я не могу разделять церковь на каких-то иерархов и прихожан. Мне вообще не нравится: «прихожане — ухожане» или «старшие братья — младшие братья», то же самое сестры. Есть христиане, ученики, члены Тела Христова. Мы все равноправные и равноответственные братья и сестры, у которых один Господь и один Отец.

В чем я совершенно уверен, так это в том, что не надо огульно хаять никого. Любая община, где люди слышат Слово Божье, где проповедуют об исцелении и спасении, где исцеляются и спасаются, — Божья. Мы прекрасно знаем, что есть общины, где говорят: исцелений сейчас нет, они закончились в первом веке. Я могу сказать, что это просто саботаж Духа Святого. То же «Торонто-аэропорт», только с другой стороны. Люди просто отказываются дать свободу Духу Святому — не дай Бог что-нибудь нехорошее получится. Лучше уж мы по старинке возьмемся за руки, поплачем, скажем: Бог, как нам тут тяжело, скорее приходи, забери нас на небеса. Это не полное Евангелие. Полное Евангелие говорит, во-первых, о спасении и, во-вторых, о том, что мы должны стать учениками Христа. Мы призванные ученики Иисуса Христа, и дела, которые Он творил, и мы должны делать. Но мы забываем о том, что сказал Господь: «...уверовавших будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками, будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы». Прежде чем состариться, мы должны повзрослеть. 

Никто не будет отрицать, что есть крайности и в других церквах, других деноминациях. Скажем, где-то запрещают говорение на иных языках, так как это от бесов! А что в Библии сказано? Нет такого запрета, наоборот, поощрение. Где-то категорически запрещают сестрам носить брюки, но обязательно надо быть в платках. Где-то имеются списки дозволенных и недозволенных песен. Но о чем говорит такая позиция? Поклонение Богу непременно должно быть таким, как у меня, а не иным. Только мое поклонение истинное, остальное от лукавого. А Бог говорит нам: вы все члены Тела Христова. Как редко мы задумываемся над тем, что очень разные, мы тем не менее принадлежим одной Вселенской церкви. Забываем и другое: кто упал, тот не перестает быть христианином. Если мы согрешили, нам необходимо покаяние, а не осуждение. Но наша главная проблема — видеть чужие недостатки, игнорируя свои. Но думаю, все поправимо, если постараться принимать людей так, как Бог принимает. И всем нам надо учиться смотреть на мир, на людей, на проблемы, в том числе и на свои, глазами Бога.