Главная / Статьи / Взгляд / РУССКИЙ ИСЛАМ В ИНТЕРНЕТЕ - ШКОЛА НОВЫХ ЯНЫЧАР?
РУССКИЙ ИСЛАМ В ИНТЕРНЕТЕ - ШКОЛА  НОВЫХ ЯНЫЧАР?
РУССКИЙ ИСЛАМ В ИНТЕРНЕТЕ - ШКОЛА НОВЫХ ЯНЫЧАР?
24.09.2011
834
    На фоне ярко-синего неба сверкает золотом купол храма Христа Спасителя с полумесяцем вместо креста, поверх этого недвусмысленная надпись: «Русский джихад». Это – картинка с сайта www.koran.ru.

    По всей России сейчас массово строятся мечети – от Пензы до Вологды, в Самаре построена самая крупная в Европе мечеть, в Нижнем Новгороде открыт исламский университет. Мечети должны быть полны молящимися, медресе и университет – учащимися. И эта задача планомерно выполняется. Повинны в этом мы сами – нынешние христиане России, своим образом жизни не только не привлекающие, но отталкивающие людей от Христа.

    Созвучный вышеупомянутому сайт www.islam.ru. Рупором выступает бывший православный священник, который ныне предлагает русским принять ислам и избавить Россию от «христианского ига».

    И результат налицо. В июне 2000 г. в Грозном было совершено два теракта террористами-смертниками. Ими были принявшие ислам русские Александр Алексеев и Сергей Дмитриев.

    В июле 2000 г. в станице Шелковской (Чечня) было совершено зверское убийство трех подростков: Натальи Морозкиной, Натальи Гавриленко и Михаила Короткого. Убийцей оказался русский, принявший ислам и воевавший на стороне чеченцев.

    В декабре 2000 г. сотрудники милиции Дагестана задержали 13 человек, входящих в состав организованной преступной группы, которая длительное время занималась похищением военнослужащих на территории Чечни и Дагестана. Состав банды интернациональный, один из арестованных – русский, принявший ислам.

    В январе 2001 г. суд признал виновными в подрыве магистрального газопровода, проходящего по границе Татарии и Кировской области, группу мусульман, среди которых был русский, принявший ислам, Олег Бабушкин.

    В феврале 2001 г. прошел суд еще над одной группировкой, подчиненной Хаттабу, занимавшейся похищениями людей, членом этой группы был «русский мусульманин» 27-летний Максим Гапонов.

    В марте 2001 г. в Карачаево-Черкессии в ходе операции «Моджахед» сотрудниками РОВД были задержаны шестеро человек, подозреваемых в причастности к чеченским бандформированиям. У всех задержанных имеются следы огнестрельных и осколочных ранений. Среди них – 24-летний житель станицы Красногорская Карачаевского района республики, русский, принявший ислам.

    В ноябре 2001 г. в Новолакском районе Дагестана была задержана группа из трех человек, готовившая по приказу Хаттаба серию терактов в Махачкале. У задержанных изъято оружие и взрывчатка. Один из боевиков – русский, принявший ислам.

    Это лишь несколько примеров из огромного моря фактов. В свое время в Турции создавались специальные отряды из омусульманенных греков, болгар, сербов. Их называли янычарами, они отличались особой жестокостью и самоотверженностью. Ныне подобное мы видим на примере «русских мусульман». Что же заставляет людей столь фанатично вставать на путь ислама?

    Среди основных причин, делающих привлекательной эту религию в глазах современных россиян, следует назвать абсолютный рационализм ислама. Человеку кажется, что религиозная истина должна быть ясна, проста и доступна рассудку любого, и ислам отвечает этим чаяниям. В исламе нет таинств, нет тайн, нет парадоксов. Представление о Боге как о Справедливом менее ответственно, чем представление о Боге как о Любящем, а за идеей «прямого общения с Богом» легко скрыть полное отсутствие такового общения.

    Ислам – удобная религия. Это религия комфорта. Бог милосерден и всепрощающ, Он простит любой грех, кроме отпадения от ислама, гласит мусульманская доктрина. Она позволяет жить по своим похотям и при этом как бы оставаться в мире с Богом и своей совестью. Если христианство говорит, что посредством таинства крещения человек освобождается от власти греха и становится наследником жизни вечной, то для ислама принятие веры не является таинством и не подразумевает ничего.

    Что же делать нам? Во-первых, надлежит быть воистину христианами, жизнью своей являя облик Христов. Один бывший арабский мусульманин, принявший крещение, как-то сказал: «Если бы все христиане были истинными христианами, ислама сегодня не было бы». В этих словах много горькой правды. Сильные и убедительные слова о Христе, не подкрепленные примером жизни, останутся пустыми для человека, слушающего их.

    Во-вторых, надлежит не уклоняться от своего христианского долга вести миссию среди мусульман, возвещая о Христе тем, кто в этом нуждается, и принимая тех, кто приходит сам. Наконец, в-третьих, необходимо давать четкий, богословски аргументированный, интеллектуальный ответ со стороны церкви на вызовы ислама. Мусульманская антихристианская полемика, льющаяся с вышеупомянутых сайтов, должна встречать не молчание, а блестящую апологетику.

    Как и в прошлые века, наша церковь вполне способна явить мусульманскому миру красоту Христовой веры. Если мы не забудем об этом, может быть, «русского джихада» и не наступит, и над куполом храма Христа Спасителя всегда будет сиять Крест Господень.