Deprecated: Function split() is deprecated in /home/mirtru/gazeta/content/index.php on line 221
ПОТЕРЯВ БРАТА, ПОТЕРЯЕШЬ И БОГА / Интернет-газета «Мирт»
Главная / Статьи / Взгляд / ПОТЕРЯВ БРАТА, ПОТЕРЯЕШЬ И БОГА
ПОТЕРЯВ БРАТА, ПОТЕРЯЕШЬ И БОГА
ПОТЕРЯВ БРАТА, ПОТЕРЯЕШЬ И БОГА
24.09.2011
1161
«Мы знаем, что мы перешли от смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти. Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев. А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, – как пребывает в том любовь Божия?»
Бог, к Которому ты неосознанно стремишься, виден в твоем брате. Потеряв своего брата, ты останешься один, потеряв и своего Бога. Ну, а если ты сам научишься любить, то обязательно получишь и ответную любовь, о которой ты мечтал всю свою жизнь


Цветы увяли, полиняли их краски, Пока без смысла моя жизнь протекала, Как бесконечный ливень.


Так писала величайшая поэтесса Японии о безвозвратно ушедших годах, когда она искала славы, была жестока и высокомерна ко всем, считая себя выше их всех. Блестящая красавица и поэтесса, она действительно взошла на вершину славы и, не имея себе равных, осталась одна навеки. Она отвернулась от всех, и все отвернулись от нее. Она была очень молода, когда это случилось, и всю оставшуюся жизнь потратила на покаяние в ошибке своей молодости. А так как ей действительно было много дано от Бога, она чувствовала себя самой несчастной из своих современников. Теперь в Японии ее именем пугают не в меру гордых своими талантами детей.

Когда индийский царь Ашока завершил создание своей империи, после последнего боя он обошел поле, где лежала его погибшая армия. Он увидел на нем своих друзей, убитых и перемешанных с грязью, после чего проклял войну и свою глупость. Для счастья этих друзей он начал когда-то свою страшную, кровавую работу и добился успеха, но их не стало, и все оказалось зря – все жертвы и все нечеловеческое напряжение сил. Жизнь была прожита зря, потому что она не принесла ему ничего, кроме отчаяния.

Кто-то мечтает снискать великую славу, кто-то построить великое государство. Есть и другой разряд людей, которые с малых лет думают только о деньгах. Они всю жизнь стремятся к богатству, пренебрегая всем остальным в жизни. Однажды, в далеком детстве, им показалось, что богачи – самые счастливые люди на земле. Им показалось, что на деньги можно купить все, и это заблуждение, как шоры у лошади, закрыло от них настоящее богатство жизни.

Для таких жизнь превратилась в ворох счетов, за которыми они вначале видели какие-то цели, но время шло, и эти цели утонули в море резаной бумаги, которая сама стала их главной целью.

Для таких нет искусства, вернее, искусство для них – способ вложения денег. Для них нет дружбы, а есть только общие интересы и вчерашние друзья, которые легко становятся завтрашними врагами. Ну, а любовь для них и вовсе кажется чуждой и опасной, так как совершенно иррациональна в своей основе.

Сатана, ставя ловушки человеку, не утруждает себя разнообразием выдумок. Слава, власть и деньги – на эти незамысловатые приманки ловятся люди из поколения в поколение. Всякий, кто выбирает один из этих путей, следуя случайности или психологической предрасположенности, надеется получить и остальное, рассуждая по простой схеме: будут деньги – будет и власть, а будет власть – будет и слава. Можно и в другом порядке: будет слава – будут власть и деньги. Как не переставляй эти слова, в основе их лежит убеждение, что счастье завоевывается определенными нехитрыми приемами, овладев которыми можно добиться искомого, ничего не отдавая, а только беря. И люди тратят жизнь, чтобы добиться одной из этих целей, жертвуя всем: временем, здоровьем, дружбой и любовью. Думая про себя: «Еще немного – и у меня будет все. Все, о чем можно только мечтать. Еще месяц, от силы год – и я начну жить в свое удовольствие. Мне не хватает совсем немного, еще одно усилие, еще немного времени – и я начну жить».

Но нельзя откладывать жизнь «на потом». Как верно сказано Пушкиным:

Дни наши сочтены не нами.
Цвел юноша вечор, а ныне умер.
И вот, его четыре старика
Несут на согнутых плечах к могиле.


Одержимые одной из трех навязчивых идей люди никогда не умеют вовремя остановиться. Однако даже не это главная их беда. Трагическая правда заключена в том, что на самом деле искали они в жизни совсем не то, что казалось им столь важным и ценным. Весь пот и кровь, которые они пролили, не щадя себя и других, были пролиты зря. В глубинах своих душ они искали совсем другого. Вовсе даже не денег, не славы и не богатства.

Все мы созданы по образу и подобию Божьему, и имеем высокодуховные запросы. Настолько высоко, что в сознании своем пытаемся упростить их под стать своей бесконечной глупости и трусости. Мы подменяем цель и средство. Первородный грех, живущий в каждом из нас, искажает наше представление о мире так, что мы делаемся неспособными понять и самих себя. Но кем бы мы не стали в силу своей греховности, мы не можем стереть тот образ, по которому однажды были созданы. А Бог есть любовь. Ее-то мы и ищем всю свою жизнь, пугаясь и отрекаясь ее вблизи, но навечно привязанные к ней на расстоянии, как связаны элементарные частицы, из которых создана наша плоть. Ничего мы так не хотим, как любить и быть любимыми. И те, кто потратил свою жизнь на пустяки, считая их такими важными, тоже надеялись: одни купить любовь, другие заставить себя любить. Вот только путь, который они выбрали по подсказке сатаны, оказался тяжелой и длинной окольной дорогой, к тому же ведущей не туда.

Всякий просвещенный Евангелием человек, заглянув в себя, увидит, что я прав. Ничего в мире нам не надо так, как любить и быть любимыми. И для этого не надо ничего. Не надо убивать и грабить. Не надо заставлять народы плясать под свою дудку. Не надо иметь семи пядей во лбу. Не надо жертв и подвигов. Не надо проливать кровь и копить деньги. Не надо по головам лезть к власти.

Нужно только понять и поверить, что за человека, который стоит рядом с тобой, Христос отдал Свою жизнь. И еще нужно понять, что нет ничего страшнее, чем остаться одному. Потому что Бог, к Которому ты неосознанно стремишься, виден в твоем брате. Потеряв своего брата, ты останешься один, потеряв и своего Бога. Ну, а если ты сам научишься любить, то обязательно получишь и ответную любовь, о которой ты мечтал всю свою жизнь, часто совсем не понимая этого. Ты научишься понимать людей, себя и Бога, и жизнь обернется к тебе незнакомой и прекрасной стороной, которая скрыта от большинства, но которая лежит в ее основе.

Любовь на поле не растет;
цены ей нет, – не продает ее торгаш.
Простолюдин и царь пред ней равны:
любовь получишь, если жизнь отдашь.

Кабир



Христос никогда не ошибался в Своих словах. Миллионы наших предков, униженных и оскорбленных, убитых и замученных, стертых в порошок и живыми затоптанных в землю, свидетельствуют нам о простой истине, что нет ничего в мире важнее человеческой жизни и счастья, которые невозможны без Христовых заповедей. Если бы мы могли поверить пророкам и Богу, то как изменился бы мир и наши судьбы! Но сегодня есть то, что есть, и только немногие избранные оплакивают жалкую долю погибающих. Как истинные бледнолицые, мы без конца наступаем на один и те же грабли, набивая одни и те же шишки, и лишь избранные получают свободу по одной только милости Господней.

Не возомни, что только ты хорош,
Исполненный презрения к другим.
Кто может предсказать, как ты умрешь.
Где ты сгниешь, под деревом каким.

Омар Хайам



Поэты, которых я сегодня приводил, давно покинули землю и числятся умершими, но их свидетельства, так громко звучащие, переживут всех нас на долгие века. Бог все-таки сделал по просьбе несчастного богача, упомянутого в Евангелии. Мертвые без конца свидетельствуют перед живыми. Но их не слышат, им не внемлют! Никто не верит бесчисленным свидетельствам мертвых. Господи, что еще должно приключиться с нами, чтобы мы все наконец пришли искать Твоей милости? Что еще должно приключиться на земле, чтобы те, кто чудом выживут в следующую катастрофу, смогли прийти к Твоим спасительным истинам?

Мы ничего не знаем о будущем, но мы должны молить нашего Создателя о том, чтобы Он укоротил нашу больную волю и не дал нам погубить самих себя, таких страстных и полных надежд, таких глупых и потерянных, таких несчастных, но свято верящих в лучшее будущее. Господи, не оставь нас. Господи, помоги нам. Господи, мы веруем, так помоги нашему неверию!